Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:37, контрольная работа
Индия - страна с ярко выраженными чертами многообразия культуры. Новейшие достижения науки и техники уживаются здесь с древними философскими и мистическими представлениями. Крупные города и атомные электростанции соседствуют с маленькими деревушками и племенными сообществами с тысячелетним укладом.
Введение 3
I. Философские направления в Древней Индии 5
II. Литературные памятники 7
III. Религиозный культ в Древней Индии 11
IV. Точные науки 14
V. Архитектура и живопись 16
Заключение 18
Рассмотрев
различные стороны культурной жизни
Индии в их историческом становлении,
мы видим, что ее сегодняшнее многообразие
во многом обусловлено историческими
причинами, культурными взаимодействиями,
динамическими процессами. Тем не
менее, несмотря на вариативность и
сложность, внутреннюю неоднородность
и внешнюю непохожесть
Объединяющей силой индийской цивилизации служит прежде всего сама культура. Несмотря на разнообразие языков и религий, социальных групп и жизненных укладов, у индийского народа существует единая система ценностей, основанных на древних принципах, выработанных самой культурой. Эти ценности сосредоточены в формуле «Сатьям -- Шивам -- Сундарам» -- «Добро-- Истина--Красота», идеальные выразители которой, герои древних эпосов, до сих пор являются примером добродетельной жизни и воплощением ее высших принципов. Этот идеал сам по себе представляет внутреннее стремление к цельности и единству. Как писал А. Гхош, «живое единство, полное здоровой свободы и различий, являет идеал, который нам следует всегда иметь в виду и стремиться реализовать в будущем».
В
деревней Индии сложились различные
философские школы, в том числе
и материалистические. Так, согласно
учению чарвака, единственным источником
познаний является опыт. Полностью
отвергается столь
Как
и в других странах ирригационного
земледелия, большого развития достигли
в Индии астрономия и математика.
Здесь был создан своеобразный солнечный
календарь. Год состоял из 360 дней,
причём для уравнения с
В V-VI в. н.э. Индийским учёным была известна шарообразность Земли и закон земного притяжения, а также вращение Земли вокруг своей оси. В средние века эти научные открытия заимствовали у индийцев арабы.
Ещё в протоиндийский период (III-II тысячелетия до н.э.) в долине Инда уже сложилась десятичная система исчисления. В дальнейшем математика достигает уровня, превосходящего в некоторых отношениях другие древние народы. Так, только в Индии употреблялся знак, обозначающий нуль. Цифры, которые мы называем арабскими, противопоставляя их римским, на самом деле изобретены древними индийцами и перешли от них к арабам. Также и арабская алгебра испытало влияние индийской.
Древнеиндийские химики добывали серную, соляную и азотную кислоты. Врачи стремились выработать определённую систематизацию болезней и создали теорию основных соков организма. Наличие в Индии многих языков и наречий сделало необходимым филологические исследования. Учёный брахман Панини, живший в V-IV в. до н.э., создал грамматику “очищенного”, т.е. литературного языка (санскрита).
Наиболее замечательными памятниками древнеиндийской архитектуры являются здания с куполами (ступы) и оригинальные пещерные храмы. В пещерных храмах Аджанты сохранились замечательные по своему реализму многокрасочные фрески (I-III в. н.э.).
Индийская
культура оказала значительное влияние
на страны Центральной и Восточной
Азии (главным образом в связи
с распространением буддизма). На западный
мир Индия оказывала
1. Альбедиль М. Ф. Забытая цивилизация в долине Инда. -- СПб., 1991.
2. Боги, брахманы, люди. -- М., 1969.
3. Бонгард-Левин
Г. М. Древнеиндийская
4. Гусева Н.Р. Многоликая Индия. -- М., 1987.
5. Ерасов Б. С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. -- М., 1990.
6. История и культура Древней Индии: Тексты. -- М., 1990.
7. Литература Древнего Востока: Тексты. -- М., 1984.
8. Махабхарата. -- М., 1992.
9. Неру Дж. Открытие Индии. -- М., 1989.
10. Нет жизни без Кришны: Из средневековой индийской поэзии / Под ред. Н.Сазановой. -- М., 1992.
11. Открытие Индии: Философские и эстетические воззрения в Индии ХХ века. -- М., 1987.