? военно-патриотическое
воспитание подрастающего поколения
и молодежи;
? воспитание национального
самосознания, сохранение и развитие
национальной культуры, языка и
традиций татарского народа, создание
благоприятных условий для консолидации
татарской молодежи; укрепление
дружбы и сотрудничества татарской
молодежи, формирование толерантного
отношения к представителям других
культур и национальностей;
? профилактика негативных
влияний в молодежной среде;
? развитие молодежного
общественного движения;
? работа со студенческой
и работающей молодежью города.
Основные направления
деятельности:
? выявление и поддержка
талантливой молодежи
? содействие развитию
самодеятельного и профессионального
творчества
? развитие национального
татарского творчество и культуры.
В центре создаются
и реализуются программы, направленные
на интеллектуальное и творческое
развитие, проводятся городские
фестивали, конкурсы, выставки, форумы.
2.3. Выводы и рекомендации
Деятельность молодежного
центра «Шатлык» занимает очень
важное место в социально –
культурной деятельности нашего
города. Необходимо дальнейшее развитие
культурно-досуговой деятельности
подростков, т.е. необходимо создать
условия для дальнейшего творческого
развития самодеятельных, фольклорных
коллективов, общественных объединений.
Творческим коллективам
необходимо оказывать содействие
в участии на конкурсах и
фестивалях.
Опираясь на полученные
данные, следует выделить следующие
основные позиции, учет которых
необходим при определении путей
модернизации:
– культуру (в том
числе и народное художественное
творчество) следует рассматривать
сегодня как базовое условие
возрождения экономики;
– в свете реформы
бюджетных учреждений РТ, предъявляющей
к муниципальным учреждениям
культуры новые требования, можно
предложить нормативно закрепить
приоритет просветительской и
развивающей функции в деятельности
клубных учреждений, при которых
в основном и функционируют
детские самодеятельные коллективы;
– в муниципальном
задании на оказание культурно-досуговых
услуг на территории муниципальных
образований следует оговорить
показатели творческого роста
(уровень фестивалей и конкурсов,
уровень исполнительского мастерства)
«народных самодеятельных коллективов»,
действующих при местном клубном
учреждении. В этом случае будут
в большей степени обеспечены
условия для творческого развития
детских коллективов, повышения
квалификации руководителя, что
даст возможность поддерживать
высокий уровень мастерства участников.
У занимающихся в
МЦ «Шатлык» имеется одно большое
преимущество, в том, что 80% клубов
и студий молодежного центра
являются бесплатными. Таким образом,
подростки из малообеспеченных
и многодетных семей свободно
могут посещать все существующие
студии. Как правило, в таких
семьях очень много талантливых
и способных подростков, у которых
нет возможностей обучаться в
платных клубах. Систематически
у нас организуются бесплатные
клубные вечера, танцевально-развлекательные
программы с определенной тематикой,
носящие воспитательный и познавательный
характер.
В настоящее время
сократилась доступность культурных
ценностей, в результате чего
тормозятся процессы разработки
и реализации программ целевого
использования учреждений культуры.
Слабое финансирование учреждений
культуры за счет бюджетных
средств, привело к резкому
их сокращению.
В мире накоплен
огромный арсенал инструментов
финансовой поддержки отраслей
культуры и искусства. Выбор
видов, форм и методов государственного
субсидирования, а также их сочетание
зависит в целом от характера
избранной модели государственного
финансирования, а также от задачи
текущей политики.
Развитие многоканального
государственного финансирования,
партнерских межбюджетных и государственно-частных
форм финансирования - лучший способ
удовлетворения огромных и постоянно
растущих потребностей сферы
культуры и искусства в финансовых
ресурсах, особенно в условиях
хронического дефицита государственного
бюджета. Успешность государственных
мер ее поддержки во многом
зависит от эффективности использования
потенциала частного спонсорства
и меценатства.
Важно суметь организовать
такую работу и такие досуговые
программы, которые могли бы
увлечь любого молодого человека,
поэтому необходимо:
- Повысить качественный
уровень досуговых мероприятий
путем внедрения новых, нетрадиционных
форм развлечения, просвещения
и общения и широкого их
выбора.
- Создание банка идей
и центра молодых инициатив.
- Учет в деятельности
запросов, интересов и потребностей
молодежного возраста.
- Создание и организация
клубов по интересам, гостиных
и любительских объединений.
- Создание на базе молодежного
центра социальных гостиных, групп
общения, консультаций психологов,
центров социально-психологической
реабилитации нуждающимся в общении,
заботе, доброте.
Заключение
Таким образом, социально-культурная
деятельность по существу может
рассматриваться как самостоятельная
подсистема общей системы социализации
личности, социального воспитания
и образования людей. Одновременно
она является важнейшей функцией
государственных и негосударственных
структур, сферой приложения усилий
многочисленных общественных движений
и инициатив, средством рационального
использования свободного времени
различных групп населения.
Технологии социально-культурной
деятельности очень гибки, их
можно легко приспособить к
любым историческим условиям
социально-культурной деятельности.
Они вбирают в себя все достоинства
педагогических технологий, корректируют
отдельные недостатки педагогических
методик и процессов, поскольку
условия, средства, формы, методы,
характерные для свободного времени,
предполагают свободу выбора
разнообразных видов деятельности,
строятся с учетом интересов
и потребностей личности в
той или иной сфере значимой
для нее деятельности.
Широкий спектр современных
социально-культурных технологий
следствие смены социокультурной
парадигмы, обновления содержания,
подходов, менталитета социально-культурной
деятельности. Многообразие социально-культурных
технологий обусловлено необходимостью
освоения современного информационного,
культурного, образовательного, профессионального
пространства.
В данной работе
была рассмотрена деятельность
Молодежного центра «Шатлык», основное
направление которой выявление
и поддержка талантливой молодежи,
развитие самодеятельного и профессионального
художественного творчества, национальной
культуры. В Молодежном центре
«Шатлык» созданы все условия
для применения культуротворческих
технологий. Успешно применяются
культуротворческие технологии, что
показывают результаты деятельности
творческих коллективов и объединений.
Список литературы
1. Закон РФ «Основы
законодательств Российской Федерации
о культуре» № 115-ФЗ.
2. Закон РФ «Об общественных
объединениях» от 19.05.95 г. №82-ФЗ.
3. Бакланова Т.И. Педагогика
художественной самодеятельности.
– М., 1992. – С. 399
4. Блинова Г.П. Народная
художественная культура: Русские
народные праздники и обряды (Теория
и история): Учебное пособие. –
М., 1998. – С.412
5. Воловик А.Ф., Воловик
В.А. Педагогика досуга: Учебник.
– М., 1998. – С. 378
6. Горбатова И.И. Деятельность
клубных учреждений. – М., 1999. –
С. 415
7. Григорьева Е.И. Современные
технологии социально- культурной
деятельности: учебное пособие /
под ред. Е.И. Григорьева.- Тамбов,
2002.- 504с.
8. Евкин С.И., Шехтман Л.Б.,
Художественная самодеятельность
России. - М., 1987. – С. 376
9. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговя
деятельность в современных условиях.
– М., 1994. – С.399
10. Жарков А.Д. Технология
культурно-досуговой деятельности:
Учебное пособие. – М., 2002. –
С. 403
11. Жаркова Л.С. Деятельность
учреждений культуры: Учебное пособие.
– М., 2003. – С. 417
12. Инновационные технологии
обучения культурно-досуговой деятельности:
Сб. науч. статей / Под ред. А.Д.
Жаркова. – М.: МГУКИ, 2002. – С. 402
13. Киселева Т.Г., Красильников
Ю.Д. Социально-культурная деятельность:
история, теоретические основы, сферы
реализации, субъекты, ресурсы, технологии:
Учебная программа. – М.: МГУКИ,
2001. – С.394
14. Киселева Т.Г., Красильников
Ю.Д. Социально-культурная деятельность:
Учебник. – М., 2004. – С. 478
15. Киселева Т.Г., Красильников
Ю.Д. Основы СКД: Учебное пособие–
М., 1995. – С. 395
16. Культурно-досуговая деятельность:
Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова
и В.М. Чижикова. – М., 1998. – С.296
17. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая
деятельность. – Казань, 1999. – С.
18. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая
деятельность: Словарь-справочник. –
Омск, 1992. – С.
19. Новикова Г.Н. Технологические
основы социально-культурной деятельности.
– М.: МГУКИ, 2004. – С.459
20. Современные технологии
социально-культурной деятельности:
Учебное пособие / Под ред. Е.И.
Григорьевой. – Тамбов, 2002. – С.418
21. Стрельцов Ю.А. Культурология
досуга: Учебное пособие. – М.,
2002. – С.352
Для подготовки данной
работы были использованы материалы
с сайта http://www.bibliofond.ru
Дата добавления: 06.12.2012