Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:16, курсовая работа
Типична в этом смысле фигура драматурга и актера , Анджел о Беолько (1502—1542). Будучи образованным человеком, Беолько сочинял простонародные фарсы и разыгрывал их со своей труппой. В сочиненных им «Сельских диалогах» Беолько в реалистических тонах изображал крестьянские нравы, сочувственно показывал типы деревенской бедноты. Сценки были различного содержания: буффонные, комедийные и даже драматические, кончающиеся убийствами. Пытаясь найти синтез между народным фарсом и «ученой» драматургией, Беолько начал писать также большие комедии («Кокетка», «Анконитан-ка»). В эти комедии были введены персонажи из его «Сельских диалогов», буффонада, диалекты
Комедии, написанные комедиантами дель арте
• Бернардино Ломбарди. Алхимик.
(Bernardino Lombardi. L'alchimista).
• Маргерита Коста. Шуты.
(Margherita Costa. Li buffoni).
• Пьер Мария Чеккини. Рабыня Фламиния и Преданный
друг.
(Pier Maria Cecchini. La Flaminia schiava e L'amico tradito).
• Николо Барбьери. Незамеченный.
(Nicolo Barbieri. L'inavertito).
• Фламинио Скала. Фиктивный муж.
• Аноним (возможно, Фламинио Скала). Последствие.
(Anonimo (forse Flaminio Scala). Il Postumio).
• Сильвио Фьорилло. Лючилла постоянная и Три тщеславных
капитана.
(Silvio Fiorillo. La Lucilla costante e Li tre capitani vanagloriosi).
• Джован Баттиста Андреини. Маленький раб; Две комедии
в комедии; Флоринда; Турчанка; Венецианка.
(Giovan Battista Andreini. Lo schiavetto, Le due commedie in commedia, La Florinda,
La turca e La Venetiana).
• Фабрицио де Форнарис. Анджелика.
(Fabrizio de Fornaris. Angelica).
• Винченцо Беландо. Любовные обманы.
(Vincenzo Belando. Gli amorosi inganni).
Естественно, комедия дель арте была не только жанром, связанным с масками, она также прославила лучших актеров итальянского театра XVI - XVIII веков. Актеры комедии дель арте "выросли" из площадных акробатов, паяцев и шарлатанов, которые - чтобы увеличить свои доходы - импровизировали комические сценки (как правило - в форме диалогов) между двумя актерами; из этой-то необходимости коммерческой привлекательности и родились первые комические "противостояния" между хозяином (обычно
звавшимся Великолепный - Magnifico), являвшим собой прототип буржуа - скупого и похотливого купца, и слуги (названного Дзанни (Zanni), от сокращения от имени Джованни - Джанни, которое на венето-ломбардском диалекте становится Дзуан или Дзане (Zuan или Zane), который воплощал тип перебравшегося в город хитрого и веселого крестьянина, правда, иногда он выставлялся глупым и бестолковым.
Со временем эти разыгрывавшиеся на площадях
и ярмарках народные спектакли стали преобразовываться
в самые настоящие сюжеты, а паяцы - собираться
в комические труппы.
Актер в комедии дель арте, как мы могли убедиться, не просто надевал на себя чужую личину как на карнавале, но подчеркивал разницу между собой и маской как предметом игры. В этой ироничной эстетической дистанции между творцом и творимым и состоит момент рефлексии, который выводит комедию дель арте далеко за рамки народного низового жанра и делает ее частью ренессансной, а точнее говоря, постренессансной культуры
Выводы
прил. 3.2.
Время Ростана, Ирина Родионова, Сегодня, [2.03.2001]
Трагедия скверного характера, Алиса Никольская, Культура, [23.03.2000]
Трагедия дель арте, Олег Зинцов, Ведомости, [7.03.2000]
Белеет мавр одинокий в тумане моря голубом, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [4.03.2000]
Остров одиночества на Арбате есть, Елена Сизенко, Культура, [17.06.1999]
Загадочные вариации на тему любви, Валентина Федорова, Театральная жизнь, [1999]
Западно-европейский театр
ВВЕДЕНИЕ………………………………….. 1-3
РОЗДЕЛ І.От комических контрастов к смехотворной комедии..4-5 1.1.Структура комедии дель арте …………………………6-9
1.2. Комедия дель арте во Франции……………………..10-11
1.3.Холсты…………………………………………………
1.4. Театры и представления……………………
Выводы………………………………………………………13
РОЗДЕЛ ІІ. Маски комедии дель арте…………………….16
2.1.Старики ………………………………………………
2.2.Слуги ……………………………………………………
2.3.Влюбленные … …………………………………………..20
Выводы………………………………………………………..
РОЗДЕЛ ІІІ. Представители комедии дель арте……………22
3.1. Труппа Сэра Мафио…………………………………
3.2.Туппа Ревнивцев……………………………
3.3.Труппа Доверчевых ………………………………………24
3.4. Выводы……………………………………………………24-
РОЗДЕЛ IV.Современная комедия…………………………..26-27
4.1. Примьера „Отелло” в театре им. Вахтангова…………..28-29
4.2. Сатирикон им. Райкина „Синее чудовище”……………30
ВЫВОДЫ……………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………….31-32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….33