Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:51, реферат
Корпоративная культура гостиничного предприятия непосредственно влияет на конкурентоспособность, ускоряет и увеличивает объемы продаж. Это инструмент достижения стратегических целей отеля, ориентированных на перспективу, что особенно важно в условиях существующего экономического кризиса. В связи с этим данная тема будет актуальной. Предметом работы – будет являться корпоративная культура в индустрии гостеприимства, ее формирование и развитие. Объектом работы – будет являться развитие корпоративной культуры на примере международной компании Ритц-Карлтон. Целью данного реферата – рассмотреть корпоративную культуру в индустрии гостеприимства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ СТРУКТУРА 6
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ГОСТЕПРИИМСТВЕ 12
(на примере международной компании Ритц-Карлтон) 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ СТРУКТУРА 6
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ГОСТЕПРИИМСТВЕ 12
(на примере международной компании Ритц-Карлтон) 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Растущий динамизм и изменчивость
деловой среды создают для
организаций необходимость
Все большее число руководителей
компаний сегодня приходят к выводу
о необходимости
Корпоративная культура компании дает возможность достижения поставленных ранее стратегических целей и актуальных задач, является основой сплоченности всего коллектива. Именно корпоративная культура является той «изюминкой», которая обуславливает различие между компаниями и приносит успех в конкурентной борьбе.
Понятие корпоративной культуры является одним из базовых в современном менеджменте, не смотря на то, что только в последние годы ее стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.
В настоящее время не существует однозначной трактовки термина «корпоративная культура», разные специалисты определяют его по-разному. Например, А.Я.Кибанов определяет корпоративную культуру («организационную культуру», «фирменную культуру») как «набор наиболее важных положений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях и нормах, дающих людям ориентиры их поведения и действий»1. Э.Жак дает следующее определение: «Корпоративная культура - вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали "своими".2
Специалистам в области
гостиничного сервиса также всегда
необходимо помнить о значении корпоративной
культуры для предприятий социально-
За
последние несколько
Сегодня
большинство практиков
Корпоративная культура гостиничного предприятия непосредственно влияет на конкурентоспособность, ускоряет и увеличивает объемы продаж. Это инструмент достижения стратегических целей отеля, ориентированных на перспективу, что особенно важно в условиях существующего экономического кризиса. В связи с этим данная тема будет актуальной.
Предметом работы – будет являться корпоративная культура в индустрии гостеприимства, ее формирование и развитие.
Объектом работы – будет являться развитие корпоративной культуры на примере международной компании Ритц-Карлтон.
Целью данного реферата – рассмотреть корпоративную культуру в индустрии гостеприимства.
Важность формирования и
совершенствования
Многие исследователи пытаются структурировать корпоративную культуру, упорядочить её элементы. Одну из наиболее успешных попыток предпринял американский ученый Э. Шейн, который выделил три уровня корпоративной (организационной) культуры: поверхностный, внутренний и глубинный.1 Его модель является одной из самых распространенных и цитируемых в литературе (Рис.1.).
Выделение Э. Шейном этих уровней считается важным этапом в исследовании корпоративной культуры, т.к. ему не только удалось выявить качественно разные элементы, но и установить существующие отношения между группами данных элементов, определив их как иерархические.
Рис.1. Уровни организационной культуры (по Э. Шейну)
Данная модель применима к любым организациям, в том числе и к предприятиям социально-культурного сервиса и туризма. Для выявления особенностей проанализируем некоторые элементы корпоративной культуры в организациях именно этой сферы деятельности. Первый уровень включает в себя все внешние проявления культуры организации, которые важны не только для самой компании, но, может быть даже в больше степени, для её клиентов, потому что предприятия именно этой сферы деятельности «встречают по одежке». Здесь происходит постоянное и непрерывное общение с людьми, будь то гостиница или турфирма, или любое другое предприятие сферы услуг. Поэтому язык и манера общения, стиль одежды, эмоциональная атмосфера – всё это должно быть ориентировано на потребителей и поддерживаться в наилучшем для них качестве. Архитектура здания и рабочего места должны быть удобны не столько для персонала, сколько для самих клиентов, пользующихся услугами фирмы.
Еще одна важная особенность,
которую необходимо отметить – это
своеобразность самого продукта, так
как продуктом в данном случае
является услуга, которая зачастую
неосязаема и, следовательно, не может
быть оценена до её оказания. Потребитель
услуги часто не знает наверняка,
что его ждет (будь то туристическая
поездка или номер в гостинице)
Если рассматривать
Эти же принципы должны определять характеристики и третьего, «глубинного» уровня корпоративной культуры. Этот уровень часто является субъективным, так как базовые предположения, входящие в него, иногда трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения направляют поведение людей, помогают им воспринять атрибуты, характеризующие корпоративную культуру.
Соответственно тому, какие из указанных уровней изучаются, существует деление корпоративных культур на субъективные и объективные3. Субъективная корпоративная культура исходит из разделяемых работниками образцов предположений, веры и ожиданий, а также из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами и ролями, существующими вне личности. Сюда включают ряд элементов «символики», особенно ее «духовной» части: герои организации, мифы, восприятие языка общения и лозунгов и т.д.
Субъективная организационная культура служит основой формирования управленческой культуры, т.е. стилей руководства и решения руководителями проблем, их поведения в целом.
Объективную корпоративную культуру обычно связывают с физическим окружением, создаваемым в организации: само здание и его дизайн, место расположения, оборудование и мебель, стоянка для автомобилей и т.д. все это в той или иной мере отражает ценности, которых придерживается организация.
Понимание руководителем особенностей корпоративной культуры компании важно при принятии разного рода управленческих решений4. От этого будет зависеть насколько решения будут поддержаны персоналом компании, поскольку именно внутренняя среда является проводником всех изменений в организации, но также и основным препятствием для любого рода инноваций. Например, уже на этапе подбора персонала в компанию важно понимать реальные ценностные установки кандидата, т.е. те глубинные мотивы поведения, которые и будут проявляться в работе.
Для каждого типа должностей есть оптимальный доминирующий тип культуры, например, ориентация на клановую (семейственную) культуру для сотрудников сферы услуг (гостиничного бизнеса) и – на рыночную для менеджеров по продажам.
Некоторые специалисты в зависимости от характера влияния корпоративной культуры на общую результативность деятельности предприятия выделяет «положительную» («позитивную») и «отрицательную» («негативную») культуры.
Исследования «отрицательных»
культур выявили, что в этих фирмах
преобладают следующие
Позитивная корпоративная культура:
Когда корпоративная культура является барьером для достижения компанией стратегических целей, она нуждается в изменении и развитии. Формирование и укрепление корпоративной культуры должно стать неотъемлемой частью стратегического и оперативного управления бизнесом и постоянно находиться в поле зрения высшего руководства компании.
Корпоративная культура, как средство управления, может влиять на:
В современных условиях руководство корпорации заинтересовано в том, чтобы гибкость и новаторство являлись важнейшими и неотъемлемыми составляющими корпоративной культуры.
При формировании корпоративной культуры
любой организации можно