Контрольная работа по "Культурологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:23, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Какие функции выполняет культура?
Вопрос 3. Каковы особенности религии Древнего Египта? Как относились египтяне к смерти и бессмертию, культу фараона?
Вопрос 5. Назовите основные достижения Древнего Китая.
Вопрос 6. Что вы знаете о науке в античных государствах?
Вопрос 8. В чем, на ваш взгляд, состоит историческая обусловленность эпохи Просвещения?

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

 

Изменения затронули также кинематограф, изобразительное  и музыкальное искусство. В 50-60-е  гг. отечественное кино переживало новый этап своего развития (появилось  цветное кино). В эти годы вышли  фильмы с новым типом киногероя (близкого и понятного зрителям): М. Хуциева «Весна на Заречной улице»; А. Зархи «Высота» (с Н. Рыбниковым в главной роли); А. Хейфеца «Большая семья», «Дорогой мой человек» (с А. Баталовым в главной роли). По новому звучала тема Великой Отечественной войны в фильмах «Летят журавли» (М. Калатозова), «Баллада о солдата» (С. Чухрая), «Судьба человека» (С. Бондарчука), в которых также утверждалась окопная правда. Расширился выпуск хроникально-документальных и научно-популярных фильмов.

 

В 1957 г. был учрежден Союз художников СССР. Было реабилитировано искусство  авангарда 20-х гг., проводились выставки молодых художников, работавших в  нетрадиционном стиле. В этот период продолжали активно работать советские  художники М. Сарьян, Б. Иогансон, П. Корин; скульпторы - Е. Вучетич, С. Коненков и др. Ленинских премий были удостоены М. Аникушин за памятник А.С. Пушкину в Ленинграде, А. Кибальников за памятник В.В. Маяковскому в Москве. В 50-е гг. Значительных успехов достигло музыкальное искусство. В эти годы были написаны симфонии «Десятая и Одиннадцатая» Д. Шостаковича, балеты «Спартак» А. Хачатуряна, «Тропою грома» К. Караева, мировое признание получили советские пианисты С. Рихтер, Э. Гилельс, и скрипач Д. Ойстрах.

 

Вначале 50-х гг. произошли изменения в практике градостроительства и архитектуры зданий. В Москве было построено несколько высотных зданий (в их числе здание МГУ на Ленинских горах, 1949-1953 гг., архитектор Л. Руднев). В 1956-1957 гг. осуществлен проект планировки квартала в жилом районе Новые Черемушки (под руководством архитектора Н. Остермана), где помимо жилых домов предусматривалось строительство предприятий культурно-бытового обслуживания. Продолжалось строительство Московского метрополитена; в отделке его станций принимали участие архитекторы А.В. Щусев, В.Д. Кокорин и др. В 1954-1956 гг. был сооружен Центральный стадион им. В.И. Ленина в Лужниках (арх. А. Власов, Н. Уллас и др.). В 1961 г. был построен Кремлевский Дворец съездов (арх. М. Посохин и др.), гостиница Юность в Москве (арх. Ю. Арндт и др.), корпус пионерлагеря Новый Артек (арх. А. Полянский и др.), здание Музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского в Калуге (1963-1957 гг., арх. Б. Бархин и др.), здание СЭВ в Москве (1965-1967, арх. М. Посохин и др.).

 

Но, несмотря на процессы либерализации, затронувшие культуру, начинается новое идеологическое наступление на интеллигенцию. В конце 50-х гг. произошел поворот официальных властей к жесткой политике в области культуры и искусства. В ходе встреч руководителей КПСС с различными творческими союзами и интеллигенцией звучал призыв к их активной деятельности на благо коммунистического строительства. При этом Н.С. Хрущев проявлял некомпетентность и категоричность в оценках творчества деятелей культуры. Своеобразным рубежом стало дело Пастернака. В 1958 г. за роман «Доктор Живаго», запрещенный в СССР и опубликованный за рубежом, Б. Пастернак был удостоен Нобелевской премии по литературе. Тогда же Пастернак был исключен из Союза писателей и был вынужден отказаться от Нобелевской премии. В 1962 г. после посещения Н.С. Хрущевым выставки в Академии художеств состоялась очередная проработка деятелей культуры, а левые течения получили осуждение как формальные и абстрактные.

 

Таким образом, развитие культуры в период хрущевской оттепели носило противоречивый характер. С одной стороны, был дан глубокий импульс для развития отечественного образования, науки, искусства, происходило расширение международных связей с зарубежной общественностью. С другой - в условиях существования тоталитарного государства деятели советской культуры находились в жестких рамках и под постоянным контролем партийно-правительственного аппарата. Партийная бюрократия не допускала свободы творчества, направляя усилия интеллигенции в строгое русло идеологической работы. В разные периоды существования государства неугодные творческие работники подвергались преследованиям, репрессиям или забвению. Интеллигенция не смогла открыто противостоять давлению со стороны властей, что породило в дальнейшем духовный кризис в обществе.Ответ:

Вопрос 10. Назовите причины возникновения русского Зарубежья?

Понятие «русское зарубежье» возникло и оформилось после Октябрьской  революции 1917, когда Россию массово  начали покидать беженцы. После 1917 из России выехало около 2-х миллионов человек. В центрах рассеяния – Берлине, Париже, Харбине – была сформирована «Россия в миниатюре», сохранившая все черты русского общества. За рубежом выходили русские газеты и журналы, были открыты школы и университеты, действовала Русская Православная Церковь. Но несмотря на сохранение первой волной эмиграции всех особенностей русского дореволюционного общества, положение беженцев было трагическим. В прошлом у них была потеря семьи, родины, социального статуса, рухнувший в небытие уклад, в настоящем – жестокая необходимость вживаться в чуждую действительность. Надежда на скорое возвращение не оправдалась, к середине 1920-х стало очевидно, что России не вернуть и в Россию не вернуться. Боль ностальгии сопровождалась необходимостью тяжелого физического труда, бытовой неустроенностью; большинство эмигрантов вынуждено было завербоваться на заводы «Рено» или, что считалось более привилегированным, освоить профессию таксиста.


Информация о работе Контрольная работа по "Культурологии"