Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2012 в 21:48, контрольная работа
Корни европейской культуры находятся в Греции. Творческие достижения и открытия греков наложили свой отпечаток на все направления и формы европейской культуры — от спорта до философии. Прошло уже 2 тысячи лет, а влияние греческой культуры по-прежнему сильно.
В эллинистическую эпоху строительство многих новых городов, а также перепланировка старых городов осуществлялись по определенной системе: город опоясывался массивными стенами, в пределах которых располагались улицы, ограничивавшие правильные прямоугольные кварталы. В городах увеличивается количество общественных сооружений: строятся булевтерии (здания городских советов), палестры (спортивные школы), гимназии (школьные здания), стадионы, библиотеки, бани и т.д. В столицах эллинистических государств воздвигаются дворцовые постройки. Широко используются мозаичные покрытия внутренних двориков, полов в парадных помещениях (как частных, так и общественных). Стены зданий украшаются росписями, имитирующими облицовку цветным камнем, нередко встречаются сюжетные росписи.
В эллинистический период появляются и такие специфические сооружения, как знаменитый Фаросский маяк в Александрии, Башня ветров в Афинах.
В эпоху эллинизма продолжают развиваться тенденции, наметившиеся в греческой скульптуре IV в. до н.э. Эллинистические мастера проявляют повышенный интерес к личности, ее эмоциям, характерные черты скульптуры этого времени — динамичность, выразительность. Активно развивается жанровое направление, появляются новые школы — в Пергаме, на Родосе, в Александрии. Наиболее значительные произведения: рельефы Пергамского алтаря Зевса, Афродита с острова Мелос («Венера Милосская»), «Ника Санофракийская»; скульптурные группы «Лаокоон», «Фарнезский бык»; портрет Демосфена.
Вспомним статую богини победы — Ники Самофракийской (190 г. до н. э.). Могучая и величавая, в развевающейся от ветра одежде, она представлена в неудержимом движении вперед. Выдающимся произведением эллинистического искусства является гигантский фриз Пергамского алтаря (180 г. до н. э.), на котором изображено сражение богов с восставшими против них титанами. Беспредельная мощь ощущается в фигуре сражающегося Зевса. Грозная решимость во властном жесте Афины, повергающей на землю гиганта Алкиноя. В рельефе Пергамского алтаря нашел отражение целый мир человеческих чувств. Это произведение — один из шедевров мирового искусства.
Последний значительный памятник искусства эллинизма — скульптурная группа, изображающая гибель троянского жреца Лаокоона и его сыновей (40 г. до н. э.). Трагическая сцена показана с виртуозным мастерством. Лаокоон борется с чудовищами, тело его напряженно изогнуто, голова запрокинута в смертельной муке, в глазах — нестерпимое страдание (см. приложение рис. 8).
В 290 г. до н.э. жители Родоса в память о победе над македонским царем в 304 г. до н.э. возвели у входа в Родосский порт бронзовую статую (высотой 35 м) бога солнца Гелиоса — Колосс Родосский, которая была признана одним из семи чудес света. Лицо и корона бога были позолочены. Спустя 58 лет статую разрушило землетрясение.
Эпоха эллинизма была последним, завершающим этапом развития культуры Древней Греции. Классицизм воспринимал эллинизм как самое совершенное выражение греческого духа. Именно в этот период, когда в результате завоеваний Александра Македонского рождалось понятие ойкумены, греческий дух прорвал национальные границы, культура Эллады вышла за пределы греческого мира и стала той основой, на которой начала развиваться европейская культура.
Заключение
Классический мир Греции завершил своё существование почти 1,5 тыс. лет назад. И когда мы говорим о ранней, Классической Греции, имеем в виду людей, живших свыше 2,5 тыс. лет назад. Люди античности отделены от современной жизни колоссальным количеством времени. Тем не менее, так много из изобретённого и созданного ими сохранилось до наших дней, что подчас они кажутся менее далёкими, чем наши современники из неродственных культур. И сегодня мы можем с уверенностью сказать, что античные греки заложили основы западноевропейской цивилизации и культуры.
Введение..……………………………………………………
1. Крито-микенская культура...…………………………………………………
2. Культура гомеровского периода...………………………………………………….
3. Культура периода архаики...……………………………………………………
4. Культура в классический период.
4.1. Период рассвета..……………………………………………………
4.2. Эпоха кризиса греческого полиса..………………………………………………...1
5. Культура эпохи эллинизма..…………………………………………………
Заключение..………………………………………………
Список литературы
Приложение
Список литературы.
Культурология: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. А.Н.Марковой. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003
Карпушина С.В., Карпушин В.А. История мировой культуры – М.: Изд. Дом «NOTA BENE», 2000
История древней Греции: Учеб./Ю.В.Андреев, Г.А.Кошеленко, В.И.Кузищин, Л.П.Маринович; под ред. В.И.Кузищина – М.: Высш. шк.; 2000
Боннар Андре Греческая цивилизация/Пер. с фр. О.В.Волкова, ред. и предисл. Ф.А.Петровского. – М.:Искусство, 1992
Большая книга знаний/П.Барди, А.Дуэ, Б.Кьярелли и др.;Пер. с англ. М.Смирновой и др.; Пер. с нем. Е.Приказчиковой и др. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001
Большая школьная энциклопедия «Руссика». История древнего мира. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002
23
Информация о работе Культура древней Греции, её периодизация и основные черты