Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 15:16, контрольная работа
В задачи данной работы входят раскрытие тайн успеха законодательницы моды Габриэль Коко Шанель. В связи с этим мы изучим биографию Коко Шанель и ее не легкий жизненный путь, влияние творчества на мир моды и конечно же историю знаменитого черного платья.
Шарм Коко Шанель заключался в ее особенной красоте, оригинальном, тонком уме и выдающемся характере, где любовь к свободе сочеталась с беспрестанной тягой к одиночеству…
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Жизненный путь Габриэль (Коко) Шанель…………………………………..3
1.1 Биография Габриэль (Коко) Шанель………………………………………...3
1.2 История развития творчества Коко Шанель………………………………...4
2. История создания маленького черного платья……………………………….6
2.1 Отражение влияния феномена маленького черного платья на развитие моды XXв………………………………………………………………………….6
2.2 Отражение феномена маленького черного платья в творчестве зарубежных дизайнеров XX века ……………………………………………....11 3. Влияние Коко Шанель на мир моды………………………………………...14 Заключение ……………………………………………………………………....17 Список литературы……………………………………………………………....19
Сам по себе черный цвет, нейтральный и обольстительный одновременно, позволяет всевозможные вариации и сочетания. Более того, чаще всего они просто необходимы. В зависимости от того, как его носить, одно и то же платье может выглядеть и сексуально, и стильно, и траурно. Простота кроя создает огромный простор для фантазии с деталями и аксессуарами. Здесь на первый план выходит умение сочетать стили, играть на различиях, и способность избегать уныния и безликости.
«Маленькое черное платье как нельзя лучше отражает принципы искусства Шанель. Во-первых, это «чистая вещь», это предмет без прикрас, без декора, без отделки, без орнамента. Здесь есть только форма - узкое платье с полукруглым вырезом и длинными рукавами. Во-вторых, это однотонная, одноцветная вещь. Здесь есть только черный цвет, важнейший для Шанель. Маленькое черное платье Шанель для мира моды то же, что «Черный квадрат» Малевича для мира изобразительного искусства. Нулевая точка отсчета. Рубеж, разделяющий старое и новое, прошлое и будущее.»6
Шанель очень хорошо чувствовала атмосферу времени, знала все особенности женской психологии, легко угадывала, казалось бы, неожиданные изменения в настроении. Ее стиль стал синонимом вечной молодости, здоровья, столичной элегантности, но, несмотря на все успехи, в нем всегда ощущалась печаль, едва уловимый оттенок пессимизма, горечи, может быть, связанные с тем, что сама Шанель относилась к моде, а не к костюму, с известной долей иронии. Она считала, что настоящая мода умирает, не успев родиться, что претворенная в материале мысль опошляется, что шитье самое эфемерное, а, следовательно, самое трагическое из пластических искусств, и, может быть, самое неблагородное.
Таким образом, мы можем сделать вывод что создание «маленького черного платья» Габриэль Шанель в 1926 году повлияло на историю моды в целом. Это платье стало квинтэссенцией практичности, элегантности и минимализма, настоящей находкой дам, не только XX века. Его феномен нашел отражения и в наши дни, маленькое черное платье стало синонимом высокого стиля.
Радикальные перемены в
Активная жизнь полная лишений (не хватало продовольствия, топлива, тканей), требовала более удобной одежды. Именно во время Первой мировой войны сложился костюм, который женщины будут носить в XX веке: укоротились юбки, исчезли корсеты, сложные прически и большие шляпы. Появились функциональные детали, заимствованные из форменной одежды, - отложные воротники, накладные карманы, а привычные для женской моды начала века отделки (вышивка, кружева, аппликация) почти исчезли из повседневной одежды. Практически все предприятия выполняли военные заказы, поэтому для гражданского населения не хватало тканей, обуви и т.п.
Высокая мода была вынуждена приспосабливаться к условиям военного времени. На время войны приходятся первые успехи Коко Шанель как создательницы модной одежды. В то время как другие кутюрье испытывали недостаток тканей, Шанель расширяла производство. Начав в 1909 году свою деятельность в мире моды модисткой в Париже. Она в 1913 году открыла в курортном городе Довилль предприятие, где создавала модели одежды для отдыха в спортивном стиле. Во время войны простые платья и костюмы Шанель оказались актуальными, и от клиенток не было отбоя. В 1915 году при приближении линии фронта к Довиллю Шанель перевела свое предприятие в другой курортный город - Бьярицц, где открыла дом высокой моды. Своим клиенткам она предлагала модели из необычного для того времени материала - трикотажного полотна. До войны из него шили только спортивную одежду и нижнее белье, и оно во время войны оставалось на складах.
«После окончания войны женщины не захотели отказываться от свободы и самостоятельности, и в 1920-е годы движение эмансипации праздновало первые победы: в ряде стран женщины добились избирательных прав, возможности учиться в университетах вместе с мужчинами. Политическая и экономическая свободы изменили образ жизни, определив женскую моду XX века. Двадцатые были годами экономического подъема, когда Европа оправилась от военных тягот, а страны-победительницы наслаждались плодами своей победы. Экономический рост, развитие промышленности, активные спекуляции на рынке ценных бумаг - все это формировало стиль золотых двадцатых.»7
Несмотря на популярность
«В официальной моде продолжал существовать ансамбль - все элементы костюма должны быть тщательно продуманы и подобраны друг к другу. Правила хорошего вкуса требовали решения всего ансамбля в едином цвете с добавлением максимум одного цвета в качестве отделки. Четкие правила хорошего вкуса, частая смена модных силуэтов и традиция переодеваться несколько раз в день были характерными приметами моды 1920-х годов. Такого подхода придерживались практически все Кутюрье. И только двое предложили принципиально новые идеи. Впервые профессиональными модельерами была поставлена задача создания одежды вне моды, которая была бы неподвластна времени. Эти идеи вполне можно назвать революцией в моделировании одежды - и не случайно их предложили именно женщины, перед которыми двадцатые годы открыли невиданные прежде перспективы и возможности Мадлен Вионне и Коко Шанель.»8
Если Вионне удалось создать из одежды настоящие произведения искусства, то Шанель помогла женщинам XX века обрести самих себя, предложив не только новую одежду, но и новый образ. В 1920-е годы Шанель была смелым экспериментатором в моде, разрушившим традиции, став впоследствии великим классиком моды. Благодаря сильному природному инстинкту она поняла один из важнейших психологических принципов жизни: мобильность - это власть. Она хотела быть не жертвой в шелковых воланах, а творцом…То, что отличает Шанель от великих гомосексуальных модельеров и придает ее стилю современную остроту, это ее первостепенная задача: не стремление к женственности, а устойчивый социальный рост.
Стиль Габриель Шанель оказывался актуальным и в послевоенные времена. В ее моделях отражались интеллект и независимость женщин новой эпохи, простые платья и костюмы были предназначены для активной жизни. Шанель говорила, что истинная элегантность всегда предполагает беспрепятственную возможность движения. Удобство и комфорт - э о главное, что отличало модели Шанель от моделей других Кутюрье. И хотя она, конечно, не была единственной, кто создавал моду двадцатых, именно Шанель предложила женщинам вещи, которые стали классическими в XX веке.
Коко Шанель предложила и новые вещи, и новую концепцию моделирования одежды. Это была революционная идея одежды вне моды, которая стала классической благодаря простоте формы, практичности и многофункциональности. Самый знаменитый афоризм Шанель, который она позаимствовала у своего друга П. Реверди: Мода меняется, настоящий стиль - никогда. Она всегда стремилась создать настоящий стиль, который соответствует потребностям женщины и темпу современной жизни. Эту идею Шанель воплотила в маленьком черном платье. Дизайнеры-функционисты также тогда мечтали о подобных универсальных вещах. Маленькое черное платье благодаря простоте формы (в нем отсутствовали лишние детали и приметы сезонной моды) и универсальному черному цвету можно было носить несколько сезонов подряд. При помощи аксессуаров и дополнений оно легко превращалось из повседневного в нарядное, освобождая женщину от необходимости переодеваться несколько раз в день.
В 1956 году Шанель предложила свою альтернативу стилю Кристиана Диора, который она считала искусственным. Раз Диор считает, что моду нужно обновлять каждый сезон, Шанель разработала одежду, неподвластную смене моды. Диор навязывает женщине определенный образ и стандарт фигуры - Шанель разработала одежду, которую могут носить все. Диор - предлагает переодеваться несколько раз в день - Шанель придумала своеобразную униформу, которая подходит для любых случаев. Секрет успеха заключался в том, что Шанель, как и в 1920-е годы оставалась истинной сторонницей функционализма: одежда тщательно продумана со всех точек зрения, во-вторых, она удобна, Шанель предлагала практичные костюмы из невесомого твида. Эти костюмы подходили всем женщинам независимо от возраста, фигуры и комплекции; их можно было носить днем, и вечером, дополняя украшениями и аксессуарами. Женщина во второй половине XX века становилась все более независимой и самостоятельной, Шанель создавала одежду именно для таких женщин, поэтому ее стиль пережил не только нью-лук Диора, но и множество других стилей, котрые появились позднее. Стиль Шанель - это удобная и продуманная одежда для деловой женщины, которая хочет быть элегантной в любом возрасте. Этот стиль стал поистине классическим стилем, в котором была заложена способность к обновлению и переменам (что и доказал Лагерфельд в 1980-1990-е годы). Ее стиль стал не только эталоном хорошего вкуса, но и символом положения в обществе. Создать классический и узнаваемый стиль, несомненно, труднее, чем каждый сезон поражать публику новыми идеями.
«Габриэль Шанель выступила новатором и открыла моде свой собственный стиль. Который стал поистине классическим стилем. Он стал не только эталоном хорошего вкуса, но и символом элегантности и минимализма. Стиль который неподвластен времени, стиль из которого уже долгие годы дизайнеры заимствуют основу вечного, и создают новые коллекции к каждому сезону.»9
2.2 Отражение феномена маленького черного платья в творчестве зарубежных дизайнеров XX века
«Именно Шанель стала автором концепции минимализма в моделировании одежды. Минимализм был одной из основных тенденций в дизайне 1990-х годов. Сторонниками концепции минимализма были многие дизайнеры одежды. Среди европейских минималистов самыми ортодоксальными были, наверное, немка Жиль Сандер и австриец Хельмут Ланг. Благодаря популярности минимализма они стали в 90-е годы дизайнерами мирового класса. Простота, но в тоже время изощренность и оригинальность покроя в сочетании со сдержанными нейтральными цветами, необычными тканями фактурами пользовались успехом не только в Европе, воспринимаясь как истинное проявление духа времени.»10
Итальянские дома представляли более женственный, смягченный вариант минимализма при этом, не отказываясь от декора и ярких цветов. Миучча Прада (марки PRADA, MIU MIU) и Том Форд (GUCCI) создали свою версию минимализма в стиле ретро - в духе 1960-1970-х годов, более раскованного и чувственного.
Утонченная женственность и простота, также присущи легиндарному стилю Юбера де Живанши, нельзя не отметить созданное им платья в 60-х годах для Одри Хепберн в знаминитом фильме завтрак у Тиффани. Его стиль не относиться к минимализму, однако черное платье, появившись на экранах, обрело еще большую популярность.
Но все-таки минимализм 1990-х годов ассоциировался, прежде всего, с американскими марками. Хотя в самой Америке он не был единственным направлением, но за пределами США имел большой успех и признание. Впервые одежда американских дизайнеров стала предметом культа для европейских потребителей. Американский минимализм базировался на традициях стиля созданного еще в 1940-е годы. Родоначальником американского минимализма считается Холстон, хотя впервые идеи минимального гардероба предложила Коко Шанель в 1920-е годы. Продолжителями их традиций стали Кельвин
Кляйн, Донна Кэран, Марк Джакобс, Майкл Корс Минимализм в одежде - это не только простота кроя и нейтральные цвета. Минимализму 1990-х были присущи изысканность кроя и качество материалов. Эти качества являются основой многофункциональности и уникальности вещей, которые составляют минимальный гардероб. Ускоряющийся ритм современной жизни сделал идею Шанель еще более актуальной, тем более что она соответствовала связанной с экологическими проблемами тенденции к сокращению потребления.
Американка Клер Мак-Карделл, работавшая в том же ключе, соединила французскую элегантность с американской практичностью. Она задавала тон американской моде 40-50-х годов, когда большинство дизайнеров ограничивались простым копированием парижских образов. Клер Мак-Карелл прекрасно понимала, что требуется современной женщине удобноя одежда, сдержанная, плоского силуэта, без оборок и буфов, модных в 40-е годы. Она же стала использовать деним и хлопчатобумажные ткани. Мак-Карделл была воплощением американского минимализма который будет заявлять о себе в 80-х годах в лице Донны Каран.
«Донна Каран как и Шанель создала свой стиль для работающих женщин, которые нуждаются в удобной, комфортной, многофункциональной одежде. Многофункциональность - была отличительной особенностью в ее одежде. Но, в отличии от стиля Шанель, стиль Каран был более раскованным и чувственным, но при этом оставался строгим. В 1990-е годы Донна Каран осталась сторонницей минимализма, но уже гламурного минимализма - высококачественные материалы, изысканный покрой, нейтральные цвета, отсутствие явных примет сезонной моды, отказ от лишних деталей. Это можно легко выявить проанализировав ее коллекцию осень-зима 1999-2000 годов.»11
Другой американский минималист Кельвин Кляйн в 1970 - е годы он предлагает гардероб для деловой женщины, основанный на классических вещах, делая акцент не на новизне и оригинальности форм, а на качестве. Спокойные пропорции, простые формы, нейтральные цвета моделей преобладали в его коллекциях, в которых присутствовали и некоторые модные тенденции. Кельвин Кляйн является поклонником идеи однажды унисекс, вернувшись к истокам, можно выявить что предпосылки к этой идеи были в творчестве Габриэль Шанель. Отмечу еще то, что практически не было ни одной коллекции Кельвина Кляйна где бы не присутствовало маленько черное платье.
Не только феномен маленького черного платья, но и бессмертный стиль нашел отражение в творчестве зарубежных дизайнеров XX века. Все то, что легитимировала в далеких 1920-х годах великая Мадемуазель Шанель, нашло свое воплощение в творчестве зарубежных дизайнеров XX века.
3. Влияние Коко Шанель на мир моды
Влияние легендарной Коко Шанель на мир моды и стиля просто колоссален. Она вошла в сотню самых влиятельных людей планеты.
Именно она ввела в моду загар. Самое интересное, что это произошло случайно. В 1923 году Коко обгорела на солнце во время круиза, а общественность тут же подхватила «тренд», когда Коко появилась в таком виде в Каннах.