Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:23, контрольная работа
Наша жизнь наполнена общением. По мнению социологов, на общение в среднем у человека yxодит до 70% времени. Мы общаемся дома, на работе, в университете, клубе, кафе, транспорте, библиотеке, магазине и т.д. Мы общаемся c друзьями, с родственниками, знакомыми и незнакомыми, взрослыми и детьми...
Введение. 3
1.Культура общения. 5
1.1.Общие принципы. 5
1.2.Функции общения. 7
1.3.Формы общения и их культура. 8
1.4.Понятие установки. 9
2.Культура поведения. 11
2.1.Поведение и характер. 11
2.2.Поведение и культура. 12
2.3. Что значит « воспитанный человек»? 13
2.4.Деловые отношения. 14
Заключение. 16
Список литературы: 17
Оглавление
Введение. 3
1.Культура общения. 5
1.1.Общие принципы. 5
1.2.Функции общения. 7
1.3.Формы общения и их культура. 8
1.4.Понятие установки. 9
2.Культура поведения. 11
2.1.Поведение и характер. 11
2.2.Поведение и культура. 12
2.3. Что значит « воспитанный человек»? 13
2.4.Деловые отношения. 14
Заключение. 16
Список
литературы: 17
Наша жизнь наполнена общением. По мнению социологов, на общение в среднем у человека yxодит до 70% времени. Мы общаемся дома, на работе, в университете, клубе, кафе, транспорте, библиотеке, магазине и т.д. Мы общаемся c друзьями, с родственниками, знакомыми и незнакомыми, взрослыми и детьми... Мы общаемся лично, по телефону, Интернету... Мы общаемся устно и письменно. Мы общаемся с помощью слов и без них. Мы общаемся c современниками и (посредством письменных текстов) c авторами, давно ушедшими от нас. С нами пытаются общаться одновременно по всем телевизионным каналам и со всех радиостанций... Мы общаемся... Получается, что наша жизнь без общения немыслима.Следовательно, роль общения в нашей жизни, и в общественной, и в профессиональной, и в частной, - огромна. Общение - это реальная деятельность, разворачивающаяся процессуально и протекающая преимущественно в виде речи (в ее словесной и несловесной составляющих).Общение - это деятельность. При этом деятельностью является не только общение, которoe происходит при совместном решении каких-либо предметно-практических задач, но и духовное общение, в ходе которого происходит духовно-информационное взаимодействие.
Поведение человека – это образ его жизни и действий. Именно в поведении проступает сущность личности человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, взгляды, вкусы, желания, предпочтения. Только по поступкам людей можно судить о внутренних побуждениях, мыслях и чувствах. «Поступки людей, - писал Д. Томас, - подобны указателю в книге, они указывают на самое примечательное в них.»
Общая культура поведения
проявляется во всех областях человеческих
отношений: общественных, политических,
служебных, семейных, личных. Д.Локк писал:
« В дурно воспитанном человеке
смелость принимает вид грубости;
ученость становится в нем педантизмом;
остроумие – шутовством; простота
– неотесанностью; добродушие –
льстивостью». Любые нарушения правил
культуры поведения или отсутствие
этой культуры, как таковой, очевидны
и ведут к нарушениям отношений
между людьми. Все знают из своего
опыта, как бывает обидно и как
портится настроение, когда кто-то толкнет,
пусть даже нечаянно, и не извинится, или
скажет грубое слово, или не заметит, что
вы устали, и не уступит место в транспорте,
или не поймет вашего состояния и будет
шутить, когда вам совсем не до шуток. А.
Моруа весьма тонко заметил, что каждый
убежден, что другие ошибаются, когда судят
о нем, и сам не ошибается, когда судит
о других.
Общение – коммуникативный процесс, своеобразная связующая нить, объединяющая людей между собой. Культура - это очень многогранное и емкое понятие, но когда мы говорим - культура общения, каждый знает, что понимается под этим термином. Культура общения - это некий свод правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность. Соблюдение этих правил - показатель уровня образования и культуры человека в целом, без культуры общения невозможно взаимодействовать с людьми в цивилизованном обществе, невозможно вести бизнес и налаживать деловые контакты.
Основной элемент общения - речь, именно от того, насколько культурна ваша речь, структурирована и интеллектуальна, зависит в целом культура общения с вами. При помощи слов мы выражаем свои мысли и свое отношение к собеседнику, показываем уважение, признание, любовь или наоборот даем понять, что собеседник нам неприятен, мы его не считаем за достойного оппонента, не уважаем его и его мнение.
Культурная речь не содержит слов-паразитов, нецензурных выражений, некорректных формулировок, изобилует словами вежливости, учтивости. Необходимо обязательно употреблять «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, будьте добры и др. С речью необходимо передавать положительные эмоции, избегать выражения агрессии, гнева и других разрушительных эмоций.
Рамки культуры в общении устанавливают сами собеседники, иногда только что познакомившиеся люди, легко переходят «на ты», общаются тепло и дружественно, как будто знакомы много лет. В то время как люди давно знакомые, могут не переходить определенных рамок и оставаться в общении на большой дистанции.
Культурное общение
всегда приятно собеседникам и не
вызывает неприятных ощущений. Общее
впечатление о собеседнике
Если собеседник при общении не сдерживает себя, и выражает свои эмоции слишком резко, и здесь вы не должны потерять облик культурного собеседника, своими речевыми оборотами вы можете охладить оппонента и перестроить его на позитивный лад. Выражая собственное мнение так и надо говорить «Я считаю…», «Согласно моему мнению...» и т.д.
Культура общения подразумевает соблюдение определенных правил не только в вербальной речи, но и в невербальной - мимике, жестах, позе тела.
Вербальное общение - это общение словесное, т. e. на одном из естественных национальных языков. Невербальная культура общения подразумевает открытое положение тела, минимальную жестикуляцию, очень некультурно размахивать руками перед лицом собеседника. Не принято стоять к собеседнику боком или отворачиваться спиной. Мимику довольно сложно контролировать во время разговора, но надо следить, чтобы ваше лицо не стало неприятной гримасой при выражении каких-либо эмоций.
Также негативно воспринимается собеседником «закрытая» поза: скрещенные руки на груди и скрещенные ноги. Принимать такую позу по отношению к собеседнику - признак некультурности.
Если общение происходит сидя, некультурно раскачиваться на стуле, отворачиваться от собеседника, ерзать на сидении, чистить ногти, грызть зубочистки и не смотреть на собеседника. Также не красиво уставиться на собеседника и смотреть на него, не отрывая глаз.
Культурное общение - это всегда диалог, обмен мнениями, выражение собственных мыслей и интерес к мыслям собеседника. Не надо перетягивать инициативу разговора на себя, и уж тем более долго и нужно говорить о том, что волнует только вас. Не бойтесь, если во время беседы возникнет пауза и зависнет тишина, это значит, что собеседники собираются с мыслями, не надо без умолка тараторить, чтобы «забить» все паузы. Крайне некультурно перебивать собеседника на середине фразы, если вам уж сильно надо что-то сказать, всегда необходимо извиниться за то, что перебили речь собеседника.
Культура общения
подразумевает то, что в коммуникации
участвуют два умных и
Культура общения - неотъемлемая часть поведения в обществе, любая беседа, разговор, фраза, направленная в чью-либо сторону, должны быть культурными, красивыми и достойными.
Огромное значение
межличностного общения объясняется
важнейшими функциями, которое оно
выполняет. Во-первых, в общении осуществляется
обмен информацией между
Общение выполняет так называемую регуляционно-коммукативную функцию. В общении вырабатываются правила поведения, цели, средства, мотивы поведения, усваиваются его нормы, оцениваются поступки, складывается своеобразная иерархия ценностей. Не удивительно, что именно в общении человек познает и переживает свою значимость.
Общение регулирует
уровень эмоциональной
Общения между людьми происходит в различных формах, которые зависят от уровня общения, его характера, цели. Наиболее типичными формами межличностного общения являются анонимное, функционально-ролевое, в котором особое место занимают служебные отношения, неформальное и интимно-семейное общение. Приведенная классификация, конечно, условна. Она не исчерпывает все возможные формы общения, в которых может участвовать человек.
Рассмотрим основные формы поподробнее.
Анонимное общение представляет собой взаимодействие между незнакомыми или не связанными личными отношениями людьми. Под ним понимают любые временные связи между людьми, в которых они выступают как граждане, жители города или населенного пункта, пассажиры поезда, самолета или городского транспорта, зрители кинотеатра или спортивного матча, посетители музея или выставки и т.п. Имеется виду их предварительное и, как правило, последующее незнакомство. Они встречаются, вступают во взаимоотношения друг с другом и расходятся. Они анонимны, безымянны по отношению друг к другу.
Формально-ролевое общение предполагает различной продолжительности связи между людьми, которым присущи определенные роли. Участники такого общения выполняют определенные функции по отношению друг к другу: покупатель – продавец, пассажир – проводник, официант – клиент, врач – больной и т.п. Служебные отношения тоже носят функционально-ролевой характер, но им присуща значительная длительность, они, как правило, имеют большое значение в жизни людей. Их участники знают друг друга в большей или меньшей степени, по крайней мере, как работников, членов одного коллектива.
Неформальное общение представляет собой всевозможные личностные контакты за пределами официальных отношений сослуживцев, членов каких-либо организаций. Разумеется, неформальное общение возможно и с товарищами по работе, но лишь в том случае, если оно выходит за рамки служебных отношений. Примерами могут быть неслужебные контакты с товарищами по работе, знакомыми, встречи с друзьями, товарищами по спортивным и иным увлечениям и т.п. Особая область неформального общения – общение между близкими людьми или членами семьи.
Установка - очень неприятная вещь. Она может помешать началу разговора или привести к конфликту в процессе общения. Установки всякого рода играют чрезвычайно важную роль в теоретической и практической деятельности человека и ярко выступают в процессах общения. Чтобы не попасть впросак самому и не поставить в неловкое положение собеседника, надо знать, что такое установка, как она развивается в условиях общения, как ее можно изменить и как ею следует управлять.
В условиях повседневного
общения нередко кто-нибудь вдруг
(именно "вдруг", т.е. неожиданно) начинает
рассказывать случай из своей жизни
или, скажем, анекдот, в то время, как
ни того, ни другого от него не ждут.
Некоторые люди начинают разговор,
как бы продолжая развивать свои
собственные мысли, которыми они
были поглощены сами, а никто из
присутствующих о них не имел никакого
понятия. Вот, например: "Вы думаете
это правильно?!" - раздраженно
спросил однажды пожилой