Мода и дизайн в западной культуре XX века (На примере торговой марки Коко Шанель)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

В задачи данной работы входят раскрытие тайн успеха законодательницы моды Габриэль Коко Шанель. В связи с этим мы изучим биографию Коко Шанель и ее не легкий жизненный путь, влияние творчества на мир моды и конечно же историю знаменитого черного платья.
Шарм Коко Шанель заключался в ее особенной красоте, оригинальном, тонком уме и выдающемся характере, где любовь к свободе сочеталась с беспрестанной тягой к одиночеству…

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Жизненный путь Габриэль (Коко) Шанель…………………………………..3
1.1 Биография Габриэль (Коко) Шанель………………………………………...3
1.2 История развития творчества Коко Шанель………………………………...4
2. История создания маленького черного платья……………………………….6
2.1 Отражение влияния феномена маленького черного платья на развитие моды XXв………………………………………………………………………….6
2.2 Отражение феномена маленького черного платья в творчестве зарубежных дизайнеров XX века ……………………………………………....11 3. Влияние Коко Шанель на мир моды………………………………………...14 Заключение ……………………………………………………………………....17 Список литературы……………………………………………………………....19

Файлы: 1 файл

1.docx

— 62.81 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Жизненный путь Габриэль (Коко) Шанель…………………………………..3

1.1 Биография  Габриэль (Коко) Шанель………………………………………...3

1.2 История  развития творчества Коко Шанель………………………………...4

2. История  создания маленького черного  платья……………………………….6

2.1 Отражение влияния феномена маленького черного платья на развитие моды XXв………………………………………………………………………….6

2.2 Отражение феномена маленького черного платья в творчестве зарубежных дизайнеров XX века ……………………………………………....11                                                                                          3. Влияние Коко Шанель на мир моды………………………………………...14                                                  Заключение ……………………………………………………………………....17                                                                                                            Список литературы……………………………………………………………....19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         В задачи данной работы входят  раскрытие тайн успеха законодательницы  моды Габриэль  Коко Шанель. В  связи с этим мы изучим биографию Коко Шанель и ее не легкий жизненный путь, влияние  творчества на мир моды и конечно же историю  знаменитого черного платья.

        Шарм Коко Шанель заключался в ее особенной красоте, оригинальном, тонком уме и выдающемся характере, где любовь к свободе сочеталась с беспрестанной тягой к одиночеству…

        Коко Шанель стала знаменитой не только благодаря своей деятельности в мире моды, но и бурными романами с представителями высшего света, коих в ее биографии немало, а так же высокомерием по отношению к окружающим ее людям — она унижала тех, кому делала добро. О ней говорили, что ее подарки, как пощечины. Высказывания Коко о людях были убийственны, а грубость ее отдавала высокомерием. Она была удивительно работоспособна, энергична и презирала людей.

«Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.» Коко Шанель.

        Однажды на балу, наблюдая за одетыми в павлиньи туалеты дамами, Шанель шепнула своему спутнику: «Их надо одеть в черное». Она любила называть женщин этим презрительно-обобщающим «их», одним словом обозначая пропасть, отделявшую ее от всего Парижа. Сегодня дамский гардероб решительно невозможен без строгого черного платья. А тогда, в 1925 году пресса ерничала: «Шанель не могла носить траур по своему любовнику Бою Кейпелу, погибшему в автокатастрофе, потому что он был женат. Но она заставила носить траур по нему весь мир. Какой дурной вкус!»

          В подобных статьях было только три слова правды: заставила весь мир. Этот мир подчинялся Шанель еще не раз. Вслед за нею устремились к морю сотни бледнотелых светских львиц. По ее примеру женщины расстались с длинными волосами, оценив практичность предложенной Шанель короткой стрижки. Эта хрупкая француженка не просто воспитала в женщинах скромность, вкус, чувство меры и дала свое имя костюму - она шанелизировала моду. Этого грандиозного успеха могло и не быть, не затронь Шанель первопричину любой моды - отношения мужчины и женщины.

             Ее первым открытием стал мужской английский классический стиль, переиначенный для женщин. Коко Шанель освободила прекрасную половину человечества от корсетов и пышных юбок, от рюшек и оборок, экстравагантных шляпок и сложных причесок. Короткие стрижки, брюки и пиджаки, вязаные пуловеры и клетчатые юбки, простое черное платье, ставшее символом элегантности ХХ века, дамская сумочка на тонком ремешке через плечо, женская матроска… Многое из того, что сегодня является самым обычным женским нарядом, было придумано и создано Коко Шанель.

1. Жизненный путь Габриэль (Коко) Шанель

1.1 Биография  Габриэль (Коко) Шанель

 

       Габриэль (Коко) Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомюре, Франция. Ее родители не состояли в браке. Дед Анри-Адриан с бабкой, родители Альбер Шанель и Жанна Деваль были бедняками. Мать, согрешив в девятнадцать лет, вынуждена была бежать вслед за любимым - бродячим торговцем, лоточником, или, как говорили в те времена у нас в России, «коробейником». Вторую родившуюся у них девочку назвали Габриэль, что в переводе значит «могущество». Она, в отличие от сестры Жюлии, появившейся на свет в кабачке, родилась в богадельне. Через год, когда ее отец Альбер был вынужден зарегистрироваться с Жанной, он узнал, что у него самого родилась сестра Адриенна, ровесница дочери. По мужской линии Шанели были весьма плодовиты, но не любили скреплять свои отношения с женщинами узами законного брака.

          Жанна успела еще родить дочь Антуанетту и двоих сыновей: Люсьена и Альфонса. Родив пятерых детей, промучившись до тридцати трех лет с непутевым мужем, Жанна оставила после себя что-то вроде «проклятья». Полноценные семьи удалось создать только сыновьям.

Родители Габриэль не имели постоянного жилья, не вели общего хозяйства. Мать, не имея иных средств к существованию, занималась поденной работой. Когда Габриэль было 12 лет, мать умерла (ей было всего 33), отец отдал девочку в католический монастырь (монастырь Абазин, основанный еще в XII веке святым Этьенном).

           Там девочка получили неплохое образование, а также научились хорошо шить, кроить, гладить. Потом она попала в католическую школу в Мулене, где встретилась со своей теткой, хотя и ровесницей, Адриенной. Они стали называть друг друга сестрами и всегда помогали друг другу. Покинув приют, юная Габриэль поселилась у другой сестры отца, Луизы Костье, жены железнодорожника, в небольшом поселке Варенне. А в двадцать один год, достигнув совершеннолетия, Габриэль и Адриенна Шанель стали портнихами.

          «Коко Шанель – реальная, настоящая, живая женщина – была всегда очень скрытной и таинственной и создавала миф о себе, который не раскрывала до конца. Она прятала свой возраст, свое родство, место своего рождения, происхождение своей семьи, образование, которого у нее не было, и даже связи с мужчинами и женщинами которые у нее постоянно были.»1

          Шанель хотела только одного – показать, что она ровесница двадцатого века. И все так и думают, что Шанель жила в двадцатом веке, росла вместе с ним и подарила нам идею эмансипированной женщины. Но это не так! Она родилась далеко в девятнадцатом веке – в 1883 году, и когда наступил двадцатый век, ей уже было семнадцать лет. Эти семнадцать лет она всегда

хотела скрыть, она их просто не упоминала. В последствии она много говорила о своей буржуазной семье, о воспитании, о встречах в замке, о замечательном детстве… и все это было полной ложью.

         «Она боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о смерти матери от астмы и истощения, о том, что отец ее попросту бросил, сдав в двенадцатилетнем возрасте в приют. Габриэль даже придумала собственную легенду об уютном и чистом доме двух строгих тетушек, которых в реальности не существовало. Еще в приюте она начала сочинять историю своей жизни. «Я не сирота, – заявляла она. – Мой отец поехал в Америку. Он скоро приедет и купит большой дом».»2

 

1.2 История  развития творчества Коко Шанель

 

           Когда она вышла из приюта, у нее не было никакой профессии. В приюте ее учили подшивать шторы, фартуки, вышивать крестиком и другим самым элементарным навыкам шитья. Никакой шикарной закройщицей или замечательной вышивальщицей она никогда не была. Но у нее были определенные навыки, и, благодаря ним она попала в небольшой магазин в городке Мулен недалеко от приюта, где она росла.

           «Она работала в галантерейной лавке приказчицей, отмеряла ленты и кружева, и покупательницы просили ее сшить фартук, небольшой халатик, пенюарчик, нижнюю юбку, таким образом у нее появились заказы. От моды это было очень далеко, но она сама работала иголкой. Она даже сняла себе маленькую квартирку – и сейчас в этом городке есть улица имени Шанель, та самая, на которой располагалась ее девичья квартирка.»3

         В этом городке был расквартирован полк кавалеристов. А среди приютских девочек бытовало убеждение, что будущее женщины – только в мужчине, и там можно найти себе хорошую партию... И, будучи совсем молоденькой, Шанель была убеждена, что ее будущее в руках мужчины.

Это снимок приблизительно 1902 года. Она выглядела странной девушкой для того времени – очень худой, угловатой, как сказали бы сейчас, анорексичной. У нее не было пышных форм, поэтому она не носила корсета. Когда Шанель сказала, что она сняла корсет, это не было правдой – вывел корсет из моды Поль Пуаре… Но лично ей, Габриэль Шанель, корсет вообще не требовался из-за ее худобы.

         Мужчины ее заметили и вскоре взяли на содержание. Первый мужчина, который поселил ее у себя, был Этьен Бальзен, кавалерист – тоже сирота, но из богатой семьи, с большим наследством. На теме сиротства они и сошлись. Бальзен любил скачки, много выезжал. Поселившись с Шанель, он сообщил ей, что она будет не единственной женщиной в его жизни, что у него уже есть другая, бывшая актриса кабаре Эмильен Далансон, и жить они будут все вместе – он с Эмильен в большом доме, а Шанель в садовом домике.

         Найдена даже перепись населения города Мулен, где значится «Габриэль Шанель, жительница садового павильона». Но она не была слишком щепетильным человеком и согласилась делить ложе Бальзена с еще одной женщиной, тем более, что эта женщина была интересна ей, как человек из другого мира – из Парижа.

В Париже Шанель никогда не была, что такое театр, кабаре, варьете не слышала, потому что выросла в другой культуре. И когда Эмильен – стареющая, но очень красивая – стала рассказывать об этом другом мире, Шанель загорелась мыслью сбежать из своей дыры в это прекрасное место. И как только она увидела в окружении своего любовника другого подходящего мужчину, наездника Боя Кэпела, она уехала с ним в Париж, изменив Бальзену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. История  создания маленького черного  платья

2.1 Отражение влияния феномена маленького черного платья на развитие моды XX в.

 

          Это платье, которое сегодня кажется естественным, как природное явление, было придумано в середине 1926 года Габриэль Шанель. Вещь, считавшаяся некогда революционной, авангардной, сегодня стала абсолютной классикой. Маленькое черное платье возникло совершенно случайно, как все простое и гениальное. Однако причина появления этого предмета гардероба была трагичной - в память о погибшем возлюбленном. Мир был потрясен гениальной простотой и чистотой дизайна. Это было первое черное платье в женском гардеробе. Маленькое черное платье отвечало всем требованиям к одежде, какие только можно было изобрести в далеком 1926 году: на него нужно было минимальное количество ткани (а военные и революционные потрясения не лучшим образом сказались на текстильной промышленности); его можно было использовать и как вечернее платье, и как рабочую одежду; оно гармонировало практически с любой прической и любой длиной волос. Именно благодаря творчеству Коко Шанель черный цвет и черное платье вышло из разряда символа траура и стало символом из разряда элегантности.

        «Шанель всегда стремилась создать настоящий стиль, который соответствует потребностям женщины и темпу жизни. Это платье стало самой знаменитой моделью XX века. Бесчисленные вариации на тему, предложенную более семи десятилетий назад, создаются и сегодня, а в гардеробе любой женщины, знающей толк в моде, найдется хотя бы одно из подобных платьев.»4 Маленькое черное платье уже давно стало символом истинной стильности и элегантности, не подвластной времени. Достаточно было одной детали, чтобы это благородно нейтральное платье превратилось в выразительный, запоминающийся вечерний наряд. Оно свободно дополнялось настоящим или искусственным жемчугом, яркой бижутерией, меховыми горжетками, муфтами.

         Появления стиля в моде традиционно связывают с Габриэль Шанель. «Что же преобладало в моде до нее?» Требование заказчиц, от которых зависело все: у них было монопольное право на украшения, ткани и иногда даже фасон. Портные перекраивали и переделывали в зависимости от желания светских знаменитостей, так что их туалеты представляли собой «синтез из личных вкусов и вкусов их портного».

         И вдруг украшательство уступило место линии, появилась одежда, родившаяся только благодаря логике создателя, отвечавшего на требования эпохи. Женская мода была обязана Шанель которая в 1916 году навязала моде столь решающие изменения, что заставила ее войти в XX век. Право женщин на комфорт, на непринужденность движений, возросшая важность стиля в ущерб украшательству и, наконец, неожиданное использование простых тканей, повлекли за собой ipso facto возможность в ближайшем будущем создавать элегантные модели, доступные для самого широкого круга покупательниц.

        Впервые революция в женской моде состояла не в том, чтобы подчиниться фантазии, а прежде всего, в том, чтобы следуя неумолимой необходимости, ее упразднить.

        Несомненно, тенденция к проявлению стиля на фоне моды сказалась не только на дизайне, но и на производстве одежды. Массовое тиражирование моделей уходит в прошлое. Производство одежды становится более гибким, мобильным. Изготовление одежды в рамках наметившейся тенденции все чаще возводится в ранг индивидуального искусства.

       «Мода изменчива, точнее изменчиво ее содержание, а сам феномен постоянен и представляет для человека стабильную потребностно-мотивационную значимость. Мода нужна человеку. Именно этим обстоятельством определяются положительные ответы на вопросы, постоянно волнующие многие поколения людей: «Лучше или хуже становиться общество из-за переменчивости моды?», «Мода - суета или обретение своего «Я»?» и т.п.»5

         Наиболее точный ответ сформулирован И. Сен-Лораном: «Моды проходят, а стиль остается. Кроме фантазии - своего рода витамина, который нужно регулярно впрыскивать в творчество, в нем остается чистота. Людей трогает эта чистота. Особенно женщин, которые узнали себя в силуэтах, о которых я заставил их грезить».

          Маленькое черное платье уже давно вышло из разряда просто предметов одежды: это - целая концепция, культовая вещь, которая находит свое воплощение в каждой эпохе. Неважно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля. Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает, ведь с самого момента появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой - демократичностью.

Информация о работе Мода и дизайн в западной культуре XX века (На примере торговой марки Коко Шанель)