Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 15:29, контрольная работа
Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Современный человек, работая в сложной коммуникативной среде, использует весь коммуникативный арсенал, накопленный человечеством за тысячелетия - от устной передачи информации до использования современных средств коммуникации. Однако, чтобы эффективно пользоваться самыми современными средствами коммуникации, необходимо иметь представление не только об их технологических коммуникативных возможностях, но и об особенностях делового общениях с их использованием.
Введение………………………………………………………………………......3
1.1 Технические средства, применяемые при деловом общении, их виды и краткая характеристика……………………………………………………...4
1.2 Телефонная коммуникация………………………………………………...5
1.3 Факсимильная связь - вид передачи деловой информации…………...7
1.4 Электронная почта………………………………………………………..…8
1.5 Интернет-пейджер ICQ………………………………………………….....11
1.6 Видео и телеконференции в Интернет…………………………………..11
1.7 Интернет - эффективное средство делового общения…………...…….13
Заключение……………………………………………………………………...14
Список использованной литературы………………………………………..15
Сегодня трудно найти интернет-пользователя, который никогда не работал с интернет-пейджерами. Идентификационные номера ICQ стали одним из стандартов при обмене контактной информацией, как между знакомыми, так и между деловыми партнерами. Такое признание является лучшим доказательством того, что в список современных средств сетевых коммуникаций в деловом мире незаметно вошел еще один участник, прочно занявший уникальную нишу.
В результате исследований выявлено, что сотрудники фирм - пользователи интернет-пейджера ICQ активно общаются между собой, решая текущие проблемы, скидывая ссылки на те или иные документы, что облегчает процесс взаимодействия внутри компании. Также у каждого сотрудника в контакт-листе ICQ находятся контрагенты, партнеры, подрядчики, журналисты и так далее. И здесь тоже достаточно много преимуществ.
Этот факт поставит компании перед необходимостью придания IM статуса официального средства делового общения.
1.6 Видео и телеконференции в Интернет
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать своего собеседника. Большинство предпочитает новости смотреть по телевизору, чем слушать их по радио. Видеоконференция - это конференция между двумя или несколькими аудиториями. Длина расстояния между аудиториями не имеет значения. Она очень удобна для проведения межуниверситетских и межконтинентальных презентаций и дискуссий. Видеоконференция практикуется для консультаций и консилиумов больных. Врач имеет возможность сделать решение с помощью других врачей используя эту возможность.
Телеконференция - это электронная газета, состоящая целиком из объявлений ее подписчиков (электронная доска объявлений).
Телеконференции играют ключевую роль при дистанционном обучении, сближая обучение в среде Интернет с традиционным очным обучением. К ним относятся:
Электронные форумы - это место, где можно обсуждать. Эта форма делового общения является практически прямой реализацией идеологии телеконференций. Электронные форумы - семинар с использованием электронной почты и Интернет. Каждый участвует в обсуждении, в результате этой дискуссии получают правильный ответ или вывод, что способствует укреплению полученных знаний. Каждый имеет возможность задавать вопросы, уточнять, отвечать, т.е. активно участвовать в процессе обсуждения.
Чаты - интерактивное общение в режиме реального времени с использованием специальных почтовых программ (типа IRC, ICQ и т.п.). Интенсивное общение, представляющее определенные трудности для тех пользователей, кто плохо владеет клавиатурой.
Аудиоконференции - телеконференции, появившиеся благодаря развитию Интернет-телефонии. Перспективны при организации групповой работы, а также для трансляции лекций и семинаров, проводимых экспертами в конкретной предметной области.
1.7 Интернет - эффективное средство делового общения
Влияние Интернет на нашу жизнь все более и более возрастает. В настоящее время пользователей Интернет около 258 миллионов. 3,6 миллионов новых Веб страниц появляется каждые 24 часа.
Интернет - это уникальное средство общения, удаляющее расстояния, создающее единое информационное пространство в мире. Быстрое общение, быстрый обмен информацией дает возможность координации усилий и возможность совместной работы.
Интернет - это инфраструктура, посредством которой можно
· передавать, принимать информацию, управлять ею и представлять ее.
· применять классические правила бизнеса.
· обеспечивать доступ к интеллектуальному достоянию всего мира.
· обеспечивать связь между людьми и народами.
· обеспечивать быстрые методы ведения дел.
Заключение
Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.
Важно учитывать, что коммуникативные процессы между персонифицированными субъектом и объектом управления (т.е. между начальником и подчиненным) существенно отличаются от информационного обмена в технических устройствах.
Межличностная коммуникация и по своему содержанию и по своей форме обладает важными специфическими чертами. Эта специфика проявляется в следующих особенностях:
а) в характере процесса обратной связи;
б) наличии коммуникативных барьеров;
в) наличии феномена коммуникативного влияния;
г) существовании различных уровней передачи информации.
Современный уровень развития технических средств демонстрации не только расширяет географию делового общения, но и реализует полный комплекс зрительно-речевых коммуникаций. Видеоконференции, позволяющие устраивать совместные мероприятия партнеров из разных городов, стран и даже частей света, позволяют деловым людям сэкономить значительные средства и время, затрачиваемые ими на дорогу.
Список использованной литературы
1. Кирсанов, М. Курс делопроизводства / М. Кирсанов. - Новосибирск: Сфера, 2002. - 318 с.
2. Кузнецов, И.Н. Технология делового общения / И.Н. Кузнецов. - М.: Март, 2004. - 128 с.
3. Куницина, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницина, Н.В.Казаринова. - СПб.: Питер, 2001. - 413 с.
4. Мирошниченко, А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство / А.А. Мирошниченко. - М.: Книжный мир, 2007. - 314 с.
5. СкибицкийЭ.Г., Скибицкая И.Ю. Основы делового общения, Учебное пособие, Новосибирск: НГАСУ, 2008. - 388 с.
6. Слободин, А.В. Средства и технологии Интернет: Учеб. пособие. / А.В. Слободин, В.П. Часовских. - Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т., 2003. - 43 с.
7. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник./ Ф.И. Шарков. - М.: издательство «Перспектива», 2002. - 246 с.
8. Шевчук Д.А. Деловое общение. Учебное пособие для ССУЗов / Д.А. Шевчук. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 192 с.