Мода и ее влияние на современную жизнь человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

В современном обществе внешний вид становится все более важным в любой сфере: в бизнесе, в личной жизни, в общении с людьми в целом. Мы можем быть самыми талантливыми и невероятно замечательными людьми, но никто об этом не узнает, если забыть об уходе за собой. При первой встрече мы в любом случае судим человека по внешности, поскольку ничего больше о нем не знаем, а потому необходимо воспользоваться этим и научиться создавать привлекательный образ, который сам будет рассказывать о вас как об интересном человеке, отличном специалисте, творческой личности.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................3
Часть I.
I.1. Мода как элементы культуры........................................................................4
I.2. Творчество великих модельеров ХХ века....................................................9
I.3. Тенденции развития современной индустрии моды.................................17
Часть II.
II.1. Влияние одежды на жизнь человека (на примере карье………………..20
Заключение...........................................................................................................24
Список использованной литературы.................................................................26

Файлы: 1 файл

Тема 30 - Мода и ее влияние на повседневную жизнь человека.docx

— 57.15 Кб (Скачать файл)

 

За последние  тридцать лет во всем мире произошло  и грандиозное развитие технологии легкой промышленности. Успехи химии, машиностроения сделали ассортимент  невероятно богатым, в массовом производстве можно выпускать практически  любые изделия любой сложности. Да и в работе мастеров моды появились  новые формы - это продажа лицензий на изготовление одежды по их моделям. Для домов моделей это наиболее выгодная работа - она освобождает  творцов от необходимости заниматься производством и приносит хороший  доход.

Есть другие интересные формы модного бизнеса  на уровне хорошей конфекции. Слово "конфекция" в переводе обозначает продукция. Так называют всю одежду массового производства. Существуют сейчас во всем мире известные фирмы  готовой одежды, в которых работает всего несколько человек. Владелец такого предприятия, художник-модельер, с несколькими помощниками разрабатывает  коллекцию моделей и заключает  договор на их поставку в крупные  магазины готового платья. Готовая  продукция отправляется заказчикам.

Очень гибкая и мобильная система, обеспечивающая разнообразие конфекции: один (художник) может не заботиться о производстве, другой (владелец небольшого предприятия) - об идеях и сбыте.

Есть и  другие формы сотрудничества - творческие мастерские дизайнеров часто разрабатывают  модели по заказам небольших швейных  предприятий - ответственность за сбыт в этом случае остается за заказчиками. Интересен опыт и больших швейных  предприятий, таких, как известные  голландская и бельгийская фирмы  готовой одежды, ведущие крупную  международную торговлю. Они производят практичную, высококачественную, современную  одежду - пальто, костюмы, плащи. В штате  фирмы - высококвалифицированные и  высокооплачиваемые конструкторы одежды, их называют "моделистами". А вот  штатных художников (стилистов) нет. Это слишком дорого. С художниками  работают по разовым договорам, если получается хорошо - договор повторяется  несколько раз, если нет - дальнейшего  разговора не будет.

Два раза в  год, весной и осенью, когда в Париже показывают сезонные коллекции "от-кутюр", один из руководителей фирмы едет в Париж. Там он нанимает на месте нескольких художников, покупает им очень дорогие билеты на просмотры интересующих фирму домов моделей, на которых, разумеется, ни зарисовывать, ни фотографировать нельзя. Сразу после показа, в ближайшем бистро или кафе, художники по памяти делают наброски наиболее характерных новых предложений - силуэт, крой, характер декора. Это немножко промышленный шпионаж, впрочем - в пределах закона.

Наниматель  забирает наброски, расплачивается и  срочно возвращается домой. Приглашенные для разработки коллекции стилисты изучают "горяченькие" парижские зарисовки и разрабатывают серии эскизов - фирма принимает и оплачивает все их. В дальнейшем стилист в работе над коллекцией участия не принимает, а эскизы являются уже полной собственностью фирмы. То есть бизнес скупает идеи и сам решает, как их использовать. Совет руководителей рассматривает эскизы, выбирает кажущиеся перспективными варианты для исполнения в материале и передает их моделистам фирмы. Моделисты выполняют макеты моделей из специальных тканей, в их распоряжении макетные материалы, имитирующие свойства любых тканей. Муляжи моделей делаются и с подкладом, и с использованием прикладных материалов, и со всеми строчками, фурнитурой.

Коллекция муляжей  рассматривается советом руководителей, отбор моделей, принятие решений - это  самый важный, самый ответственный, связанный с риском момент. Подготовка к их запуску в производство - это уже дело техники, процесс  хорошо и надежно отлаженный. Такая  своеобразная система работы над  ассортиментом позволяет в конце концов делать изделия не ультра-модные, но всегда современные, ту добросовестную классику, которую предпочитает большинство покупателей, в том числе и в нашей стране.

Примерно  так, на базе научно-технической и  технологической революции, мода становится все более международной и демократичной. За все время своего существования она прежде такой не была.

Эффективно  работают несколько международных  организаций, координирующих деятельность модной промышленности всего мира. Старейшая из них - Международная  ассоциация шерсти - возникла в период всеобщего увлечения новыми синтетическими материалами для сохранения престижа традиционной промышленности. Она объединяет всю цепочку, от австралийских овцеводов  до парижских кутюрье и самых дорогих магазинов готового платья. Есть замечательная организация - "система информации стилистов" и многие другие. Именно они разрабатывают теоретические предпосылки изменения моды.

 

 

ЧАСТЬ II.

II.1. ВЛИЯНИЕ ОДЕЖДЫ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА (НА ПРИМЕРЕ КАРЬЕРЫ)

 

Одежда – вот первое, на что  мы обращаем внимание, увидев человека первый раз. Одежда оказывает влияние  на восприятие носящего ее человека на стадии первого впечатления. Особенно велика  роль одежды при кратковременных контактах. С одежды начинается формирование первого впечатления, даже если через некоторое время мы забыли, во что человек был одет.

При встрече с партнером или  работодателем небрежность и  раскованность в одежде может  привести к нежелательным последствиям. «Жалкий внешний вид» – одна из первых причин отказа в приеме на работу по результатам собеседования. Наша внешность дана нам природой или  родителями, и изменить ее не в наших  силах. Но необходимо помнить, что в  деловом общении на другого человека действует не столько прямые и  универсальные признаки физической привлекательности, сколько косвенные: вкус в одежде и ухоженность тела, а так же признаки подготовленности к встрече.

Правильно подобранный гардероб —  одна из слагаемых успешной карьеры

Неправильно подобранная одежда для  офиса может оказать негативное влияние на карьеру, особенно это  касается женщин. Именно поэтому к  выбору делового гардероба нужно  подходить со всей серьезностью и  ответственностью. При этом нельзя руководствоваться критериями удобства или собственного стиля. В крупных  компаниях дорожат своей репутацией, и соблюдение делового стиля одежды является обязательным условием. Для  того чтобы соответствовать требованиям  и хорошо выглядеть вполне можно  обойтись небольшим гардеробом, используя  наши советы и рекомендации.

Деловой гардероб.

• деловой костюм комбинированный  или однотонный;

• несколько жакетов и блейзеров;

• классические брюки и юбки;

• блузки и трикотажные топы;

• джемпер или пуловер.

Цветовая гамма.

При выборе одежды нужно избегать ярких расцветок и броских  надписей. Оптимальным вариантом  считается одежда черного, серого и  темно-синего тона. Для блузок и трикотажных  топов лучше всего подойдут пастельные расцветки. В деловом костюме  не должно присутствовать более 3-х  цветов и 2-х типов орнамента.

Если нет строго дресс-кода.

Если при устройстве на работу вам  сказали, что в компании нет строго дресс-кода, это не значит, что в офис можно одеваться, как захочется. Существуют негласные правила, которых лучше придерживаться. Сексуальный наряд, состоящий из мини-юбки и декольтированной блузки, даст окружающим повод думать, что вы пришли не работать, а заводить интрижки. Длинные распущенные волосы также неуместны – они мешают работать, когда вы наклоняетесь над панелью клавиатуры . Чтобы заслужить хорошую репутацию, необходимо быть профессионалом во всем и внешний вид играет не последнюю роль. [7, интернет-источник]

Выбор стиля одежды воспринимается как свидетельство того, каков  у человека образ «Я», точнее –  каких эталонов-стереотипов он придерживается, что считает правильным, приличным, красивым. Человеку «автоматически»  приписываются те качества, которые  традиционно связываются с одеждой, в которой его видят. При восприятии человека в униформе ему автоматически  приписывается определенная роль и  ожидается соответствующее поведение. Облегчая приписывание роли (ожидаемое  обществом), униформа ограничивает диапазон ожидаемых поступков и со стороны  воспринимающего, и со стороны носящего (так, от человека в белом халате мы ожидает одного поведения, в военной форме – другого; женщина в халате и фартуке или женщина в бальном платье не только воспринимается, но и ведет себя по-разному).

Определенные виды одежды традиционно  ассоциируются с определенным социальным положением, политической ориентацией, мерой консервативности взглядов на отношения между полами, степенью общительности и т.д. Хорошо известно влияние одежды на восприятие физической привлекательности и сексуальности  человека. Доказана связь одежды с  оценкой таких характеристик  человека как: снобизм, робость застенчивость, отношение к противоположному полу, естественность или неестественность. Символизм в одежде связан с общим  явлением переноса особенностей внешнего облика человека на его внутренний мир. Так, жесткость одежды символически ассоциируется с физической силой,  «вертикальность» линий - с моральной чистотой и стойкостью; тесность,  плотно прилегающая одежда может символизировать жесткий контроль человека над собой; свободность и неряшливость ассоциируются с аморальностью.

Замечено воздействие одежды на поведение носящего. Через особенности кроя и посадки изделия на фигуре одежда не только задает осанку, жесты, позы и другие особенности телодвижений человека, но и как бы диктует определенную манеру держать себя в обществе в более широком понимании этого термина; порождает, как говорили раньше, манеру поведения. Выбирая одежду, человек не просто оформляет свою внешность, но и определяет стиль своего поведения.

Не только люди, чья профессия  предполагает ношение формы –  военные, полиция, прокуроры и др. ограничены в выборе одежды. В настоящее  время многие люди одеваются в  соответствии с правилами социального  или профессионального сообщества, придерживаются так называемого  «дресс-кода». Согласитесь, прийти на серьезные переговоры в спортивном костюме – по меньшей мере нелепо, это вызовет настороженность и недоверие. Но также нелепо появиться в сообществе байкеров в строгом костюме с белой рубашкой и галстуком. Обращают также внимание на соответствие одежды возрасту и статусу человека. Одежда является неким «социальным сигналом», своего рода «визитной карточкой». Усвоение неписаных правил того, как надо одеваться, – это неотъемлемая часть искусства делать карьеру.

Стереотипы в восприятии одежды весьма устойчивы: представители деловых  кругов и руководители высокого ранга  предпочитают так называемый консервативный стиль одежды, причем как мужчины, так и женщины. Это касается не только костюма, но и всех деталей: определенной марки часов, сумок, зажигалок, галстуков  и пр. Этим иногда успешно пользуются мошенники – человек, на котором  хорошо сидит дорогой строгий  деловой костюм воспринимается как  надежный и заслуживающий доверия, у него неудобно спросить документы...  

Молодежь и представители творческих профессий склонны одеждой еще  раз подчеркнуть свою индивидуальность, нестандартность и независимость. Отклонения от этих стереотипов могут  вызвать недоумение и недоверие, отношение к человеку как к  «чужаку».

Сильно привлекает внимание степень  опрятности одежды. Неряшливость и  неопрятность быстро портят впечатление, если, конечно, это не специальный  стиль хиппи. Бедно одетый человек  может вызвать сочувствие и желание  помочь, а крайне неряшливо –  брезгливость.

Отсюда можно  сделать вывод о том, что мода служит одним из средств приобщения индивида к социальному и культурному опыту: отсюда её особое значение для молодёжи. По мнению социологов, постижение сущности моды проходит несколько этапов. На первых порах наблюдается слепое подражание — собственные вкусы и стиль жизни не принимаются в расчёт. Следующему этапу, этапу освоения, характерно уже более критическое отношение к новомодным эталонам, развивающийся вкус позволяет отказаться от простого копирования. Высший этап — это когда выбору костюма свойственны осознанное отношение к моде, учёт индивидуального стиля, социального статуса. Здесь формируется необходимая критичность, а моду изучают творчески.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение хотелось бы отметить, что по результатам  социологических опросов, проведённых  в 2008 году, на вопрос «по Вашему, мода — это…» 48,51% (или 98 из 202) респондентов ответили: «часть философии и стиль  жизни», а на вопрос «насколько Вы следуете моде» 52% (или 101 из 198) опрошенных ответили: «Стараюсь следовать по мере сил, но к фанатам моды себя не отношу». [8, интернет-источник]

Сегодня, когда меняется ритм жизни, когда люди (особенно молодежь) пытаются жить энергичнее, вольготнее, успеть везде и всюду, мода, порой, приобретает шокирующие, на первый взгляд, черты. Вместе с тем она всегда будет стремиться к мобильности, целесообразности, удобству, практичности, раскрепощенности и естественности.

Кому-то она будет  нравиться, а кому-то – нет. Но, как известно, "о вкусах не спорят", а человека вне моды не было, нет и не будет.

Принято считать, что  мода, как яркая бабочка, живет  одним днем. Появилась, вскружила  головы - и нет ее. Однако это было бы чересчур просто, а мода не признает однолинейной простоты. Итак, мода - это  особое явление в психологии человека, основанное на представлениях о "модности" и "немодности". В моде ярко проявляется зарождение подражания. С социально-психологической точки зрения, мода – это стремление к неповторимости, индивидуальности.

Информация о работе Мода и ее влияние на современную жизнь человека