Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 11:03, реферат
Искусство каждой эпохи и страны теснейшим образом связано с историческими условиями, особенностями и уровнем развития того или иного народа. Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам, решает свои, художественные задачи. И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства, которое хранит для нас художественная культура человечества.
Введение…………………………………………………………..………………3
1. Общая характеристика эпохи Возрождения………...……..………………4
2. Истоки Возрождения..………………………………………………………...6
3. Основные периоды развития культуры эпохи Возрождения. ……………7
3.1 Проторенессанс………………………………………………………………8
3.2 Раннее Возрождение.………………………………………………………..8
3.3 Высокое Возрождение………………………………………………………..9
3.4 Позднее Возрождение……….………………………………………………10
4. Северное Возрождение………………………………………………………10
5. Формирование нового принципа мировосприятия………………………...12
5.1 Теория Николая Коперника……………………………………...………….13
5.2 Бесконечная вселенная Джордано Бруно…………………………………..15
5.3 Механистическая картина мира Галилео Галилея………….……………..16
6. Титаны эпохи Возрождения……………………………………………….20
7. Возрождение в России………………………………………………………24
8. Значение культуры эпохи Возрождения……………………… …………..26
Заключение………………………………………………………………………28
Список используемой литературы……………………………………………..29
В области философии и наук (как гуманитарных, так и математических) произошел значительный скачок в развитии, характеризующийся гуманистическими идеями, новым взглядом на человека и его возможности.
В области искусства задачи человека были завещаны будущему в полуразрушенном виде, так как основные приемы и принципы нам понятны, а вот как достигается общее впечатление от произведения — загадка, особенно в художественном изображении человека, его красоты и возвышенности.
Именно эта эпоха дала человечеству огромное количество всесторонних, титанических, загадочных личностей — Петрарку, Шекспира, Джотто, Рафаэля, Тициана, Микеланджело, для понимания творчества и человеческой личности которых необходимы столетия.
Антропоцентризм Возрождения проявляется в новой смысловой окраске микрокосмичности — в том, что человек превращается в макрокосме в одну из самых живых и деятельных сил. Поэтому не стоит забывать, что Ренессанс — это не только эпоха Леонардо и Микеланджело, но и эра Парацельса (1493—1541) и Нострадамуса (1503—1566).
Заключение
Главный результат и основное завоевание Возрождения — утверждение активной человеческой личности, ее оптимистического потенциала и творческих начал, приведшее к множеству великих достижений человечества, удобствам, комфорту и повышению качества жизни, — уже к концу XV в. плохо согласуется с традиционными основами средневековой культуры и жизни, грозит вылиться в острый конфликт с нею и в полный разрыв со средневековым целым.
Все это еще больше усугубляло противоречия ренессансной эпохи, превращая их в острейший конфликт как внутри самой ренессансной личности, так и между культурными пластами эпохи, но в то же время Ренессанс являлся толчком для создания новой культуры – культуры Нового времени.
Список используемой литературы