Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:37, контрольная работа
Индия - страна с ярко выраженными чертами многообразия культуры. Новейшие достижения науки и техники уживаются здесь с древними философскими и мистическими представлениями. Крупные города и атомные электростанции соседствуют с маленькими деревушками и племенными сообществами с тысячелетним укладом.
Введение	3
I. Философские направления в Древней Индии	5
II. Литературные памятники	7
III. Религиозный культ в Древней Индии	11
IV. Точные науки	14
V. Архитектура и живопись	16
Заключение	18
Оглавление
Введение 3
I. Философские направления в Древней Индии 5
II. Литературные памятники 7
III. Религиозный культ в Древней Индии 11
IV. Точные науки 14
V. Архитектура и живопись 16
Заключение 18
 
Единство и многообразие индийской культуры привлекает к себе внимание целого ряда исследователей, как индийских, так и западных, ей посвящены многие теоретические дискуссии. Множество региональных, религиозных, социальных, кастовых, этнических различий создают картину разрозненности и фрагментарности, а интуитивно ощущаемый принцип единства с трудом поддается логическому обоснованию и определению. Это усиливается и внутренней гетерогенностью элементов культуры, в частности полиморфизмом индуизма - основной религиозной системы Индии, во многом составляющей основу индийской культуры.
     Концепция 
социокультурного единства индийской 
цивилизации развита в ряде трудов, 
в частности индийского антрополога 
М.Сриниваса и английского 
Индия - страна с ярко выраженными чертами многообразия культуры. Новейшие достижения науки и техники уживаются здесь с древними философскими и мистическими представлениями. Крупные города и атомные электростанции соседствуют с маленькими деревушками и племенными сообществами с тысячелетним укладом.
По сути своей Индия - это переплетение и взаимопроникновение различных культур и религий. Сам индийский народ отражает все многообразие своей страны, ее природы и климата, языков и жизненных укладов, религий и памятников культуры.
Этнический состав населения современной Индии необычайно разнообразен, что объясняется историческими факторами - нашествиями и завоеваниями, которым сопутствовали миграционные потоки, ассимилировавшиеся и определившие этническую пестроту. Это также послужило основой лингвистического многообразия Индии.
     На 
сегодняшний день насчитывается 14 основных 
языков и около 250 региональных диалектов. 
Эти языки принадлежат в 
     Многообразие 
индийской культуры проявляется 
также и в ее религиозной жизни: 
помимо основной автохтонной религии 
- индуизма, со всеми его многочисленными 
сектами и течениями, в Индии существуют 
также ислам, христианство, сикхизм, джайнизм, 
буддизм и зороастризм, а также различные 
племенные культы. Чтобы понять весь комплекс 
многообразной культуры сегодняшней Индии, 
необходимо проследить исторические этапы 
становления основ индийской цивилизации. 
I. 
Философские направления 
в Древней Индии 
В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Индийская философия - это истинно "живые плоды", продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль. Индийская философия сохранила полную преемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская.
     Для 
древнеиндийской философии 
     Наиболее 
известная школа 
Одним из крупнейших древнеиндийских философов был Начартжуна, выступивший с концепцией всеобщей относительности или “всеобщей пустоты”, а также заложивший основы школы логики в Индии. К концу древности наибольшим влиянием пользовалась идеалистическая школа веданта, но не малую роль играли рационалистические концепции.
Джайнистская школа возникла в VI веке до нашей эры на основе развития учений (мудрецов). Она является одной из неортодоксальных философских школ Древней Индии. Джайнизм возник в одно время с буддизмом и также в Северной Индии. Он вобрал в себя учение индуизма о перерождении душ и воздаяния за поступки. Наряду с этим он проповедует еще более строгие правила не причинения вреда любым живым существам.
Философия джайнизма получила свое название по имени одного из основателей - Вардхамана, по прозвищу победитель ("Джина"). Цель учения джайнизма - достижение такого образа жизни, при котором возможно освобождение человека от страстей. Главным признаком души у человека джайнизм считает развитие сознания. Степень сознательности людей различна. Это оттого, что душа склонна отождествлять себя с телом.
Йога опирается на Веды и является одной из ведических философских школ. Йога означает "сосредоточение", ее основателем считается мудрец Патанджали (II в. до н.э.). Йога - это философия и практика. Йога - есть индивидуальный путь спасения и предназначена для достижения контроля над чувствами и мыслями, в первую очередь, при помощи медитации. В системе йоги вера в бога рассматривается как элемент теоретического мировоззрения и как условие практической деятельности, направленной на освобождение от страданий. Соединение с Единым необходимо для осознания собственного единства. При успешном овладении медитацией, человек приходит к состоянию самадхи (т.е. состоянию полной интраверсии, достигаемой после целого ряда физических и психических упражнений и сосредоточенности). Кроме этого, йога включает в себя и правила приема пищи. Пища делится на три категории соответственно трем гунам материальной природы, к которой она относится. Например, пища в гунах невежества и страсти способна умножить страдания, несчастья, болезни (прежде всего, это мясо). Учителя йоги особое внимание обращают на необходимость выработки терпимости по отношению к другим учениям.
 
Значительная часть первоисточников по истории древней Индии безвозвратно погибла. Многие произведения древнеиндийской литературы были написаны на берёзовой коре или на пальмовых листьях и не выдержали неблагоприятных условий климата, более влажного, чем в Египте (где мог сохраниться такой хрупкий материал, как папирус). С другой стороны пожары, которые не могли уничтожить собрания глиняных книг в Передней Азии, оказались губительными для архивов древней Индии. Уцелели в подлиннике лишь те тексты, которые были вырезаны на камне, а их было обнаружено сравнительно немного. К счастью, санскрит, в отличие от большинства древневосточных языков никогда не забывался, литературная традиция на протяжении тысячелетий не прерывалась. Те произведения, которые считались ценными, систематически переписывались и дошли до нас в поздних копиях с дополнениями и искажениями.
     Своеобразным 
письменным памятником является Артхашастра, 
составление которой 
Для изучения раннего буддизма главным источником является сборник легенд и изречений Типитака.
Наиболее точно датируются эдикты царя Ашоки (III в. до н.э.), высеченные на скалах. Они сообщают о воинах и религиозной политике этого царя.
Из античных авторов наряду с Геродотом, давшим описание западной Индии своего времени (V в. до н.э.), следует особенно отметить Арриана, жившего во II в. н.э. В своём “Анабасисе Александра” он описал поход этого царя в Индию, в специальном произведении - “Индия” - дал подробный географический очерк страны.
     Историю 
древнеиндийской литературы принято 
подразделять на несколько этапов: 
ведийский, эпический, период классической 
санскритской литературы. Для первых 
двух этапов характерно преобладание 
устной традиции передачи текста. Подлинными 
энциклопедиями индийской жизни 
являются две великие эпические 
поэмы Древней Индии "Махабхарата" 
и "Рамаяна". В них запечатлены 
все стороны жизни древних 
индийцев. Эпос вобрал в себя материал, 
который, складываясь из устной поэтической 
традиции, приобретал дидактический 
характер, включал в себя религиозно-философские 
произведения и идеи. В последующие 
эпохи многие видные художники Индии, 
в числе которых был и 
     В 
эпоху классической санскритской литературы 
особую популярность приобрел сборник 
рассказов и притч “
     Из 
литературы, относимой к буддийской 
традиции, ярко выделяется творчество 
поэта и драматурга Пшвагхоша (1-2 
век н.э.). Написанная им поэма “Буддхачарита” 
была первым искусственным эпосом, 
появившимся в индийской 
Высокого уровня достигла в Древней Индии теория литературного творчества, в том числе и поэзия. Подробно разрабатывались правила стихосложения, трактаты по теории метрики и поэтике. Появляется несколько школ “поэтической науки”, ведутся споры о жанрах, о цели литературы и о художественном языке.
     Говоря 
о философии Древней Индии 
нельзя не упомянуть и обширную эпическую 
поэму Махабхарату, состоящую из 
восемнадцати книг. Основным источником 
философской мысли более 
     Наибольший 
интерес с философской точки 
зрения представляет одна из книг - Бхагавад-Гита 
(божественная песнь). В отличие от 
Упанишад, где философия представлена 
в виде отдельных высказываний и 
положений, здесь появляются уже 
развернутые и цельные