Культуротворческие технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Самодеятельное художественное творчество привлекает многих людей различного возраста своей нерегламентированностью, свободой и добровольностью выбора его видов и форм. Именно художественное творчество наиболее эффективно способствует духовному восстановлению личности через овладение культурными ценностями прошлого и настоящего.

Файлы: 1 файл

Современные культуротворческие технологии.docx

— 47.25 Кб (Скачать файл)

 

? военно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения  и молодежи;

 

? воспитание национального  самосознания, сохранение и развитие  национальной культуры, языка и  традиций татарского народа, создание  благоприятных условий для консолидации  татарской молодежи; укрепление  дружбы и сотрудничества татарской  молодежи, формирование толерантного  отношения к представителям других  культур и национальностей;

 

? профилактика негативных  влияний в молодежной среде;

 

? развитие молодежного  общественного движения;

 

? работа со студенческой  и работающей молодежью города.

 

 Основные направления  деятельности:

 

? выявление и поддержка  талантливой молодежи

 

? содействие развитию  самодеятельного и профессионального  творчества

 

? развитие национального  татарского творчество и культуры.

 

 В центре создаются  и реализуются программы, направленные  на интеллектуальное и творческое  развитие, проводятся городские  фестивали, конкурсы, выставки, форумы.

 

2.3. Выводы и рекомендации

 

 Деятельность молодежного  центра «Шатлык» занимает очень  важное место в социально –  культурной деятельности нашего  города. Необходимо дальнейшее развитие  культурно-досуговой деятельности  подростков, т.е. необходимо создать  условия для дальнейшего творческого  развития самодеятельных, фольклорных  коллективов, общественных объединений.

 

 Творческим коллективам  необходимо оказывать содействие  в участии на конкурсах и  фестивалях.

 

 Опираясь на полученные  данные, следует выделить следующие  основные позиции, учет которых  необходим при определении путей  модернизации:

 

 – культуру (в том  числе и народное художественное  творчество) следует рассматривать  сегодня как базовое условие  возрождения экономики;

 

 – в свете реформы  бюджетных учреждений РТ, предъявляющей  к муниципальным учреждениям  культуры новые требования, можно  предложить нормативно закрепить  приоритет просветительской и  развивающей функции в деятельности  клубных учреждений, при которых  в основном и функционируют  детские самодеятельные коллективы;

 

 – в муниципальном  задании на оказание культурно-досуговых  услуг на территории муниципальных  образований следует оговорить  показатели творческого роста  (уровень фестивалей и конкурсов,  уровень исполнительского мастерства) «народных самодеятельных коллективов», действующих при местном клубном  учреждении. В этом случае будут  в большей степени обеспечены  условия для творческого развития  детских коллективов, повышения  квалификации руководителя, что  даст возможность поддерживать  высокий уровень мастерства участников.

 

 У занимающихся в  МЦ «Шатлык» имеется одно большое  преимущество, в том, что 80% клубов  и студий молодежного центра  являются бесплатными. Таким образом,  подростки из малообеспеченных  и многодетных семей свободно  могут посещать все существующие  студии. Как правило, в таких  семьях очень много талантливых  и способных подростков, у которых  нет возможностей обучаться в  платных клубах. Систематически  у нас организуются бесплатные  клубные вечера, танцевально-развлекательные  программы с определенной тематикой,  носящие воспитательный и познавательный  характер.

 

 В настоящее время  сократилась доступность культурных  ценностей, в результате чего  тормозятся процессы разработки  и реализации программ целевого  использования учреждений культуры. Слабое финансирование учреждений  культуры за счет бюджетных  средств, привело к резкому  их сокращению.

 

 В мире накоплен  огромный арсенал инструментов  финансовой поддержки отраслей  культуры и искусства. Выбор  видов, форм и методов государственного  субсидирования, а также их сочетание  зависит в целом от характера  избранной модели государственного  финансирования, а также от задачи  текущей политики.

 

 Развитие многоканального  государственного финансирования, партнерских межбюджетных и государственно-частных  форм финансирования - лучший способ  удовлетворения огромных и постоянно  растущих потребностей сферы  культуры и искусства в финансовых  ресурсах, особенно в условиях  хронического дефицита государственного  бюджета. Успешность государственных  мер ее поддержки во многом  зависит от эффективности использования  потенциала частного спонсорства  и меценатства.

 

 Важно суметь организовать  такую работу и такие досуговые  программы, которые могли бы  увлечь любого молодого человека, поэтому необходимо:

 

- Повысить качественный  уровень досуговых мероприятий  путем внедрения новых, нетрадиционных  форм развлечения, просвещения  и общения и широкого их  выбора.

 

- Создание банка идей  и центра молодых инициатив.

 

- Учет в деятельности  запросов, интересов и потребностей  молодежного возраста.

 

- Создание и организация  клубов по интересам, гостиных  и любительских объединений.

 

- Создание на базе молодежного  центра социальных гостиных, групп  общения, консультаций психологов, центров социально-психологической  реабилитации нуждающимся в общении,  заботе, доброте.

 

Заключение

 

 Таким образом, социально-культурная  деятельность по существу может  рассматриваться как самостоятельная  подсистема общей системы социализации  личности, социального воспитания  и образования людей. Одновременно  она является важнейшей функцией  государственных и негосударственных  структур, сферой приложения усилий  многочисленных общественных движений  и инициатив, средством рационального  использования свободного времени  различных групп населения.

 

 Технологии социально-культурной  деятельности очень гибки, их  можно легко приспособить к  любым историческим условиям  социально-культурной деятельности. Они вбирают в себя все достоинства  педагогических технологий, корректируют  отдельные недостатки педагогических  методик и процессов, поскольку  условия, средства, формы, методы, характерные для свободного времени,  предполагают свободу выбора  разнообразных видов деятельности, строятся с учетом интересов  и потребностей личности в  той или иной сфере значимой  для нее деятельности.

 

 Широкий спектр современных  социально-культурных технологий  следствие смены социокультурной  парадигмы, обновления содержания, подходов, менталитета социально-культурной  деятельности. Многообразие социально-культурных  технологий обусловлено необходимостью освоения современного информационного, культурного, образовательного, профессионального пространства.

 

 В данной работе  была рассмотрена деятельность  Молодежного центра «Шатлык», основное  направление которой выявление  и поддержка талантливой молодежи, развитие самодеятельного и профессионального  художественного творчества, национальной  культуры. В Молодежном центре  «Шатлык» созданы все условия  для применения культуротворческих  технологий. Успешно применяются  культуротворческие технологии, что  показывают результаты деятельности  творческих коллективов и объединений.

 

Список литературы

 

1. Закон РФ «Основы  законодательств Российской Федерации  о культуре» № 115-ФЗ.

 

2. Закон РФ «Об общественных  объединениях» от 19.05.95 г. №82-ФЗ.

 

3. Бакланова Т.И. Педагогика  художественной самодеятельности. – М., 1992. – С. 399

 

4. Блинова Г.П. Народная  художественная культура: Русские  народные праздники и обряды (Теория  и история): Учебное пособие. –  М., 1998. – С.412

 

5. Воловик А.Ф., Воловик  В.А. Педагогика досуга: Учебник.  – М., 1998. – С. 378

 

6. Горбатова И.И. Деятельность  клубных учреждений. – М., 1999. –  С. 415

 

7. Григорьева Е.И. Современные  технологии социально- культурной  деятельности: учебное пособие / под ред. Е.И. Григорьева.- Тамбов, 2002.- 504с.

 

8. Евкин С.И., Шехтман Л.Б., Художественная самодеятельность  России. - М., 1987. – С. 376

 

9. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговя  деятельность в современных условиях. – М., 1994. – С.399

 

10. Жарков А.Д. Технология  культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М., 2002. –  С. 403

 

11. Жаркова Л.С. Деятельность  учреждений культуры: Учебное пособие.  – М., 2003. – С. 417

 

12. Инновационные технологии  обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. статей / Под ред. А.Д.  Жаркова. – М.: МГУКИ, 2002. – С. 402

 

13. Киселева Т.Г., Красильников  Ю.Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы  реализации, субъекты, ресурсы, технологии: Учебная программа. – М.: МГУКИ, 2001. – С.394

 

14. Киселева Т.Г., Красильников  Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М., 2004. – С. 478

 

15. Киселева Т.Г., Красильников  Ю.Д. Основы СКД: Учебное пособие–  М., 1995. – С. 395

 

16. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова  и В.М. Чижикова. – М., 1998. – С.296

 

17. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая  деятельность. – Казань, 1999. – С.

 

18. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая  деятельность: Словарь-справочник. –  Омск, 1992. – С.

 

19. Новикова Г.Н. Технологические  основы социально-культурной деятельности. – М.: МГУКИ, 2004. – С.459

 

20. Современные технологии  социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Под ред. Е.И.  Григорьевой. – Тамбов, 2002. – С.418

 

21. Стрельцов Ю.А. Культурология  досуга: Учебное пособие. – М., 2002. – С.352

 

 Для подготовки данной  работы были использованы материалы  с сайта http://www.bibliofond.ru

 

Дата добавления: 06.12.2012


Информация о работе Культуротворческие технологии