Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 19:16, реферат
Культурные традиции негритянских народов Африки (или Чёрной Африки) весьма своеобразны. И основой этих традиций является стремление обратиться к прошлому. Ориентация на прошлое – вот главный принцип, на котором базируется культура «черных» народностей. Как понять этот принцип «ориентация на прошлое»? Это значит, что традиционно мышление африканского народа может разделять время только на настоящее и прошлое. Только осмысливалось это далеко не так, как в культуре современных европейцев. Будущее же понималось как весьма короткая проекция саса на текущие потребности. Будущее имеет только незначительную ценность, нет будущего «самого по себе», И «Дж. Ибити назвал следующие определения, которые позаимствовал из языка суахили: саса -- теперь и залгапи -- давно.
Введение.
1. Глава 1.
1.1. Откуда произошло название Африки.
1.2. Происхождение человека.
1.3.Декоративно-прикладное искусство
1.4.Роль женщины.
1.5. Литература Африки
1.6. Музыка.
2.Глава 2. Религия народов Черной Африки.
2.1. Культ предков.
2.2. Тотемизм.
2.3. Культ животных.
2,4. Фетишизм.
2.5. Жречество и обрядовые танцы.
3. Глава 3. Женские традиции.
3.1.Украшения и одежды.
3.2.Прически.
3.3.Тату.
3.4.Свадебные традиции.
4.Заключение
В современном мире нам постоянно пытаются навязать определенные стандарты красоты, для этих целей проводят разнообразные конкурсы, которые демонстрируют и пропагандируют эталоны цивилизованного мира. Но в то же время немногочисленные коренные народы всеми усилиями стараются сохранить свои исконные представления о том, что такое настоящая красота.
Сравнивая наши и их представления, мы поражаемся тому, насколько их эталоны отличаются от наших. Иногда нам эти стандарты кажутся просто устрашающими, потому что, как правило, эта самая красота требует немалых жертв.
Корнями нательная живопись восходит к Африке, где практически каждое племя стремилось создать свои собственные традиции художественного оформления тела. Огромную роль в развитии этого искусства сыграли климатические условия. Благодаря этому фактору получила такое распространение нательная живопись. Только на этом побережье Африки еще в древние времена можно было наблюдать все существующие сегодня способы украшения тела: живопись, шрамирование, татуирование, пирсинг.
Украшая свое тело, люди преследовали разные цели.
Считалось, что нательные знаки могут рассказать о человеке очень многое: о социальном статусе человека, выражали его мировосприятие, помимо этого отражали этапы жизни (переход от детской жизни к взрослой, вступление в брак и т. д.). При нанесении татуировок учитывалось их местоположение, интенсивность, цвет, размеры и т.д.. Последние нередко были особенными для каждого племени или семейства.
Татуировки носили и мужчины, и женщины. В некоторых племенах даже детей подвергали этому обычаю. Так, например, в ряде африканских племен молодым супругам на коже делали надрезы, которые затем натирали смолой. В некоторых племенах считалось обязательным наносить татуировки женщинам. Считалось, что они говорят об их семейном положении (замужем ли, есть ли дети и др.).
Мужские нательные знаки обычно характеризовали их обладателя как охотника или воина. Как уже было сказано, немаловажное значение имело местоположение нательного знака. Рубцы наносили на все части тела: на грудь, спину, руки и ноги. Например, было принято украшать грудь, спину и руки симметрично расположенными шрамами.
В разных племенах знаки на какой-либо части тела читались по-разному. Например, женщины яунде делали себе рубцы на бедрах. А вот у соседствующих с ними жителей подобное считалось просто жутко неприличным.
В определенных племенах обряду рубцевания подвергались даже маленькие дети. Им смазывали щеки специальной смесью из разных трав и втирали ее до образования ран. Когда раны заживали, на теле образовывались страшные рубцы. Этот обычай очень древний. Он символизировал собой переход из младенчества во взрослую жизнь.
У большинства африканских племен до настоящего времени отсутствие татуировки является признаком неполноценности. Считается, что мужчина без нательного знака не станет удачливым охотником, а женщина не сможет создать семью. Процесс нанесения татуировок считался очень сложным и опасным, но так как он занимал очень важное место в жизни племен, ему уделялось особое внимание.
3.4. Свадебные традиции.
Семейные ценности в Африке преобладают над всеми остальными. Поэтому разводов здесь практически не бывает. Еще с ранних лет девочек начинаю готовить к премудростям семейной жизни.
В некоторых племенах существует даже специальный язык замужних женщин. С его помощью женщины могут общаться между собой, не посвящая мужчин в свою беседу. Этому языку девочек заставляют учить.
Браки в этой стране заключаются достаточно рано, как только дети достигнут полового созревания, а это 13-15 лет.
Особый интерес представляет головной убор невесты, который называется "экори".Его специально изготавливают из козьей шерсти. Берут кожу , особым образом натирают составом красной охры, смолы и жира до приобретения коричневого оттенка.
После того, как свадьба окончена ,молодожены не показываются на люди первые 3-4дня.Считается,что их семейную жизнь могут сглазит..
В племени Сурма распространен такой обычай, что юной девушке за полгода до свадьбы протыкают т нижнюю губу, и вставляют в нее глиняный диск. Постепенно увеличивая его размеры.
Через какое-то время диски утяжеляются. Два нижних зуба удаляются, чтобы не мешали расположению тарелки.
Смысл этого обычая заключается в том, что, чем больше размер диска, тем богаче приданое невесты. Таким образом, губной диск может достигать в диаметре 30 см. С одной стороны, это обезображивает ее внешность, а с другой - дает понять, что девушка является завидной богатой невестой. Также в религии этих племен считается, что злые духи находят путь к телу через рот, а диск оберегает девушку от несчастья. [7]
Снимать этот губный диск девушка могла себе позволить только на ночь, а также во время употребления пищи, или когда рядом нет мужчин.
Самая старшая женщина должна была подготовит невесту к брачной ночи., Обучая всем всем хитростям, способным доставить мужу удовольствие. Нередко случается, что заботливая "учительница" проводит первую брачную ночь под кроватью молодоженов, чтобы оказать поддержку и подсказать, как себя вести в случае надобности.
Мужу же после свадьбы,пока длится медовый месяц ,не имеет право снимать с себя женские одежды. Народ считает, что мужчина должен вкусить все прелести женской доли. Считается, что это будет способствовать терпимому отношению супруга к хозяйственным обязанностям жены.
Африканская культура внесла значительный вклад в развитие мировой культуры. Африканский народ уникален и неподражаем.
Традиционные культуры негритянских народов Африки ориентированы на прошлое. Это значит, что традиционное африканское мышление выделяет только настоящее и прошлое.
Еще одна из особенностей африканского искусства состоит в том, что оно коренится в повседневной жизни. Оно составляют неотъемлемую часть верований и принадлежат всей общине.
Африканское искусство существует в связи с повседневным отношением к жизни, использующим символы для защиты от дурного глаза и вторжения «неведомых», чуждых сил, злых или добрых. Перед нами подход африканца к произведениям искусства как к фетишам.
В контекст европейской культуры органически вошел джаз, имеющий в своей основе ритуальные танцы африканского населения.
Способность
к синтезу, которая
Список литературы
1. История культуры народов мира / Лекиия 13 Культура черной Африки
2. Традиции и обычаи народов Африки. Подчуфарова Елена Сергеевна. Фестиваль педагогических идей.
3. Человек в Африке (Колин М. Тернбул)
4. Африка глазами эмигрантов. Россияне на континенте в первой половине 20 века. М., Восточная литература 2002г. 214 с..
5. Африка: Взаимодействие культур. М. Гл ред вост лит Наука 1989г. 367с.
6. Африканская сказка - III: к исследованию языка фольклора. М., Восточная литература, 2005г. 519 с.
7. В.Б. Новичков Африка М. ''Педагогика пресс'' 2001
8. Советский энциклопедический словарь М. ''Советская энциклопедия'' 1985
9. Страны и народы Востока. Вып. XXI. Африка. География, этнография, история М. Главная редакция восточной литературы 1980г. 207с.
10. Страны, народы, цивилизации. Энциклопедия. М. Аванта + т.13 2002
11. «http://ru.wikipedia.org»