Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:57, реферат
Средневековье — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. В этот момент основной политической силой являлась Римско-католическая церковь. Святая инквизиция - общее название ряда учреждений Римско-католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью. С конца XV века, когда в Европе начинают распространяться представления о массовом присутствии заключивших договор с нечистой силой ведьм среди обычного населения, в её компетенцию начинают входить процессы о ведьмах. В то же время подавляющее число приговоров о ведьмах вынесли светские суды католических и протестантских стран в XVI и XVII веках. Хотя инквизиция действительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любое светское правительство
Вступление 3
1. Способы ведения допросов 4
2. Способы наказания без летального исхода 12
3. Способы наказания с летальным исходом 14
Заключение 20
Список использованной литературы 21
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет заочного обучения
Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Культурология»
на тему: «Культура пыток во времена Святой инквизиции»
Выполнил(а):
__22-БУ-01______________
(№ группы)
_Старикова А.В._________
(Ф.И.О. студента)
____________________
(подпись студента)
Проверил(а):
__ Кривошеев М.В._______
(Ф.И.О. преподавателя)
Работа выполнена:
____________________
(Зачет/незачет)
____________________
(Подпись преподавателя)
Санкт-Петербург
2012 год
Оглавление
Вступление 3
1. Способы ведения допросов 4
2. Способы наказания без летального исхода 12
3. Способы наказания с летальным исходом 14
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Средневековье — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. В этот момент основной политической силой являлась Римско-католическая церковь. Святая инквизиция - общее название ряда учреждений Римско-католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью. С конца XV века, когда в Европе начинают распространяться представления о массовом присутствии заключивших договор с нечистой силой ведьм среди обычного населения, в её компетенцию начинают входить процессы о ведьмах. В то же время подавляющее число приговоров о ведьмах вынесли светские суды католических и протестантских стран в XVI и XVII веках. Хотя инквизиция действительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любое светское правительство. Для получения информация или наказания кого-либо использовали разные орудия. Считалось, причинение боли и мучений – лучший способ добиться любого признания от человека. Инквизиторы были хорошими изобретателями. И самое страшное, что они изобрели - это инструменты для пыток, инструменты, с помощью которых творилась система христианского правосудия. Пытки инквизиции имели сотни разновидностей. При этом допросы велись в тайне, а казнь на площадях была зрительно знакома современникам, поэтому ее художники тех времен зарисовывали с достоверностью. А вот пытки инквизиции рисовали, исходя из чужих слов, зачастую, опираясь на воображение. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Их вариации поражают воображение. С помощью орудий пыток часто человека лишают жизни. Очень редко после выбивания информации человека отпускали на все четыре стороны.
Пытка водой. Пытливая человеческая мысль не могла игнорировать и богатые возможности воды. Во-первых, человека можно было полностью погружать в воду, время от времени, давая ему возможность поднять голову и вдохнуть воздух, при этом спрашивая, не отрекся ли он от ереси.
Во-вторых, можно было заливать воду (в больших количествах) внутрь человека так, что она распирала его как надутый шар. Эта пытка была популярна тем, что не наносила тяжких телесных повреждений жертве, и затем ее можно было пытать очень долго. При пытке ноздри допрашиваемого закрывали и через воронку вливали в рот жидкость, которую ему приходилось глотать, иногда вместо воды использовали уксус, или даже мочу, смешанную с жидкими испражнениями. Достаточно часто для усиления страданий жертвы вливали горячую воду, почти кипяток.
Процедуру повторяли несколько раз, чтобы влить в желудок максимальное количество жидкости. В зависимости от тяжести преступления, в котором обвиняли жертву, в нее вливали от 4 до 15 литров воды. Затем угол наклона тела обвиняемого меняли, его укладывали на спину в горизонтальное положение, и вес наполненного желудка сдавливал легкие и сердце. Чувство нехватки воздуха и тяжесть в груди дополняла боль от растянутого желудка. Если этого было недостаточно для того, чтобы заставить признаться, палачи клали доску на раздутый живот истязуемого и давили на него, усиливая страдания жертвы.
В-третьих, связанный еретик укладывался на стол с углублением наподобие корыта. Действием механизма ноги поднимались выше головы и фиксировались. Его рот и нос покрывались мокрой тряпкой, а затем начинали медленно и долго поливать его водой. Набухающая от влаги тряпка закрывала носоглотку, сильно затрудняя дыхание и вызывая рефлекторное желание сглотнуть подтекающую воду. Пытка могла продолжаться несколько часов. Расход воды не должен был превышать один литр в час. Вскоре тряпка окрашивалась кровью носа и горла, а узник либо успевал пробормотать слова признания в ереси, либо умирал.
В-четвертых, узника привязывали к стулу, и на его выбритую макушку медленно, капля за каплей, сочилась вода. Через некоторое время каждая падающая капля отдавалась в голове адским грохотом, что не могло не побуждать к признанию. В принципе, несложно представить механизм воздействия на человека, который реализовывался в этой пытке. Холодная вода вызывала спазм сосудов головы тем больший, чем дольше продолжалось воздействие. Фиксация воздействия на одной точке, видимо, формировала в теменной области очаг угнетения, который быстро рос и захватывал всю кору головного мозга. Возможно, что какое - то значение имела частота падения капель, поскольку считалось, что воде надлежит именно капать, а не литься, скажем, тонкой струей. Скорее всего, большое значение имела и высота падения капель, поскольку она прямо влияла на энергию их соударения. Но достижение большой силы удара, разумеется, не являлось самоцелью этой пытки (этого можно было достичь иначе, например, используя вместо капель воды свинцовую дробь, или пули, или банально ударяя палкой по темени). Вполне может быть, что существовал некий особый палаческий секрет, особая "изюминка", без правильного применения которого пытка теряла эффективность . Во всяком случае, из ее описания трудно понять в силу каких особенностей она почиталась более эффективной, нежели сдавливание головы веревкой. Документы той поры свидетельствуют, что поливание холодной водой приводило к тому же результату, что и сдавливание головы: допрашиваемый после тяжелых мучений терял сознание.
В-пятых, не могла не приниматься во внимание и температура воды, которая в тех или иных случаях усиливала требуемый эффект воздействия. Это ошпаривание, окунание в кипяток или кипячение целиком. Для этих целей использовалась не только вода, но и другие жидкости. В средневековой Германии, например, преступника живьем варили в кипящем масле, но не сразу, а постепенно. Вначале опускали ступни, затем до колен и т.д. до "полной готовности".
Пытки огнем. Частенько для проведения всевозможных наказаний людей использовали огонь, который для них становился своеобразным адским пламенем. Инквизиция пытку огнем проводила таким образом: ноги пытаемого закреплялись крепко колодками и намазывались жиром, после чего к коже ног подносили горящее пламя огня. Пытка длилась до тех пор, пока не образовывался запах сгоревшего мяса и не просматривались обнаженные кости ноги.
Некоторые другие пытки огнем проводили несколько иным способом. Арестованного помещали на металлическую решетку, под ней зажигали костер. Были случаи с подвешиванием человека над открытым огнем в железной клетке, или применяли такой метод, когда бедняга сажался на специально изготовленный стул, под которым затем разводили костер.
Пытали с использованием огня везде
и повсеместно во все времена
и в Неаполе, и в Вавилоне, и
в Афинах, и в Великобритании,
и в Москве, и в американских
лесах. Помимо горящего огня частенько
встречалось и применением
Пытка раскаленным железом наиболее распространенная
была во времена, когда осужденным наносили
на тело глубокое клеймо или выжигали
область глаз. Существовали также более
жестокие и жуткие методы, это касается
надевания на голову человека накаленной
железной маски.
Пытка лишением сна. Эта, казалось бы, безобидная пытка становилась очень эффективной для осуществления наказания. Обвиняемый, которого на какое-то определенное время лишали сна, сначала испытывал невыносимые головные боли, потом приходил в полуобморочное состояние, в котором уже мог согласиться со всеми выдвигаемыми против него обвинениями. Если пытка длилась достаточно продолжительное время, человек часто сходил с ума, мог даже умереть. Помимо этого при долгом воздействии человек настолько ослабевал, что легко поддавался на другие провокации. Эту пытку порой применяли, как мучительную издевательскую казнь.
Заснуть испытуемому не давали различными
способами: шумом, избивая человека
при попытке сна, или при использовании
устройств, которые не позволяли
спать, введением специальных
Лишение сна приводило вначале
к сильной и постепенно возрастающей
головной боли, со временем возникали
мышечные спазмы, которые могли затем
перейти в мучительные
Эта коварная пытка успешно применялась
практически во все исторические периоды
– и в древнее время, и во времена правления
Гитлера и Сталина. И сейчас она активно
используется. Взять, к примеру, современные
стоячие камеры, где часто проводит дознания
отечественная милиция. Такие камеры по
щиколотки заполняются холодной водой
и не дают человеку присесть или прилечь
на пол, так как в ней не предусмотрены
скамейки или лежанки.
Хомут. В средние века во многих странах мира для того чтобы заставить подозреваемого сделать признание в содеянном преступлении представители закона крайне редко использовали моральное внушение. Чаще всего допросы сопровождались ужасными нечеловеческими пытками, в результате которых обвиняемый в преступлении человек готов был признаться в чем угодно. В большинстве случаев эти пытки заканчивались либо сильнейшими физическими увечьями, либо смертью заключенного. Современная система правосудия не предполагает нанесения телесных повреждений, однако в некоторых странах она все же не отличается особым гуманизмом. Одной из средневековых пыток, по-прежнему, подвергают осужденных и в настоящее время в тюрьмах Китая. Главный инструмент этой пытки представляет собой деревянную колодку, в которую заковывают ноги заключенных. Это деревянное приспособление, имеет, несколько вытянутую, в плане прямоугольную форму длиной от 50 до 80 сантиметров, шириной от 30 до 50 сантиметров и толщиной от 10 до 15 сантиметров. В центе этого устройства имеются вырезы для ног. Когда заключенного заковывают в хомут, вес которого составляет в среднем 30-40 килограмм, он становится практически недвижимым. Человек, которого обрядили в подобный хомут, теряет возможность нормально передвигаться и стоять, поскольку это доставляет мучительную боль в ногах и приводит к повреждению нижних конечностей. Человек, одетый в колодку, вынужден лежать на кровати или сидеть, поскольку в вертикальном положении тяжелая и громоздкая деревянная конструкция с силой давит на ноги. Но даже лежа, он частично лишен свободы движения, ведь у него нет ни малейшей возможности даже повернуться. Если у осужденного возникает жизненная потребность перейти с места на место, то сделать он это может, лишь с чужой помощью.
С целью усиления страданий, осужденного с хомутом на ногах, тюремщики заставляют еще, и ползать по твердому полу на коленях. Болезненными ударами палками по спине его насильно принуждают безостановочно двигаться с места на место и уже через некоторое время сбитые и стертые колени, пальцы ног жертвы начинают жутко болеть и кровоточить.
Испанский сапог. Инквизиторы Испании использовали с целью дознания множество орудий, которыми пытались выбить правду с подследственных. Существовала и такая группа приспособлений, принцип работы которых основывался не на выворачивании конечностей или их растяжении, а на их максимальном сжатии. В таких случаях применялись различные виды тисков, самые примитивные и довольно сложного типа, например «испанский сапог».
Классический вид «испанского сапога» выглядел следующим образом: две доски, между которыми помещали ногу допрашиваемого человека. Данные доски являлись внутренней частью станка, который сдавливал их. Степень давления измерялась степенью погружения в этот станок деревянных кольев, которые вбивал палач в специальные гнезда. В результате таких действий получалось постепенное сжатие голеностопного, коленного суставов, голени и мышц, что даже приводило к их расплющиванию. После таких пыток очень часто все кости жертвы оказывались в раздробленном состоянии, а кожа с многочисленными ранами имела вид мешочка для этих костей.
Наверное, даже нечего и говорить о том, какие мучения испытывал человек, которого допрашивали таким образом. Какие крики были на тот момент в пыточном подземелье. Даже если допрашиваемый все-таки находил в себе силы, мужество и, молча, переносил такие муки, то тогда какие же выражения глаз наблюдали следователь и палач.
Принцип работы орудия пыток под
названием «испанский сапог» послужил
примером для изобретения
Кроме «испанского сапога»
Груша - Этот инструмент, придуманный священниками Великой Инквизиции. Было два вида таких инструментов, для оральной и анальной форм его диаметр был чуть меньше, для вагинальной больше. Работало это так, его вводили в рот, влагалище или анальное отверстие, винт, который находился выше, закручивали, от чего сегмент груши раскрывался на максимальную величину. В результате очень серьёзного повреждения внутренних органов, которое происходило при этой пытке, люди очень часто умирали. Повреждения происходили не только от механического разрыва, но и от тонких острых концов сегмента, которые безжалостно впивались в стенки кишечника, шейку матки и глотку. Оральная груша применялась для допроса еретиков проповедников. Анальную, чаще всего использовали для мужчин, которых обвиняли в пассивном гомосексуализме. А вагинальная, естественно использовалась для женщин, которых обвиняли в интимной связи с Дьяволом и его слугами.
Информация о работе Культура пыток во времена Святой инквизиции