Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 11:28, реферат
Становление древнеиндийской культуры связывают с приходом в долину Инда и Ганга арийских племен («ариев» или «арийцев») во второй половине второго тысячелетия до н.э. По предположению ученых, арийские племена формируются уже в середине третьего тысячелетия до н.э. к северу от Черного и Каспийского морей, в междуречье Днепра, Дона и Волги. Несомненна их близость к праславянским и праскифским племенам, о чем говорят многие общие черты этих культур, в том числе и языковая близость.
Введение 3
1. Древнейшие культуры долины реки Инд 5
2. Культура древнего Китая 12
Заключение 19
Список литературы 20
Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большим уважением. Со времён средневековья дошли стихи, прославляющие живопись, трактаты о творческих путях путях живописцев, описание отдельных картин и своеобразные сводные истории живописи, сообщающие сведения о многочисленных художниках различных эпох. Однако в наши дни многие из тех художников, от которых не сохранилось вещественных доказательств их существования, отошли в область легенд, превратились в своего рода символы, связанные с определёнными художественными направлениями. Многие знаменитые картины погибли при пожарах, иные сохранились только в поздних копиях. И все же уцелевшие произведения дают возможность восстановить основной путь развития китайской живописи, выяснить изменения, которые совершались в ней на протяжении различных эпох, а сохранившиеся трактаты позволяют понять, какой эстетический смысл вкладывали сами художники в свои произведения.
Китайская живопись представляет собой объединение художественного искусства с поэтическим. На китайской картине не редко встретишь изображение пейзажа и иероглифические надписи, поясняющие суть картины. В китайском пейзаже можно увидеть голые островерхие горы севера, меняя окраску от освещения дня. Белоснежные могучие сосны у их подножий, выжженные солнцем пустыни с остатками древних городов, заброшенные скальные храмы, тропические леса юга, населённые бесчисленным множеством зверей и птиц. Незнающий человек скажет, что картины Китая однотипны, что одни только « Ветки да горы». Хотя того не подозревая, что за всей этой чудной природой кроется замечательные стихи. Лиричные и трепетные. Сложность китайской живописи отпугивает того, кто с ним мало знаком. Его образы и формы, его идеи, а зачастую и техника представляется нам не понятными. В самом деле: откуда нам знать, что две дремлющие в прибрежных камышах пушистые мандариновые уточки или летящая в небе пара гусей на картине живописца являются символами не расторжимой любви, понятными каждому образованному китайцу, а сочетание бамбука, сосны и дикорастущей сливы мэйхуа (по-китайски: три друга холодной зимы), изображение которых мы беспрерывно встречаем и на китайских картинах и на вазах, означают стойкость и верную дружбу.
История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи. Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие страны торжественный и вместе с тем необычайно декоративный художественный стиль, который отразил жизнерадостный и одновременно философский дух, свойственный в целом искусству Китая. Китайские зодчий был таким же поэтом и мыслителем, отличался тем же возвышенным и обострённым чувством природы, что и живописец- пейзажист.
Горы,
высоко вздымающиеся скалы, Сады и другие
части природы составляют панораму
для здания. Китайский зодчий похож на
художника. Он высматривает место и прикидывает
что будет сочетаться с этим местом. Он
никогда не построит здания, если оно не
будет сочетаться с окружающим массивом.
Один из художников- пейзажистов в своём
поэтическом трактате о живописи передал
то ощущение естественной взаимосвязи
архитектуры и пейзажа, которое свойственно
этому времени: «Вверх башни храмовой
пусть будет у небес: не следует показывать
строений. Как будто есть, как будто нет...
Когда на ровном месте высятся храмы и
террасы, то надо бы как раз, чтоб ряд высоких
ив стал против человеческих жилищ; а в
знаменитых горных храмах и молельнях
достойно очень дать причудливую ель,
что льнёт к домам иль башням... Картина
летом: древние деревья кроют небо, зелёная
вода без волн; а водопад висит, прорвавши
тучи; и здесь, у ближних вод - укромный
тихий дом».
Заключение
Мир
узнал об древних городских поселениях
в долине реки Инд, только в 20 годах
19 века. Поселения были настолько
древние, что никаким образом
их открытия не укладывалось в существующее
представление о древности
Отличительная особенность открытой цивилизации было наличие крупных городов с развитой инфрастуктурой. Ученые долго не могли смериться с древностью данной культуры, так как города в долине реки Инд были построены в соответствие с четким планом. Ширина некоторых улиц в самом большом из городов Мохенджо-Даро доходила до 10 метров. Они пересекались под прямым углом с небольшими улочками. Дома были различных размеров, самые большие достигали трех этажей.
Изучение Китая началось сравнительно недавно, лишь в конце XIX века. Однако долгое время истинное лицо великой китайской культуры, вызывающей чувство глубочайшего уважения, оставалось нераскрытым. В настоящее время гигант, сбросивший с себя оковы многовекового рабства и достигший за короткие годы таких значительных успехов во многих областях, привлёк к себе внимание и величественная история, всепобеждающая сила его древней и самобытной культуры являются как бы ключом к современному Китаю.
Огромный,
прекрасный и ещё малоизвестный нам мир
культуры Китая дополнил собой и бесконечно
обогатил наше представление об искусстве.
Китай сегодня осваивает бывшие многие
столетия недоступным ему достижения
Запада, и вместе с тем он бережно сохраняет
те ценности, которые созданы трудом и
талантом его народа. Настоящее этой грандиозной
страны нельзя понять, не зная её прошлого.
Список литературы