Культурно-досуговая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:39, реферат

Описание работы

Культурно-досуговая деятельность, одна из важных составляющих функционирования социума, обладает большой силой смыслового и эмоционального воздействия на личность. Большое разнообразие ее форм, средств и методов позволяет довести до людей идеи духовного богатства общества. Содержание культурно-досуговой деятельности обусловлено потребностями общества в совершенствовании общественных отношений, необходимого развития разносторонних способностей людей продуктивным проведением их досуга.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 2
1. Досуг с древних времен по XVII век…………………………………… 3
2. Развитие досуга в XVIII - XIX века…………………………………….. 7
3.Довоенный период 1917 – 1941гг………………………………………... 13
4. Период войны 1941-1945гг……………………………………………… 15
5. Период 1945-1990 года………………………………………………….. 17
6. 1990 - по наши дни………………………………………………………. 20
Заключение………………………………………………………………….. 22
Список литературы…………………………………………………………. 23

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 43.48 Кб (Скачать файл)

С середины 50-х годов получили распространение агтационно-художественные бригады. Развитие на рубеже 50 - 60-х годов "авторской песни" дало толчок возникновению в 1970 году первых клубов самодеятельной песни. Со второй половины 50-х годов, в рамках художественной самодеятельности стали появляться эстрадные коллективы, оркестры народных инструментов, кружки сочетающие спортивные элементы с музыкальным искусством: акробатические художественной гимнастики, в 60-х годы - ансамбли бального танца, вокально-инструментальные ансамбли, эстрадно-цирковые ансамбли. Развитие технического творчества способствовало появлению новых видов самодеятельного художественного творчества: фотокружков, фотостудий, киностудий. Расширились масштабы изобразительного и декоративно-прикладного самодеятельного искусства в произведениях народных мастеров появилось больше самобытности, ощутимее стала связь с традиционной народной культурой, фольклором. Стимулом были проводимые смотры, конкурсы, фестивали художественной самодеятельности.

Активизировалась работа клубных учреждений по проведению массовых праздников. С начала 50-х годов  в стране начинает складываться традиция отмечать дни, посвященные различным  профессиям. 
Уделялось внимание работе с детьми. Во дворах жилых домов создавались детские клубы, кружки художественной самодеятельности, детские "комнаты". Организацию культурной работы брали на себя женсоветы домоуправлений или домовые комитеты при содействии культурно-досуговых учреждений: Дворцов и Домов культуры, библиотек, кинотеатров и др.

В 70 - 80-е годы в отличие  от предыдущего периода в структуре  досуга изменилось соотношение общественно  организованных форм и индивидуальных: прослеживалась тенденция к возрастанию  последних. С наибольшей полнотой проявились процессы "одомашнивания" досуга, замедление темпов роста, посещаемости учреждений культуры, а по некоторым  учреждениям её резкое снижение. Это  коснулось в частности кинотеатров, концертных учреждений, музеев, клубов.

В 70 - 80-е годы продолжал  интенсивно развиваться туризм. Широкий  размах получили его неорганизованные и слабоорганизованные формы. Замечу, что развитию самодеятельного туризма способствовало существенное увеличение транспортных средств, находящихся в личной собственности граждан.

С середины 70-х годов начало развиваться самодеятельное фольклорное  движение, представленное фольклорными ансамблями, любительскими фольклорными объединениями.

Несмотря на увеличившиеся  масштабы социально-культурной инфраструктуры к концу 80-х годов в стране сохранялось  значительная региональная дифференциация в особенности населения учреждениями культуры. Сельские поселения по насыщенности учреждениями культуры значительно  отставали от города. Практически  были лишены базы культуры микрорайоны  больших городов.

Телевидение сыграло тоже немаловажную роль. Телевизионный спектакль, телевизионный фильм и др. сложились  быстрее, чем телевизионный концерт, специфика которого ещё осваивается  голубым экраном.

И всё же такие завоевавшие  завидную популярность передачи, как "Голубой  огонёк", "Кабачок 13 стульев", "Бенефис", свидетельствует о тех органических связях, которые уже устанавливаются  между искусством эстрады и телевидением. Свободное взаимодействие артистов с гостями на "Голубом огоньке" по-своему развивает традиции эстрадного театра, которые предстают в современном  телевизионном варианте. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

1990 год- по наши  дни

События 90-х годов - изменения  политического строя в России, переход к рыночным отношениям - оказали заметное влияние на сферу  досуга. Наиболее ощутимыми они стали  для системы учреждений культуры. В соответствие с новым законодательством  учреждения культуры получали большую  самостоятельность в организации  своей деятельности: были сняты идеологические запреты, устранены ограничения  в выборе направлений работы, в  формировании штата работников.

Подготовка кадров организаторов  досуга в высших и средних учебных  заведениях стала осуществляться с  большим учётом особенностей экономического и социального развития общества, изменений, происходивших в культурных интересах и досуговых ориентация людей. Произошли преобразования в системе учебных заведений.

Изменились источники  финансирования учреждений культуры. Наряду с государственными средствами они могли получать доходы за счёт расширения ассортимента платных услуг, осуществление коммерческой деятельности, пожертвований от частных лиц, предприятий  и организаций. Стали появляться досуговые учреждения, функционирующие на основе полной самоокупаемости: театры-студии, многопрофильные творческие объединения, концертные залы, картинные галереи, клубы и т.п. Создавались частные досуговые учреждения, ориентированные преимущественно на получение прибыли: казино, ночные клубы, бары и рестораны с разнообразными шоу-программами.

На финансовом положении  культурно-досуговых учреждений сказывалось и отсутствие у их работников навыков развёртывании платных услуг. К тому же, в силу ухудшение материального положения подавляющего большинства населения России, многие люди не могли воспользоваться этими услугами. Мало надежд давало и спонсорская деятельность. Ввиду этих обстоятельств материальная база учреждений культуры стало приходить в упадок, количество их сокращается. Снизился уровень зарплаты работников культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культура и важная ее составная  часть – социально-культурная деятельность переживают в наши дни существенные трудности. В деятельности учреждений культуры есть не только тупики, заставляющие напрочь отказаться от утвердившейся  ранее практики хозяйствования и  осуществления привычных социально-культурных мероприятий, но и проблемы, ждущие своего безотлагательного решения. Оптимизация деятельности социально-культурных учреждений лежит на пересечении  нескольких направлений: критического анализа опыта предшественников и необходимость взять из данного  опыта всего, что еще может  работать в современных условиях и способствовать решению имеющихся  на сегодняшний день задач; творческое использование имеющегося зарубежного  опыта организации культурно-досуговых мероприятий для населения и, наконец, собственные неустанные поиски каждого социально-культурного учреждения, каждого творческого коллектива и каждого творчески мыслящего работника культуры. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борев Ю. Эстетика. - М.: Политлитература,1998. 
2. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - М.: 1965. 
3. Белкин А.А. Русские скоморохи. - М.: Наука, 1975. 
4. Генкин Д.М. Массовые праздники. - М.: 1975. 
5. Гребенюк В.П. Публичные зрелища петровского времени и их связь с театром. - М.: 1976. 
6. Еремеев А.Ф. Происхождение искусства. - М.: 1970.

 


Информация о работе Культурно-досуговая деятельность