Маски комедии дель Арте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Типична в этом смысле фигура драматурга и актера , Анджел о Беолько (1502—1542). Будучи образованным человеком, Беолько сочинял простонародные фарсы и разыгрывал их со своей труппой. В сочиненных им «Сельских диалогах» Беолько в реалистических тонах изображал крестьянские нравы, сочувственно показывал типы деревенской бедноты. Сценки были различного содержания: буффонные, комедийные и даже драматические, кончающиеся убийствами. Пытаясь найти синтез между народным фарсом и «ученой» драматургией, Беолько начал писать также большие комедии («Кокетка», «Анконитан-ка»). В эти комедии были введены персонажи из его «Сельских диалогов», буффонада, диалекты

Файлы: 1 файл

Commedia dell.doc

— 492.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Комедии, написанные комедиантами дель арте

 
• Бернардино Ломбарди. Алхимик. 
(Bernardino Lombardi. L'alchimista).  
• Маргерита Коста. Шуты.  
(Margherita Costa. Li buffoni).  
• Пьер Мария Чеккини. Рабыня Фламиния и Преданный друг. 
(Pier Maria Cecchini. La Flaminia schiava e L'amico tradito).  
• Николо Барбьери. Незамеченный. 
(Nicolo Barbieri. L'inavertito).  
• Фламинио Скала. Фиктивный муж.

                                         (Flaminio Scala. Il finto marito).  
• Аноним (возможно, Фламинио Скала). Последствие. 
(Anonimo (forse Flaminio Scala). Il Postumio).  
• Сильвио Фьорилло. Лючилла постоянная и Три тщеславных капитана.  
(Silvio Fiorillo. La Lucilla costante e Li tre capitani vanagloriosi).  
• Джован Баттиста Андреини. Маленький раб; Две комедии в комедии; Флоринда; Турчанка; Венецианка. 
(Giovan Battista Andreini. Lo schiavetto, Le due commedie in commedia, La Florinda, La turca e La Venetiana).  
• Фабрицио де Форнарис. Анджелика. 
(Fabrizio de Fornaris. Angelica).  
• Винченцо Беландо. Любовные обманы. 
(Vincenzo Belando. Gli amorosi inganni).  

 

 

 

 

Выводы

Естественно, комедия  дель арте была не только жанром, связанным  с масками, она также прославила лучших актеров итальянского театра XVI - XVIII веков. Актеры комедии дель арте "выросли" из площадных акробатов, паяцев и шарлатанов, которые - чтобы увеличить свои доходы - импровизировали комические сценки (как правило - в форме диалогов) между двумя актерами; из этой-то необходимости коммерческой привлекательности и родились первые комические "противостояния" между хозяином (обычно

                                              звавшимся Великолепный - Magnifico), являвшим собой прототип буржуа - скупого и похотливого купца, и слуги (названного Дзанни (Zanni), от сокращения от имени Джованни - Джанни, которое на венето-ломбардском диалекте становится Дзуан или Дзане (Zuan или Zane), который воплощал тип перебравшегося в город хитрого и веселого крестьянина, правда, иногда он выставлялся глупым и бестолковым.

          Со временем эти разыгрывавшиеся на площадях и ярмарках народные спектакли стали преобразовываться в самые настоящие сюжеты, а паяцы - собираться в комические труппы. 

Выводы

Актер в комедии дель арте, как мы могли убедиться, не просто надевал на себя чужую личину как на карнавале, но подчеркивал  разницу между собой и маской как предметом игры. В этой ироничной эстетической дистанции между творцом и творимым и состоит момент рефлексии, который выводит комедию дель арте далеко за рамки народного низового жанра и делает ее частью ренессансной, а точнее говоря, постренессансной культуры

 

                                              

 

                                    

                                             

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

                                             

IV.Современная комедия

 

 

 

 

 

 

прил. 3.2.

 

 

Список литературы:

Время Ростана, Ирина Родионова, Сегодня, [2.03.2001]

Трагедия скверного характера, Алиса Никольская, Культура, [23.03.2000]

Трагедия дель арте, Олег Зинцов, Ведомости, [7.03.2000]

Белеет мавр одинокий в тумане моря голубом, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [4.03.2000]

Остров одиночества на Арбате есть, Елена Сизенко, Культура, [17.06.1999]

Загадочные вариации на тему любви, Валентина Федорова, Театральная жизнь, [1999]

  • И жабы любить умеют, Марина Райкина, Московский комсомолец, [23.12.1998]

 

Западно-европейский  театр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………….. 1-3

 

РОЗДЕЛ І.От комических контрастов к смехотворной комедии..4-5 1.1.Структура комедии дель арте …………………………6-9

1.2. Комедия дель арте  во Франции……………………..10-11

1.3.Холсты…………………………………………………12

1.4. Театры и представления……………………………….13

Выводы………………………………………………………13

 РОЗДЕЛ ІІ. Маски комедии дель арте…………………….16

2.1.Старики ………………………………………………….15-16

2.2.Слуги ……………………………………………………..17-19

2.3.Влюбленные … …………………………………………..20

Выводы………………………………………………………..21

РОЗДЕЛ ІІІ.  Представители комедии дель арте……………22

3.1. Труппа Сэра Мафио………………………………………22

3.2.Туппа Ревнивцев…………………………………………..23

3.3.Труппа Доверчевых ………………………………………24

3.4. Выводы……………………………………………………24-25

РОЗДЕЛ IV.Современная комедия…………………………..26-27

4.1. Примьера „Отелло”  в театре им. Вахтангова…………..28-29

4.2. Сатирикон им. Райкина  „Синее чудовище”……………30

 ВЫВОДЫ……………………………………………30

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………….31-32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….33

 

 

 




Информация о работе Маски комедии дель Арте