Культура пыток во времена Святой инквизиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:57, реферат

Описание работы

Средневековье — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. В этот момент основной политической силой являлась Римско-католическая церковь. Святая инквизиция - общее название ряда учреждений Римско-католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью. С конца XV века, когда в Европе начинают распространяться представления о массовом присутствии заключивших договор с нечистой силой ведьм среди обычного населения, в её компетенцию начинают входить процессы о ведьмах. В то же время подавляющее число приговоров о ведьмах вынесли светские суды католических и протестантских стран в XVI и XVII веках. Хотя инквизиция действительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любое светское правительство

Содержание работы

Вступление 3
1. Способы ведения допросов 4
2. Способы наказания без летального исхода 12
3. Способы наказания с летальным исходом 14
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

реферат культурология.docx

— 55.02 Кб (Скачать файл)

Колесование. Несколько столетий тому назад колесование было одной из излюбленных и часто применяемых видов казней в Германии и во Франции. Обычно к колесованию приговаривались государственные преступники. Колесование – казнь небыстрая и жертва долго страдает, что и необходимо было верховной власти для острастки и демонстрации своих возможностей.

Можно провести смысловую параллель между колесованием и более древним римским распятием, которое также применялось к  бунтовщикам против государства. Однако если после распятия казненного теоретически можно было спасти, то после колесования, если казнь уже началась, гарантированно не выживал никто.

Раздетого догола (иногда – в нижнем белье) приговоренного привязывали за икры и предплечья к колесу. После этого палач  с помощью железного лома методично  ломал казнимому все четыре конечности. Когда руки и ноги жертвы были сломаны, наступала очередь таза. Виртуозы «заплечных дел» умели раздробить казнимому  все кости, не повредив при этом кожу.

Однако приговоренный  еще оставался жив. Его, распятого  на колесе и с уже переломанными  костями, прямо на колесе водружали  на столб, как ярмарочный приз –  чтобы всякий мог наблюдать мучения  государственного преступника.

Интересный факт – женщин-преступниц практически  никогда не колесовали. Но связано  это не с особой галантностью средневековых  европейцев, а с тем, что профессиональные палачи прекрасно разбирались в  анатомии. Дело в том, что когда  под ударами железного лома дробится кость и начинается кровотечение, его автоматически останавливают  мышцы и жертва не теряет сознания. Мышцы женщины более тонкие, чем  мышцы мужчины, и быстро перестали  бы справляться с этой функцией. Женщина потеряла бы сознание и вся назидательность колесования сошла бы на нет, какой в этом смысл, если жертва не страдает. Поэтому для женщин, как правило, предназначалось аутодафе (сожжение на костре).

Утопление. Все, кто произносил позорные ругательства, подлежали наказанию. Так дворяне должны были уплатить штраф, а те, кто был из простого народа, подлежали утоплению. Этих несчастных клали в мешок, обвязывали веревкой и бросали в реку. Однажды Луи де Боа-Бурбон встретил короля Карла VI, он поклонился ему, но не встал на колено. Карл узнал его, приказал заключить его под стражу. Вскоре он был заключен в мешок и брошен в Сену. На мешке было написано "Дайте дорогу королевскому правосудию". 

Сдирание  кожи. Сдирание кожи является одним из способов казни либо наказания, что зависело от того, как много кожи содрано. Существует множество свидетельств того, что кожу снимали и с живых, и с трупов. Причем снимали кожу с мертвых тел противника либо злоумышленников с целью запугивания.

Данный способ наказания разнился с бичеванием тем, что в первом варианте применялся нож (доставляя  чудовищные муки), а во втором варианте телесной расправы, применялся кнут, либо розги, чтобы вызывать физические мучения (и вероятно было побочное сдирание кожи).

Наказанию в виде снимания кожи присуща  довольно длинная история. Еще воины  древнейшего государства Ассирии 9 веке до нашей эры сдирали кожу с захваченных противников либо предводителей – бунтовщиков. Затем  они вывешивали содранные трофеи на стенах крепостей, тем самым предупреждая каждого, кто вознамерится противостоять им. На территории Европы сдирание кожи применяли в виде способа линчевания доносчиков и дезертиров.

Истории известно имя французского рыцаря Пьера Базиля, который также  был наказан данным способом уже  в XII столетии нашей эры. Pierre Basile был  рыцарем, ранившим из арбалета английского  короля Ричарда, также известного как  Львиное Сердце, в ходе осаждения французской крепости Шалю. Ричард, не захотевший в этот день надеть свои доспехи, получил не опасную рану от руки Базиля. Однако не смертельное ранение привело к развитию гангрены, что и явилось причиной смерти Ричарда. Базиль являлся одним из двух бесстрашных смельчаков, которые дали отпор англичанам, обороняя свою крепость. Замок был плохо подготовлен к нападению, и Pierre Basile пришлось оборонять крепостные стены, прибегнув к помощи подручных средств. Базиль прикрывался самодельным щитом из сковороды, что явилось поводом для насмешек со стороны англичан. Вероятнее всего Ричард не придавши значение таким воинам, не облачился в кольчугу. Раненный король повелел не наказывать Базиля, а наоборот вознаградить за смелость. Правда, в результате кончины Ричарда, с француза сняли кожу и повесили.

Сажание на кол. Посадка на кол — смертная казнь, при которой жертву насаживали на вертикально стоящий острый кол.  Часто осуждённого насаживали еще на земле горизонтально, а дальше кол вместе с осуждённым ставили вертикально.

В средние века казнь посадка на кол была очень  популярна на Ближнем востоке, где  была главным способ мучительной казни. Но и во Франции она был в употребление в эпоху Фредегонды. Она присудила к этому наказанию молодую, красивую и из знатного рода девушку. Суть этой казни состояла в том, что человека клали на живот, один садился на него, чтобы не дать ему пошевелиться, другой держал его за шею. Человеку вставляли в задний проход кол, который затем вбивали посредством колотушки; затем вколачивали кол в землю. Тяжесть тела заставляла войти его глубже и наконец, он выходил под мышкой или же между ребер. Хотелось бы мне также отметить, что Англией одно время правил монарх гомосексуалист (его звали Эдуард), то когда мятежники ворвались к нему, они его умертвили путем засовывания в анальный проход раскаленного железного кола. 

Дыбы. Она представляла собой большой стол. На стол укладывали человека, из которого хотели «выбить» информацию. После этого человека обездвиживали, пристегивая руки и ноги плашками из дерева. Добившись обездвиживания жертвы, приступали к пыткам, которые заключались в растягивании человека, причинении ему физической боли. Порой, результата достигали только после разрыва мускулов.

Не все варианты дыбы были распространены. У некоторых орудий наличествовал  барабан для натягивания цепей, а у других нет. Хитроумные «модернизированные»  модели обязательно им оснащались. Палачи никого никогда не жалели. Взрезая  мускулы жертвы, они ускоряли разрыв тканей. Кажется, что все очень  просто, а на деле же процедура отнимала массу времени. Для разрыва требовалось  время и вытягивание тела человека на 30 см. Не редко дыбу использовали не для растягивания тела жертвы. Человек, скрепленный по рукам и ногам, «проще» выдерживал наказание другими орудиями. Методов множество. Пытая женщин, использовали щипцы для сосков. Мужчин пытали каленым железом. Муки адские могли вытерпеть единицы, а, порой, даже тренированность тела не помогала.

Варение в кипятке. Данный вид наказания представлял собой довольно изощренный и мученический вариант пытки. Наказание было не так повсеместно используемо, по сравнению с иными способами, однако применялся и на территории Европы, и в Азии в течение 2000 лет. В летописях повествуется о трех способах данной пытки: в первом способе – осужденного кидали в чан бурлящей воды, смолы, масла. Такой способ пускали в ход в соответствии с постулатами Ганзы с мошенниками, изготавливающие фальшивые монеты. Данное законодательство исключало применение этой казни и к женщинам, к примеру, в 1456 в Любеке 17-летнюю девушку, по имени Маргарита Гримм, бросили в кипящую смолу в результате реализации нескольких поддельных монет. Данный способ являлся наиболее снисходительным, ведь обреченный фактически сразу же утрачивал сознание в результате наступления болевого шока при значительном ожоге практически всего кожного покрова.

В течение второго способа наказания  – заранее скованного провинившегося погружали в огромный чан с  холодной водой. Экзекутор разводил костер под чаном, и вода постепенно закипала. Во время этой пытки обреченный находился в сознании и мучился  около полутора часа.

Но был и третий, наиболее бесчеловечный  способ такого наказания – висящего над чаном с бурлящей жидкостью  осужденного мало-помалу погружали  в чан, поэтому все тело варилось длительное временя. Кроме этого жертву эпизодически вынимали из кипящей воды и окатывали студеной водой. Таким образом, наказывали бедных фальшивомонетчиков в Германии – жертв постепенно погружали в кипящее масло. В Британии это было совершенно официальной казнью за изготовление фальшивых купюр.

Гильотина как достижение гуманизма. На этом фоне наиболее мягким из всех видов наказания, безусловно, становилась смертная казнь. Но лёгкой смерти удостаивались только избранные — плебеев без предварительных пыток не казнили.

Большинство приговорённых  сжигали на костре — при этом на голову жертве надевали железную маску  с кляпом, чтобы крики не мешали присутствующим наслаждаться сопровождавшими  казнь религиозными песнопениями. Именно с таким кляпом был сожжён на костре Джордано Бруно. В XVII в. приговорённым  «милосердно» отсекали голову мечом. Некоторые  из средневековых пыток применялись  даже в XX веке: в Испании вплоть до смерти Франко использовался так  называемый испанский воротник, гаррота  — железное кольцо с прикреплённым  к нему вертикальным шипом. Смерть осуждённого  наступала одновременно и от удушья, и от раздробления позвоночника.

Вот почему, когда  доктор Ж. Гильотен ввел в употребление замечательный аппарат — гильотину  — это событие стало почти  национальным праздником. В1791 г. французская  Ассамблея официально утвердила  его в качестве орудия смерти. Гильотину  сочли великим изобретением человечества.

 

Заключение

 

Возрождение сорвало покров тайны, окутывавший  деятельность инквизиции на протяжении многих столетий. В протестантских странах стали появляться воспоминания бывших узников инквизиции, бежавших из ее застенков. Х. А. Льорентебывший секретарь испанской инквизиции написал «Критическую историю испанской инквизиции» в 2-х томах. Какими бы недостатками ни обладал труд Льоренте, он даже сегодня, остается одним из основных источников по истории испанской инквизиции, мимо которого не может пройти ни один исследователь, будь он противником или панегиристом «священного» трибунала. Однако опрометчиво судить о действии инквизиции с позиции современного общества с его гуманистическими идеями и представлении о важности человеческой жизни. В те времена царили совсем другие идеи, обычаи и нравы. Безусловно, влияние Римско-католической церкви сыграло свою роль в формировании порядков Средневековья и сделало человеческую жизнь ничтожной перед лицом Господа, но при этом позволило Европе в период Возрождения на основе полученного опыта изменить приоритеты и цели.

 

 

Список использованной литературы

  1. http://www.istorya.ru/articles/nakazan.php
  2. http://www.court-inquisition.ru/
  3. http://platej.org/?p=236
  4. http://www.san-inquisition.ru/

Информация о работе Культура пыток во времена Святой инквизиции