Культура итальянского возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Эпоха Возрождения – Ренессанс (примерные границы - XIV – XVI вв.) – одна из самых ярких в истории человечества.
Эпоха Возрождения - это эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к буржуазии. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, но так, же в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3 1 Социально-исторические предпосылки формирования мировоззрения эпохи Возрождения………………………………………………………..……………5
2 Гуманизм как основное содержание эпохи..…………………………………7
3 Переосмысление принципов Античности и Средневековья в ренессансной культуре……………….. …………………….…………………………………11
4 Особенности Итальянского Возрождения, его периодизация и основные представители ……………………………………….…………………………13
5 Венецианское Возрождение ……………………..………………………….18
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список использованных источников………………………………………….. 24

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 45.67 Кб (Скачать файл)

Наиболее значительная часть наследия Палладио - многочисленные спроектированные им виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. Композиция каждого ансамбля строго симметрична - от парадного сада и подъездов через главный портик или аркаду, предшествующую парадным залам, к лоджии или портику противоположной стороны дома, выходящей во второй сад. В виллах Палладио особенно замечательно проявилось его умение искусно сочетать архитектуру и природу, превращая пейзажное окружение в естественную среду обитания человека (для венецианцев это было особенно значимым, так как сама Венеция лишена зелени).

Палладио прославился также трактатом «Четыре книги об архитектуре», где описал осуществленные и неосуществленные замыслы, изложил систему ордеров и реконструкции памятников античного зодчества (истолковав в ренессансном духе Витрувия); кроме того, Палладио опубликовал трактат «Римские древности» и «Комментарии к Юлию Цезарю». Палладио оказал огромное влияние на развитие европейского зодчества, вызвав к жизни течение в классицизме 17-18 вв.[10,стр.532].

Веронезе первое время работал  на терраферме, создавая ряд фресок и масляных композиций (фрески в вилле Эмо начала 1550-х годов и другие). Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо. Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе. В Венеции он участвовал в работах по украшению Дворца дожей. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. После этого продолжал работать главным образом в Венеции, а также исполнял заказы в Падуе, Вероне, Мантуе и Виченце. Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи: легкий, артистически - изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются в картинах художника с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов, объединенных светоносным серебристым тоном. 
Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах. Собственно, в творчестве зрелого Веронезе фрески виллы Барбаро, построенной Палладио на терраферме, неподалеку от Тревизо занимают достаточно важное место.

Веронезе писал также станковые  многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов («Брак в Кане»; «Поклонение волхвов; «Пир в доме Левия»), монументальные по композиции алтарные образы («Обручение святой Екатерины). Смелое введение Веронезе в свои произведения жизненных наблюдений, жанровых мотивов, портретов современников  стало причиной для обвинения  художника инквизицией в излишне  светской трактовке религиозных  тем. Во многих масштабных произведениях  Веронезе переносил события священной  истории в обстановку современной  Венеции: «Пир у Симона Фарисея, «Пир в доме Левия» и др.

Немногочисленным интимным портретам  Веронезе свойственна мягкая, иногда с оттенком жанровости лиричность («Граф де Порто с сыном Адриано»). В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии («Похищение Европы»; «Оплакивание Христа»). Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера - «Триумф Венеции», плафон зала Большого Совета Дворца дожей. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными и праздными венецианцами. В этой работе художника обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко 17 столетия. Творчество Паоло Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.

После 1530 г. на смену классически  простому ренессансному стилю пришел вычурный маньеризм.

Маньеризм в своём наиболее общем  выражении обозначает антиклассическое течение, сложившееся в Италии около 1520 г. и развивавшееся вплоть до 1590 г. Искусство маньеризма отходит от ренессансных идеалов гармонического восприятия человека, который оказывается во власти сверхъестественных сил [10, стр.487].

Мир предстаёт неустойчивым, шатким, в состоянии распада. Образы полны тревоги, беспокойства, напряжённости, художник удаляется от натуры, стремится её превзойти, следуя в своём творчестве субъективной «внутренней идее», основой которой является не реальный мир, а творческое воображение; средством же исполнения служит «прекрасная манера» как сумма определённых приёмов.

Среди них - произвольная вытянутость  фигур, сложный змеевидный ритм, нереальность фантастического пространства и  света, подчас холодные пронзительные  краски.

Закатом эпохи Возрождения считают  жесткое разграбление Рима войсками Карла V в 1527 году, решительно изменившее царившие в Италии настроения и, как  это ни парадоксально, показавшее, что  Возрождение достигло вершин совершенства и пришла пора искать иные пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В период Возрождения пробудился интерес  к искусству Древней Греции и  Рима, что побудило Европу на перемены, которые ознаменовали конец Средневековья и начало нового времени. Этот период был не только временем «оживления» античного прошлого, это было время открытий и исследований, время новых идей. Классические примеры вдохновляли новое мышление, особое внимание уделялось человеческой личности, развитию и проявлению способностей, а не их ограниченности, что было характерно для средневековья. Художники и скульпторы стремились в своем творчестве к естественности, к реалистичному воссозданию мира и человека. Изучались классические статуи и анатомия человека. Объектами искусства стали человеческое тело, классические и современные сюжеты, а также религиозные темы.

В Италии зарождались капиталистические  отношения, и дипломатия стала использоваться как инструмент в отношениях между  городами-государствами. Научные и  технические открытия, такие, как  изобретение книгопечатания, способствовали распространению новых идей. Постепенно новые идеи овладели всей Европой.

Связь искусства и науки составляет одну из характернейших особенностей культуры Возрождения. Правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, поэтому познавательное начало играло в искусстве этой поры особенно важную роль. Естественно, что художники искали опору в науках, нередко стимулируя их развитие.

Рисуя идеал человеческой личности, деятели Возрождения подчеркивали ее доброту, силу, героизм, способность  творить и создавать вокруг себя новый мир.

Эпоха Возрождения - время великих  открытий, великих мастеров и их выдающихся произведений. Она отмечена появлением целой плеяды художников-ученых.

Это было время титанизма, который проявился и в искусстве, и в жизни. Достаточно вспомнить героические образы, созданные Микеланджело, и самого их творца - поэта, художника, скульптора. Люди, подобные Микеланджело или Леонардо да Винчи, являли собой реальные образцы безграничных возможностей человека. Художники стали видеть мир иначе: плоскостные, как бы бестелесные изображения средневекового искусства уступили место трехмерному, рельефному, выпуклому пространству. Рафаэль Санти (1483-1520 г.г.), Леонардо да Винчи (1452-1519 г.г.), Микеланджело Буонарроти (1475-1564 г.г.) воспевали своим творчеством совершенную личность, в которой физическая и духовная красота сливаются воедино в соответствии с требованиями античной эстетики. Художники Ренессанса опираются на принципы подражания природе, используют перспективу, правило «золотого сечения» в построении человеческого тела. Леонардо да Винчи характеризует живопись как «величайшую из наук». Принцип «природосообразности», стремление как можно точнее воспроизвести изображаемый объект, а также присущий данному периоду интерес к индивидуальности сообщают тонкий психологизм работам мастеров Возрождения. Характерной чертой Ренессанса была тесная связь науки и искусства. Это обусловило титанизм личности Возрождения: мастера Ренессанса, особенно Высокого, совмещали в себе и художников, и поэтов, и инженеров, и музыкантов. Наиболее яркими примерами титанов Возрождения можно назвать Леонардо и Микеланджело, Рафаэль Санти, Тициан Вечеллио.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. [Текст] М., 1989. Стр. 273.
  2. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры: Учебное пособие. [Текст] - 3-е изд., перераб. и доп. - М: Высшее образование, 2005. Стр. 582.
  3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. [Текст] Ч.1. М.,1986; Ч.2. М., 1989. Стр.112.
  4. История искусства зарубежных стран: Средние века, Возрождение. [Текст] М., 1982. Стр. 153.
  5. Кальной И.И., Сандулов Ю.А. Философия для аспирантов [Текст] / Под ред. И.И.Кального. - СПб.: Издательство «Лань», 2003. Стр. 96.
  6. Любимов Л. Искусство Средневековья и Возрождения. [Текст] М., 1984. Стр. 96.
  7. Проблемы культуры итальянского Возрождения. Л. 1979.
  8. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. [Текст] Том 2. Средневековье. - ТОО ТК «Петрополис», 1994. Стр. 240.
  9. Чизхолм Д. Мировая история в датах. [Текст] / Д. Чизхолм.- М.: Росмэн, 1994. Стр. 85.
  10. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Учебник для вузов [Текст] / Л.М. Брагина, О.И. Варьяш, В.М. Володарский и др.; Под ред. Л.М. Брагиной. - М.: Высш. шк., 2001. – Стр. 479.
  11. История философии в кратком изложении [Текст] / Пер. с чеш. И.И.Богута. – М. : Мысль, 1991. Стр. 67.
  12. История философии: Запад – Россия – Восток (книга вторая: Философия XV-XIX веков). [Текст] – М. Стр. 8.
  13. Философия [Текст] / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2001. Стр. 100.

 

 


Информация о работе Культура итальянского возрождения