Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 15:52, контрольная работа
В современном обществе внешний вид становится все более важным в любой сфере: в бизнесе, в личной жизни, в общении с людьми в целом. Мы можем быть самыми талантливыми и невероятно замечательными людьми, но никто об этом не узнает, если забыть об уходе за собой. При первой встрече мы в любом случае судим человека по внешности, поскольку ничего больше о нем не знаем, а потому необходимо воспользоваться этим и научиться создавать привлекательный образ, который сам будет рассказывать о вас как об интересном человеке, отличном специалисте, творческой личности.
Введение.................................................................................................................3
Часть I.
I.1. Мода как элементы культуры........................................................................4
I.2. Творчество великих модельеров ХХ века....................................................9
I.3. Тенденции развития современной индустрии моды.................................17
Часть II.
II.1. Влияние одежды на жизнь человека (на примере карье………………..20
Заключение...........................................................................................................24
Список использованной литературы.................................................................26
За последние тридцать лет во всем мире произошло и грандиозное развитие технологии легкой промышленности. Успехи химии, машиностроения сделали ассортимент невероятно богатым, в массовом производстве можно выпускать практически любые изделия любой сложности. Да и в работе мастеров моды появились новые формы - это продажа лицензий на изготовление одежды по их моделям. Для домов моделей это наиболее выгодная работа - она освобождает творцов от необходимости заниматься производством и приносит хороший доход.
Есть другие
интересные формы модного бизнеса
на уровне хорошей конфекции. Слово
"конфекция" в переводе обозначает
продукция. Так называют всю одежду
массового производства. Существуют
сейчас во всем мире известные фирмы
готовой одежды, в которых работает
всего несколько человек. Владелец
такого предприятия, художник-модельер,
с несколькими помощниками
Очень гибкая и мобильная система, обеспечивающая разнообразие конфекции: один (художник) может не заботиться о производстве, другой (владелец небольшого предприятия) - об идеях и сбыте.
Есть и
другие формы сотрудничества - творческие
мастерские дизайнеров часто разрабатывают
модели по заказам небольших швейных
предприятий - ответственность за сбыт
в этом случае остается за заказчиками.
Интересен опыт и больших швейных
предприятий, таких, как известные
голландская и бельгийская
Два раза в год, весной и осенью, когда в Париже показывают сезонные коллекции "от-кутюр", один из руководителей фирмы едет в Париж. Там он нанимает на месте нескольких художников, покупает им очень дорогие билеты на просмотры интересующих фирму домов моделей, на которых, разумеется, ни зарисовывать, ни фотографировать нельзя. Сразу после показа, в ближайшем бистро или кафе, художники по памяти делают наброски наиболее характерных новых предложений - силуэт, крой, характер декора. Это немножко промышленный шпионаж, впрочем - в пределах закона.
Наниматель забирает наброски, расплачивается и срочно возвращается домой. Приглашенные для разработки коллекции стилисты изучают "горяченькие" парижские зарисовки и разрабатывают серии эскизов - фирма принимает и оплачивает все их. В дальнейшем стилист в работе над коллекцией участия не принимает, а эскизы являются уже полной собственностью фирмы. То есть бизнес скупает идеи и сам решает, как их использовать. Совет руководителей рассматривает эскизы, выбирает кажущиеся перспективными варианты для исполнения в материале и передает их моделистам фирмы. Моделисты выполняют макеты моделей из специальных тканей, в их распоряжении макетные материалы, имитирующие свойства любых тканей. Муляжи моделей делаются и с подкладом, и с использованием прикладных материалов, и со всеми строчками, фурнитурой.
Коллекция муляжей
рассматривается советом
Примерно так, на базе научно-технической и технологической революции, мода становится все более международной и демократичной. За все время своего существования она прежде такой не была.
Эффективно работают несколько международных организаций, координирующих деятельность модной промышленности всего мира. Старейшая из них - Международная ассоциация шерсти - возникла в период всеобщего увлечения новыми синтетическими материалами для сохранения престижа традиционной промышленности. Она объединяет всю цепочку, от австралийских овцеводов до парижских кутюрье и самых дорогих магазинов готового платья. Есть замечательная организация - "система информации стилистов" и многие другие. Именно они разрабатывают теоретические предпосылки изменения моды.
ЧАСТЬ II.
II.1. ВЛИЯНИЕ ОДЕЖДЫ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА (НА ПРИМЕРЕ КАРЬЕРЫ)
Одежда – вот первое, на что мы обращаем внимание, увидев человека первый раз. Одежда оказывает влияние на восприятие носящего ее человека на стадии первого впечатления. Особенно велика роль одежды при кратковременных контактах. С одежды начинается формирование первого впечатления, даже если через некоторое время мы забыли, во что человек был одет.
При встрече с партнером или работодателем небрежность и раскованность в одежде может привести к нежелательным последствиям. «Жалкий внешний вид» – одна из первых причин отказа в приеме на работу по результатам собеседования. Наша внешность дана нам природой или родителями, и изменить ее не в наших силах. Но необходимо помнить, что в деловом общении на другого человека действует не столько прямые и универсальные признаки физической привлекательности, сколько косвенные: вкус в одежде и ухоженность тела, а так же признаки подготовленности к встрече.
Правильно подобранный гардероб — одна из слагаемых успешной карьеры
Неправильно подобранная одежда для
офиса может оказать негативное
влияние на карьеру, особенно это
касается женщин. Именно поэтому к
выбору делового гардероба нужно
подходить со всей серьезностью и
ответственностью. При этом нельзя
руководствоваться критериями удобства
или собственного стиля. В крупных
компаниях дорожат своей
Деловой гардероб.
• деловой костюм комбинированный или однотонный;
• несколько жакетов и блейзеров;
• классические брюки и юбки;
• блузки и трикотажные топы;
• джемпер или пуловер.
Цветовая гамма.
При выборе одежды нужно избегать ярких расцветок и броских надписей. Оптимальным вариантом считается одежда черного, серого и темно-синего тона. Для блузок и трикотажных топов лучше всего подойдут пастельные расцветки. В деловом костюме не должно присутствовать более 3-х цветов и 2-х типов орнамента.
Если нет строго дресс-кода.
Если при устройстве на работу вам сказали, что в компании нет строго дресс-кода, это не значит, что в офис можно одеваться, как захочется. Существуют негласные правила, которых лучше придерживаться. Сексуальный наряд, состоящий из мини-юбки и декольтированной блузки, даст окружающим повод думать, что вы пришли не работать, а заводить интрижки. Длинные распущенные волосы также неуместны – они мешают работать, когда вы наклоняетесь над панелью клавиатуры . Чтобы заслужить хорошую репутацию, необходимо быть профессионалом во всем и внешний вид играет не последнюю роль. [7, интернет-источник]
Выбор стиля одежды воспринимается
как свидетельство того, каков
у человека образ «Я», точнее –
каких эталонов-стереотипов он придерживается,
что считает правильным, приличным,
красивым. Человеку «автоматически»
приписываются те качества, которые
традиционно связываются с
Определенные виды одежды традиционно
ассоциируются с определенным социальным
положением, политической ориентацией,
мерой консервативности взглядов на
отношения между полами, степенью
общительности и т.д. Хорошо известно
влияние одежды на восприятие физической
привлекательности и
Замечено воздействие одежды на поведение носящего. Через особенности кроя и посадки изделия на фигуре одежда не только задает осанку, жесты, позы и другие особенности телодвижений человека, но и как бы диктует определенную манеру держать себя в обществе в более широком понимании этого термина; порождает, как говорили раньше, манеру поведения. Выбирая одежду, человек не просто оформляет свою внешность, но и определяет стиль своего поведения.
Не только люди, чья профессия
предполагает ношение формы –
военные, полиция, прокуроры и др.
ограничены в выборе одежды. В настоящее
время многие люди одеваются в
соответствии с правилами социального
или профессионального
Стереотипы в восприятии одежды весьма устойчивы: представители деловых кругов и руководители высокого ранга предпочитают так называемый консервативный стиль одежды, причем как мужчины, так и женщины. Это касается не только костюма, но и всех деталей: определенной марки часов, сумок, зажигалок, галстуков и пр. Этим иногда успешно пользуются мошенники – человек, на котором хорошо сидит дорогой строгий деловой костюм воспринимается как надежный и заслуживающий доверия, у него неудобно спросить документы...
Молодежь и представители
Сильно привлекает внимание степень опрятности одежды. Неряшливость и неопрятность быстро портят впечатление, если, конечно, это не специальный стиль хиппи. Бедно одетый человек может вызвать сочувствие и желание помочь, а крайне неряшливо – брезгливость.
Отсюда можно сделать вывод о том, что мода служит одним из средств приобщения индивида к социальному и культурному опыту: отсюда её особое значение для молодёжи. По мнению социологов, постижение сущности моды проходит несколько этапов. На первых порах наблюдается слепое подражание — собственные вкусы и стиль жизни не принимаются в расчёт. Следующему этапу, этапу освоения, характерно уже более критическое отношение к новомодным эталонам, развивающийся вкус позволяет отказаться от простого копирования. Высший этап — это когда выбору костюма свойственны осознанное отношение к моде, учёт индивидуального стиля, социального статуса. Здесь формируется необходимая критичность, а моду изучают творчески.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хотелось бы отметить, что по результатам социологических опросов, проведённых в 2008 году, на вопрос «по Вашему, мода — это…» 48,51% (или 98 из 202) респондентов ответили: «часть философии и стиль жизни», а на вопрос «насколько Вы следуете моде» 52% (или 101 из 198) опрошенных ответили: «Стараюсь следовать по мере сил, но к фанатам моды себя не отношу». [8, интернет-источник]
Сегодня, когда меняется ритм жизни, когда люди (особенно молодежь) пытаются жить энергичнее, вольготнее, успеть везде и всюду, мода, порой, приобретает шокирующие, на первый взгляд, черты. Вместе с тем она всегда будет стремиться к мобильности, целесообразности, удобству, практичности, раскрепощенности и естественности.
Кому-то она будет нравиться, а кому-то – нет. Но, как известно, "о вкусах не спорят", а человека вне моды не было, нет и не будет.
Принято считать, что мода, как яркая бабочка, живет одним днем. Появилась, вскружила головы - и нет ее. Однако это было бы чересчур просто, а мода не признает однолинейной простоты. Итак, мода - это особое явление в психологии человека, основанное на представлениях о "модности" и "немодности". В моде ярко проявляется зарождение подражания. С социально-психологической точки зрения, мода – это стремление к неповторимости, индивидуальности.
Информация о работе Мода и ее влияние на современную жизнь человека