Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 21:19, реферат
Целью данного реферата является анализ значения современной науки в системе культуры. В рамках достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
1. выделить основные особенности культуры как информационно-семиотической системы;
2. выявить характерные черты науки в информационно-семиотической системе культуре и определить роль науки в современном обществе.
1.Введение……………………………………………………………………………....2
2. Культура как информационно-семиотическая система…………………………...3
3.Наука в системе культуры. Роль науки в современном обществе………………...6
4.Заключение…………………………………………………………………….…….14
5. Список литературы………………………………………...……………………….15
научного
познания и его соотношения
с другими формами
деятельности (искусством, обыденным сознанием и т. д.).
Эта проблема, будучи философской, по своему характеру, в то же время имеет
большую практическую значимость. Осмысление специфики науки является
необходимой предпосылкой внедрения научных методов в управление культурными
процессами. Оно необходимо и для построения теории управления самой наукой в
условиях НТР, поскольку выяснение закономерностей научного познания требует
анализа его социальной обусловленности и его взаимодействия с различными
феноменами духовной и материальной культуры.
В качестве главных же
виды деятельности ученых, их круг обязанностей и задач, а также сферы
приложения и потребления научного знания. Ниже перечислены одни из главных
функций:
назначение которой – как раз познание природы, общества и человека,
рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и
закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществление
прогностической деятельности, то есть производство нового научного знания;
2) мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой,
главная цель ее – разработка научного мировоззрения и научной картины мира,
исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру,
обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать
мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую
роль в этом деле играет философия;
3) производственная, технико-технологическая функция
призвана для внедрения в производство нововведений инноваций, новых
технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о
превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке
как особом «цехе» производства, отнесении ученых к производительным работникам,
а
все это как раз и
4) культурная, образовательная функция заключается главным образом в
том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного
развития людей и образования. Ей достижения идеи и рекомендации заметно
воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ
планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая
роль
здесь принадлежит
осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и
средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др. Не
забудем и того, что наука является культурным феноменом, самым имеет
соответствующую направленность, занимает исключительно важное место в сфере
духовного производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе я попытался рассмотреть и проанализировать роль современной науки в культуре общества. Удалось выявить, что наука занимает исключительно важное место в духовной (культурной) сфере жизнедеятельности общества, выполняет важные познавательные, мировоззренческие и производственные функции. Был дан системный анализ культуры и науки с позиций информационно-семиотического подхода. Его сущность – в представлении культуры как некоторой сложной информационной системы, в которой в роли переносчиков семантической, прагматической, эстетической информации выступают особым образом организованные и структурированные материальные объекты: произведения искусства, научные труды, религиозные знаки и символы и т.д. С этой точки зрения наука представляет собой социальный институт, деятельность которого направлена на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющий своим результатом определенную систему представлений о мире, достигаемого с помощью особого логико-понятийного аппарата.
Таким образом, удалось
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балим Г.М., Рыжов В.П., Рыжов Ю.В. Проблемы системного анализа культуры. Таганрог, 2003
2. Денисов С.Ф., Дмитриева Л.М. Естествознание и технические науки в мире культуры. - М., 1999.
3. Жидков В.С., Соколов К.Б. Искусство и картина мира. СПб., 2003.
4. . Кохановский В. П. Философия науки. М., 2006
5. Наука и ее место в культуре. Новосибирск, 1990.
6.. Современная философия науки. Сб. - М., 1994.
7. Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. Введение в философию.
Часть 2 М.,1989.
Информация о работе Место и роль современной науки в системе культуры