Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:51, контрольная работа
Культурология это наука о культуре, о смыслах. От истории кльтурологиюотличает то, что история пытается установить время того или иного факта, дляисторика важен сам факт, а для культуролога важно, что значила культура в то илииное время.
Наиболее распространенным определением культурологиявляется ее понимание как науки о наиболее общих закономерностях развитиякультуры. Культурология, как и гуманитарное знание в целом, в силу ряда причинне полностью удовлетворяет тем критериям научности, которые сформировались врамках естественных наук. Поэтому, когда хотят подчеркнуть социально-научныйхарактер культурологического исследования, опирающегося на соответствующиеметоды, говорят о социальной культурологии
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Корпоративная культура: определение, основные понятия и составляющие..4
1.1. Субординация…………………………………………………………….6
1.2. Влияние репутации на имидж фирмы…………………………………..6
2. Определение понятий: личность, современность, инженер…………………...8
2.1. Факторы современной культуры, влияющие на развитие личности….9
2.2. Образ инженера (специалиста с высшим образованием) в глазахокру-жающих……………………………………………………………………10
3. Культура Мезоамерики. Ольмекская культура.Временные рамки, географическое положение, верования, духовная и материальная составляющие…...11
3.1. Вклад в развитие национальной и мировой культуры……………….12
4. Золотой век русской культуры: понятия, вклад в развитие национальной и мировой культуры…………………………………………………………...…13
4.1. Выдающиеся деятели русской культуры в области литературы, музыки, искусства, архитектуры. Произведения, которые вошли в историю русской и зарубежной культуры……………………………………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....……………...….......15
В 40-50-е гг. XIX века на литературную стезю вступило новое поколение русских писателей. Это И.С. Тургенев (1818-1883), И.А. Гончаров (1812-1891), М.Е. Салтыков-Щедрин (1826-1889), А.Н. Островский (1823-1886), поэты Н.А. Некрасов (1821-1878), Ф.И. Тютчев (1803-1873), А.А. Фет (1820-1892) и другие. Протест против самодержавия и крепостничества, желание счастья и свободы всему народу и стране пронизывали их творчество.
В замечательной плеяде русских писателей творчество Л.Н. Толстого (1828-1910) и Ф.М. Достоевского (1821-1881) явилось закономерным продолжением и завершением духовного взлета, который делает русскую литературу великой.
Русская архитектура первых трех десятилетий XIX века связана со стилем ампир, завершенным развитием классицизма. Ампир, как и классицизм, ориентировался на декоративность, монументальность и должен быть как бы олицетворенностью могущего государства. Этот стиль проявился в творчестве архитектора А.Д. Захарова (1761-1811), А.Н. Воронихина (1750-1814), К.И. Росси (1775-1849), В.П. Стасова (1769-1848).
В архитектуре 30—50-х годов господствует стиль позднего классицизма, но в нем нарастают черты казенного холода и абстракции. Сооружения этого времени отличаются нарушением прежнего гармонического соотношения форм и в ряде случаев перегружены декоративным убранством. В скульптуре заметно усиливаются бытовые черты. В наиболее значительных монументах — памятниках Кутузову и Барклаю де Толли Б.И. Орловского и в изваяниях. П.К. Клодта (фигуры коней на Аничковом мосту) — сказывается желание сочетать классическую строгость и монументальность с новыми приемами реалистической характеристики образа.
Традиции русской музыкальной культуры сложились к концу XVIII века. Композиторы А.А, Алябьев (1787-1851), А.Е. Варламов (1801-1848), А.Л. Гурилев (1803-1858), Н.А. Витов (1800-1875) в первой половине XIX века создали замечательные произведения камерного жанра. Представитель романтического направления в музыке А.Н. Верстовский (1799-1862) создал оперу «Аскольдова могила», пользующаяся и поныне большой популярностью. Основоположником русской классической музыке был М.И. Глинка (1804-1857). По значению вклада в развитии музыкальной культуре Глинка занимает место равное Пушкину в литературе. Он заложил основы двух главных направлений отечественной оперной классики: народные музыкальные драмы и оперы, сказки эпического жанра. Его стиль был истинно русским в мелодическом звучании и выражении дум, чаяний и миропонимания народа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.http://www.libma.ru/
2. http://psyfactor.org/personal/
3. Технология управления репутацией - А.А.Городюк
4. http://azps.ru/articles/cmmn/
5. http://deyatelnostcheloveka.
6. http://obrazovanie66.ru/main_
7. http://polbu.ru/frolov_
8. http://performanse.ru/sps13.