Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 18:34, контрольная работа
СПЕЦИФИКА СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ТИПА: ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
В этот период развития европейской культуры христианство пронизывает все сферы общества и, естественно, главной чертой духовной культуры является ее религиозность. Христианство – не просто религия, оно выступает как фундаментальная мировоззренческая основа сознания, всей жизни человека и общества, всей средневековой культуры.
1. СПЕЦИФИКА СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ТИПА: ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ 3
2. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ И БОГА. 4
3. РОМАНСКИЙ И ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛИ В КУЛЬТУРЕ СРЕДНИХ ВЕКОВ. 8
4. СИМВОЛИЗМ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ. ФЕНОМЕН РЫЦАРСТВА. 19
5. СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ КУЛЬТУРА. 23
Произведения архитектуры обращены во внешний мир глухими стенами, а декоративные и функциональные элементы находятся внутри. Таким образом, архитектурное произведение как бы замкнуто в себе и полностью завершено.
Орнамент состоит из
отдельных повторяющихся
Запрет на изображение живых существ привел к тому, что изобразительные искусства не получили значительного развития в арабо-мусульманской художественной культуре. Изобразительное искусство оказалось в рамках художественного ремесла и в роли служебной.
Но мы можем наблюдать
иную форму изобразительности в
арабо-мусульманской
Это свойство наряду с
особым почитанием слова в средневековой
мусульманской культуре привело
к особому положению
С преклонением перед
божественностью слова и
Особенностью художественной культуры средневекового Ближнего Востока можно считать и то, что творчество там почти всегда было занятием профессиональным, хотя возможным было и совмещение разных занятий.
Наиболее почитаемым среди художественных занятий было литературное. Это вело к тому, что поэты были весьма влиятельны в обществе, кроме того, доходы, которые приносило им творчество, были столь высоки, что часто обеспечивали литераторам безбедное существование.
Исполнители литературных произведений считались людьми уважаемыми, но все же их дар и умения ценились ниже, чем дарование литератора.
С формальной стороны творчество певцов, музыкантов и танцовщиков, а точнее - танцовщиц, не считалось достойным уважения. И тем не менее их выступления с удовольствием смотрели и слушали всюду - и на базарах, и во дворцах.
Вполне почетным был труд ремесленника. Причем творчество декоративно-прикладное, так же как и архитектура, не было анонимным - достаточно часто можно встретить имена авторов тех или иных произведений искусства.
Так сложилось, что художественные ремесла составляли существенную часть художественной культуры средневекового арабо-мусульманского мира. Знакомство других народов с культурой мусульманского средневековья тоже чаще всего было связано с произведениями прикладных искусств - с оружием, украшенным каллиграфией и орнаментом, коврами, одеждой, посудой. Сейчас же мы можем сказать, что и коранические сказания, и поэтические произведения, и философские идеи, и архитектурные сооружения и многое другое - бесценный и неповторимый вклад арабо-мусульманского средневековья в мировую культуру.