Мода и дизайн в западной культуре XX века (На примере торговой марки Коко Шанель)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

В задачи данной работы входят раскрытие тайн успеха законодательницы моды Габриэль Коко Шанель. В связи с этим мы изучим биографию Коко Шанель и ее не легкий жизненный путь, влияние творчества на мир моды и конечно же историю знаменитого черного платья.
Шарм Коко Шанель заключался в ее особенной красоте, оригинальном, тонком уме и выдающемся характере, где любовь к свободе сочеталась с беспрестанной тягой к одиночеству…

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Жизненный путь Габриэль (Коко) Шанель…………………………………..3
1.1 Биография Габриэль (Коко) Шанель………………………………………...3
1.2 История развития творчества Коко Шанель………………………………...4
2. История создания маленького черного платья……………………………….6
2.1 Отражение влияния феномена маленького черного платья на развитие моды XXв………………………………………………………………………….6
2.2 Отражение феномена маленького черного платья в творчестве зарубежных дизайнеров XX века ……………………………………………....11 3. Влияние Коко Шанель на мир моды………………………………………...14 Заключение ……………………………………………………………………....17 Список литературы……………………………………………………………....19

Файлы: 1 файл

1.docx

— 62.81 Кб (Скачать файл)

        «Коко Шанель одна из первых стала использовать знаменитостей для продвижения своих вещей. Она одевала знаменитых актрис и снимала их для рекламных страниц. С тех пор многие самые успешные актрисы становились лицом марки разных лет. Сейчас каждая модель мечтает быть лицом Chanel – так как безусловно это признак успеха и признания.»12

Коко очень любила карманы. Она была уверенна, что женским вещам не хватает этой мужской детали костюма, и привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары. Главная деталь в сумочках от Chanel и по сей день – карманы!

         «Мода этого времени совершенно не подходила Шанель. Кутюр 1900-х годов – это платья, страшно неудобные для повседневной носки – трены, кружево, светлый шелк, корсет, большие рукава – все это было слишком сложно для Шанель. Она всегда говорила, что это было ей и не по карману, и неудобно. Средств на покупку дорогих вещей у нее не было, ее любовники были люди прижимистые и не тратили на нее слишком много, поэтому она шила себе сама.»13

        Один из первых костюмов, сшитый ею самостоятельно. Жакетка и юбка из твида - уже практически сложившийся костюм Шанель. Это действительно, стопроцентно ее создание. Кармашки с клапанами, небольшой отложной воротничок, пуговки, блузка – элементы будущего стиля. Так как у Шанель была не слишком красивая шея, она закрывала ее шелковыми оборками, которые и создают образ – никаких жемчугов тогда еще к этому не полагалось, потому что у нее не было на них денег.

        Но в тот период Шанель была совершенно покорена мыслью об артистической карьере и мечтала не о том, чтобы заниматься модой, а о том, чтобы попасть на сцену. Первая профессия, которой она стремилась овладеть, была кабаретная певица. Вот фото этого времени – она здесь красивая – когда она решила выступить с небольшим репертуаром песен для гарнизонных офицеров.

          Это были скабрезные песенки, главной из которых была «Куда ушел мой Коко», то есть петушок. Голос у нее был противный, скрипучий, как ржавая банка, пела она нехорошо. Ее взяли на разогрев, выступать в перерывах между певицами, и она выступала. Тогда к ней и прилипло имя Коко.

          И стиль Шанель в нем уже угадывается – чесуча светлого цвета, маленькая черная прошивочка бархатом и оторочка кружевом. Мало деталей - нет богатой вышивки, аппликации, каких-то сложных форм… Но уже чувствуется ее идея.

         У Шанель была подспудная страсть – она очень любила мужскую одежду. Это было связано, конечно, с ее сексуальностью – Шанель была бисексуалкой, что ни для кого не тайна. Практически все кутюрье-женщины, которые работают для женщин, бисексуалки или лесбиянки – потому что нельзя работать для женщины, если ты ее не любишь…

           Поэтому Шанель очень любила мальчиковые вещи, ей очень нравился гардероб любовника, Боя Кепела, она носила его рубашки, галстуки и брюки-галифе и имела чуть-чуть мальчиковый вид. Где ее грудь? У нее не было пышных форм, поэтому и мода ее была не на пышных женщин – она все делала прямо, потому что брала за образец себя.

           Однако мода той эпохи была очень далека от образа Шанель – это была эпоха Пакена, Поля Пуаре, Мариано Фортуни; большие создатели моды той поры сестры Кало, Дреко – роскошные модели с завышенной талией, очень узкие юбки, туники, вышивки бисером и стеклярусом, парики, длинные жемчужные ожерелья…

          И опять одна из типичных выдумок Шанель, которая утверждала, что это она ввела в моду жемчуг – ничего подобного! Она маркетировала, продавала его, но не вводила его в моду. У Шанель был талант – все, что не приписал себе кто-то другой, она приписывала себе. Она сказала даже, что это она изобрела карманы. Гениальная женщина!

           В ту пору она чувствовала очень большую конкуренцию с Полем Пуаре. Она считала его слишком успешным, завидовала ему, завидовала его стилю. Известен разговор Пуаре и Шанель, когда он встретил ее в очередной раз в черном платье и спросил: 
    - Мадемуазель Шанель, вы всегда в черном – это что, траур? 
    - Да. По вам! – ответила Шанель.

          И действительно, к сожалению, Поль Пуаре разорился после кризиса 1925 года, а Шанель все равно расцветала и умела найти себе клиентов. Накануне первой мировой войны любовник Шанель Бой Кепел помог ей открыть бутик на рю Камбон в Париже, и Шанель стала создавать шляпы. В 1911-12 гг она прославилась как шляпница. Затем был открыт еще один бутик, в курортном местечке Довиль, для которого она начала создавать пляжные костюмы, для которых стала использовать трикотаж.

           После переворота 1917 года в Европу хлынул большой поток русских беженцев. Многие из них поселились в Биаррице, на Атлантическом побережье Франции, где у них еще с царских времен были дачи. Во время первой мировой войны Шанель открыла в Биаррице свой филиал.

          Среди эмигранток из России было немало элегантных женщин, которые хорошо одевались и у которых были на это средства. Так как во Франции их наряды показались старомодными, они пошли одеваться к Шанель.

          «Стиль Шанель настолько ясен и прост, что, зная несколько его характерных признаков – сдержанная цветовая гамма, простота линии, полосы, часто горизонтальные – его несложно имитировать самостоятельно. Именно Шанель принадлежит знаменитое высказывание о том, что мода выходит из моды, а стиль никогда.»14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         Поставленные  задачи этой работы были выполнены. Мы изучили биографию Коко  Шанель, и ее не легкий жизненный путь, влияние  творчества на мир моды и конечно же историю  знаменитого черного платья.

Шанель сделала обязательными для женщин не только красоту, но и ум. Она славилась своим остроумием, гордостью, независимостью.                 

          «Шанель всегда стремилась создать настоящий стиль, который соответствует потребностям женщины и темпу жизни. Маленькое черное платье стало самой знаменитой моделью XX века. Бесчисленные вариации на тему, предложенную более семи десятилетий назад, создаются и сегодня, а в гардеробе любой женщины, знающей толк в моде, найдется хотя бы одно из подобных платьев. Маленькое черное платье уже давно стало символом истинной стильности и элегантности, не подвластной времени. Достаточно было одной детали, чтобы это благородно нейтральное платье превратилось в выразительный, запоминающийся вечерний наряд. Оно свободно дополнялось настоящим или искусственным жемчугом, яркой бижутерией, меховыми горжетками, муфтами.»15

          В повседневной жизни девизом Шанель была умеренность во всем: "После бессонной ночи не создашь ничего путного днем". Она говорила: "Нельзя позволять себе обжорство и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой" 

       Мир признал ее единственной законодательницей самой утонченной элегантности. Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Этот стиль предполагал, что костюм должен быть функциональным и удобным. Если на костюме Шанель были пуговицы, то они обязательно застегивались. Костюм обычно дополняли туфли на низком каблуке, носок которых отделывался поперечной полоской, что зрительно уменьшало ногу. Юбки Шанель закрывали колени и имели карманы, куда деловая женщина могла положить сигареты. Ей также принадлежала идея носить сумку через плечо.

        До самой старости Шанель сохранила удивительную работоспособность. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала творить. Все, за что бралась Мадемуазель Коко, получалось на славу. Секрет же невероятного успеха марки был обусловлен тем, что с самого начала Модный дом «Шанель» продавал дамам не только туалеты, но и «искусство жить».

       Коко Шанель не могла умереть в рабочий день – просто не могла себе этого позволить. В воскресенье 10 января 1971 г. она тихо скончалась в номере отеля «Риц», из окна которого был виден роскошно отделанный, известный на весь мир «Дом Шанель». Доходы ее империи составляли 160 миллионов долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Мадемуазель.

      До сих пор, говоря о ней, французы называют лишь ее инициалы СС, тот логотип, который красуется на миллионах вещей, ежегодно выпускаемых в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Папкова В. История Коко Шанель: от крестьянки- до великого модельера ХХ века. URL: http://www.osinka.ru/Moda/Designer/Chanel_01.html

 

2. Зубко А. Коко Шанель. URL: http://www.simst.bsu.b

 

3. Анри Гидель. Коко Шанель.- М.: Эксмо, 2008

4. Васильев А. Этюды о моде  и стиле.- М.: Глагол, 2007 

5. Воробьева И. Влияние Коко Шанель на мир моды. URL: www.tarusa.b

6.  Шарль Р.Э. Непостижимая Шанель / Пер. с фр.- М.; Смоленск: Прогресс, Литера, Русич, 1995

 

7. Зайцев В.М. Такая изменчивая мода.- М., 2005.

8.  Мода и стиль. – М.: Аванта +, 2002.

 

1 Папкова В. История Коко Шанель: от крестьянки- до великого модельера ХХ века. URL: http://www.osinka.ru/Moda/Designer/Chanel_01.html

2 Зубко А. Коко Шанель.URL: http://www.simst.bsu.b

3 Папкова В. История Коко Шанель: от крестьянки- до великого модельера ХХ века. URL: http://www.osinka.ru/Moda/Designer/Chanel_01.html

4 Анри Гидель. Коко Шанель.- М.: Эксмо, 2008 с.48

5 Анри Гидель. Коко Шанель.- М.: Эксмо, 2008 с.49

 

6 Васильев А. Этюды о моде и стиле.- М.: Глагол, 2007 с. 56

7 Шарль Р.Э. Непостижимая Шанель / Пер. с фр.- М.; Смоленск: Прогресс, Литера, Русич, 1995. С. 198

8 Шарль Р.Э. Непостижимая Шанель / Пер. с фр.- М.; Смоленск: Прогресс, Литера, Русич, 1995. С. 198

9 Шарль Р.Э. Непостижимая Шанель / Пер. с фр.- М.; Смоленск: Прогресс, Литера, Русич, 1995. С. 198

10 Шарль Р.Э. Непостижимая Шанель / Пер. с фр.- М.; Смоленск: Прогресс, Литера, Русич, 1995. С. 199

11 Шарль Р.Э. Непостижимая Шанель / Пер. с фр.- М.; Смоленск: Прогресс, Литера, Русич, 1995. С. 199

 

 

12 Воробьева И. Влияние Коко Шанель на мир моды. URL: www.tarusa.b

13 Папкова В. История Коко Шанель: от крестьянки- до великого модельера ХХ века. URL: http://www.osinka.ru/Moda/Designer/Chanel_01.html

14 Мода и стиль. – М.: Аванта +, 2002. С.75

15 Зайцев В.М. Такая изменчивая мода.- М., 2005. С. 68


Информация о работе Мода и дизайн в западной культуре XX века (На примере торговой марки Коко Шанель)