Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 16:39, реферат
Цель данной работы заключается в изучении невербального языка в профессиональной деятельности провизора. Для достижения цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить способы невербального общения.
Изучить литературу по данной теме.
Систематизировать собранную информацию.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
История изучения невербального общения ……………………… 4
Проблемы понимания невербального общения ………………..... 5
Понятие о невербальном общении ……………. ……………….. 6
Структура невербальной коммуникации ………………………...6
Факторы, влияющие на коммуникативную компетентность……8
Заключение …………………………………………………………………… 10
Список литературы …………………………………………………………... 11
Выделяют различные виды эффективного слушания: рефлексивное и нерефлексивное.
Нерефлексивное слушание – или внимательное молчание – применяется при постановке проблемы, когда она только формулируется говорящим, а также в ситуации, когда цель разговора со стороны говорящего – «излияние души», эмоциональная разрядка.
Внимательное молчание – это слушание с активным использованием невербальных средств – кивков, мимических реакций, контакта глаз, поз внимательного интереса. Используются также и речевые приёмы, например, повторение последних слов говорящего («Зеркало»), междометия («Угу - поддакивание») и др.
Такое слушание
облегчает для говорящего
Рефлексивное слушание предполагает установление активной обратной связи с говорящим. Оно позволяет устранить преграды, искажения информации в процессе общения, точнее понять смысл, содержание высказываний. Такое слушание используется в ситуациях, когда говорящий нуждается не столько в эмоциональной поддержке, сколько в помощи при решении определённых проблем.
Существуют 4 основных приёма рефлексивного слушания:
Выяснение. Это прямое обращение к говорящему за уточнениями.
Отражение чувств. Здесь основное внимание уделяется не содержанию сообщений, а чувствам, выраженным говорящим, эмоциональной составляющей его высказываний. Отражая чувства собеседника, мы показываем ему, что понимаем его состояние. Чтобы лучше понять чувства собеседника, нужно следить за выражением его лица, позой, жестами, интонацией, устанавливаемой дистанцией с партнёром по общению, т.е. необходимо пользоваться невербальными средствами общения. Необходимо попытаться представить себя на месте говорящего, т.е. использовать такой механизм межличностного восприятия, как эмпатия.
Резюмирование высказывания подытоживает мысли и чувства говорящего. Этот приём целесообразно применять при продолжительных беседах. Обобщающие фразы дают слушающему уверенность в точном восприятии сообщения и одновременно помогают говорящему понять, насколько хорошо ему удалось передать свою мысль.
Перефразировать – значит сформулировать ту же мысль иначе. Цель перефразирования – собственная формулировка сообщения говорящего для проверки точности понимания. Перефразировать можно только существенные, главные мысли сообщения. Перефразирование показывает говорящему, что его слушают и понимают.
Заключение
В процессе выполнения данной работы мы выполнили поставленные нами задачи. Была изучена литература по теме, мы выявили и систематизировали информацию по теме: Невербальный язык в профессиональном общении провизора. Поставленная нами цель достигнута.
В целом можно сделать вывод, что невербальная коммуникация играет большую вспомогательную роль в общении. Обладая способностью не только усиливать или ослаблять речевое воздействие, невербальная коммуникация помогает выявить такой существенный параметр общения, как намерения его участников.
Список литературы
Информация о работе Невербальный язык в профессиональном общении провизора