Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:11, статья
Этническая культура - это культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью, единством, "крови и почвы", почему она и меняется от одной местности к другой. Местная ограниченность, жесткая локализация, обособление в племя, общины, этническую группу - одна из основных черт этой культуры. В ней господствует сила традиции, привычки, раз и навсегда принятых обычаев, передающихся из поколения к поколению на семейном или соседском уровне
ВВЕДЕНИЕ
1. Культура как объект этнографического изучения
2. Особенности и функции этнической культуры
Заключение
Список использованной литературы
Предсказывать и предписывать конкретные формы появляющейся новой русской культуры вообще невозможно. Но все же отличие верхов от низов должно определяться не тяготением к двум различным этнографическим зонам, а степенью культурной разработки и детализации элементов единой культуры. Русская культура в смысле завершения культурного здания должна вырастать органически из основания русской стихии.
Заключение
Каждая этническая
культура имеет свои особенности, и
эти особенности могут
По мере дальнейшего развития человеческого общества происходит известное разделение культуры данного народа на культуру народных масс, трудящихся и на культуру господствующих классов. Вместе с тем происходит и усложнение самой культуры, особенно той ее части, которая присуща господствующим классам.
Традиционная
культура российских этносов, благодаря
своим важнейшим
Общее и особенное
специфическим образом
Традиционная
культура предлагает нам важнейшие
нравственно-этические, эстетические
и даже политико-правовые нормы и
ценности, могущие служить регуляторами
повседневного поведения
Новейшие
ценности и нормы размыты, они
еще не сформировались. Об их усвоении
и принятии массовым сознанием и
говорить не приходится. Сегодня недопустимо
списывать традиционные регуляторы
поведения людей, содержащиеся в
этнической культуре, в архив, отказываться
от них. Необходима определенная теоретическая
обработка и практическая поддержка
того традиционного, что не противоречит
провозглашаемым программным
Некоторые радетели приоритета общечеловеческих ценностей противопоставляют им традиционные этнические ценности и принципы, что связано с непониманием взаимосвязи общего и особенного, которые существуют только в единстве, как моменты всякого отдельного.
Общечеловеческое
представлено в этническом и традиционном.
Традиционная культура имеет в качестве
своей составляющей общечеловеческие
ценности, только здесь они представлены
в особенной, этнической форме. Модернизацию
этнической жизни не следует представлять
как приобщение ко всему западному
и отказ от традиционных ценностей.
Хотя и традиционное не означает неприкосновенное.
Традиционные формы жизни сами изменчивы,
подвижны. Общие ценности и ориентиры,
которых доселе не было в устоявших
формах, должны обрести этнически
приемлемые очертания и стать
традиционными. Модернизация ряда стран
дает нам яркий образец сохранения
и плодотворного использования
традиционного в целях
Этническая культура России многообразна как по сущности и содержанию, так и по формам проявления. На протяжении многих веков народы накапливали и передавали последующим поколениям необходимые нравственные, трудовые, художественные, политические и другие ценности. Традиционная культура впитала в себя такие важнейшие нормы общечеловеческой морали, как гуманность и достоинство, честь и совесть, долг и справедливость, почет и уважение, милосердие и сострадание, дружба и миролюбие и т.д.
Такие различные формы этнической культуры, как традиции, обряды, обычаи, ритуалы, кодексы чести, совести и порядочности и пр. выполняют функцию носителей общезначимых ценностей. Традиции требуют от каждого быть достойным звания "человек", то есть быть честным и благородным по отношению к окружающим, верным дружбе и данному слову, сострадательным к слабым, больным и престарелым, милосердным и великодушным. Для настоящего человека нет более значимой проблемы, чем усвоение и соблюдение требований неписаных кодексов чести, совести и благородства. Нарушение народного кодекса, нравственное падение, потеря человеческого облика традиционно осуждаются в этнической культуре как зло, порок недостойный человека, позорящий род, этнос в целом.
Список использованной литературы
1.Арутюнов С.А. Народы и культуры: Развитие и взаимодействие. - М., 2000.
2. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. - М.: 2000.
3. Белик А.А. Культура и личность: Психологическая антропология. Этнопсихология. Психология религии. - М.: 2001.
4. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. Учебник. - М.: Гардарики, 20041. - 432 с.
5. Ионин Л.Г. Социология культуры. - М., 2004.
6. История культурологии: идеи и судьбы. - СПб., 2002.
7. Каган М.С. Философия культуры. - СПб., 2002.
8. Коган Л.Н. Социология культуры. Учебное пособие. - Екатеринбург, 2003.
9. Культура: теории и проблемы. Учеб. Пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей /Т.Ф. Кузнецова, В.М. Межуев, И.О. Шайтанов и др. - М.: Наука, 2004.
10. Лебедева Н. ВВЕДЕНИЕ в этническую и кросс-культурную психологию. - М.: 2002.