Новое в миропонимании эпохи возрождения и новое в архитектуре этой эпохи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 09:57, реферат

Описание работы

Цель данного реферата: рассмотреть предпосылки появления эпохи Возрождения и выделить уникальность, новизну в миропонимании эпохи, а также определить как она повлияла на архитектуру данного периода.
Задачи: изучить литературу, ответить целям реферата, сделать вывод .

Содержание работы

Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -3
2. Глава 1. Предпосылки появления итальянского Возрождения
1.1 Проторенессанс (XIII- XV)- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4
3. Глава 2. Миропонимание эпохи Возрождение. Новизна и уникальность данной эпохи
2.1 Эпоха Возрождения (Ренессанс)- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -7
4. Глава 3. Новое в архитектуре итальянского Возраждения - - - - - - - - - - - - - - - - - -12
5. 3.2. Ф. Брунеллески - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -16
6. Вывод- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 18
7.Список литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -20

Файлы: 1 файл

новое в миропонимании эпохи возрождения и новое в архитектуре этой эпохи.docx

— 93.46 Кб (Скачать файл)

3.2. Ф. Брунеллески. Одним из ярких примеров эпохи Возрождения  является Филиппо Брунеллески  (1337-1446) - один из величайших  итальянских зодчих XV  столетия.  Он открывает новую главу в истории архитектуры - формирование стиля Возрождения. Новаторская роль мастера была отмечена еще его современниками. Когда в 1434 году Леон Баттиста Альберти приехал во Флоренцию,  он был поражен появлением художников, не уступавших "кому бы  то  ни  было  из древних и прославленных мастеров искусств". Первым среди этих художников он назвал Брунеллески.  По словам  самого раннего биографа мастера Антонио Манетти, Брунеллески "обновил и ввел в обращение тот стиль зодчества,  который называют римским или классическим", тогда как до него и в его время строили лишь в "немецкой" или "современной" (то есть готической) манере. Сто лет спустя Вазари будет утверждать, что великий флорентийский зодчий явился в мир, "чтобы придать новую форму архитектуре". Порывая с  готикой,  Брунеллески  опирался не столько на античную классику, сколько на зодчество Проторенессанса и на национальную  традицию итальянской архитектуры, сохранившей элементы классики на протяжении всего средневековья. Творчество Брунеллески стоит на рубеже двух эпох: одновременно оно завершает традицию Проторенессанса и кладет начало новому пути развития архитектуры.    

 В начале XV столетия флорентийские  правители, цеховые организации  и купеческие гильдии уделяли большое внимание завершению строительства и декорировки флорентийского собора Санта Мария дель Фиоре. В основном здание было уже возведено,  однако задуманный в XIV столетии  огромный купол не был осуществлен.  С 1404 года Брунеллески участвует в составлении проектов купола.  В конце концов он получил заказ на  выполнение работы; становится  руководителем.  Главная трудность,  которая встала перед мастером,  была вызвана гигантским размером пролета средокрестия (свыше 48  метров),  что потребовало специальных усилий для облегчения распора. Путем применения остроумной конструкции, Брунеллески разрешил проблему, создав,  по выражению Леона Баттисты Альберты,  "искуснейшее изобретение, которое,  поистине,  столь же невероятно  в  наше  время, сколь может быть,  оно было недоступно древним".  Купол был начат в 1420 году и завершен в 1436 году без фонарика, достроенного по чертежам Брунеллески уже после кончины мастера.  Это произведение флорентийского зодчего положило начало  строительству  купольных  церквей итальянского Ренессанса,  вплоть до собора Святого Петра,  увенчанного куполом Микеланджело.    

 Первым памятником   нового стиля и самым ранним произведением Брунеллески в области гражданского строительства  является  дом  детского приюта (госпиталя)  Оспедале дельи Инноченти на площади Сантиссима Аннунциата (1419-1445).  При первом же взгляде на это здание бросается в глаза его существенное  и принципиальное отличие от готических строений. Подчеркнутая горизонтальность фасада,  нижний этаж которого занимает открывающая на площадь девятью арками лоджия, симметричность композиции, завершенной по бокам двумя более широкими,  обрамленными  пилястрами проемами,  - все вызывает впечатление равновесия,  гармонии и покоя. Однако, приблизившись к классическому замыслу, Брунеллески воплотил его  в полновесных формах античного зодчества.  Легкие пропорции колонн, изящество и тонкость профилировки карнизов выдают родство творения Брунеллески с тем вариантом классики, который донесла до позднего средневековья архитектура тосканского Проторенессанса. Одним из основных произведений Брунеллески является перестроенная им церковь Сан Лоренцо во Флоренции.  Он начал ее с постройки  боковой капеллы, получившей  впоследствии название старой ризницы (1421-1428). В ней он создал тип ренессансного центрического сооружения, квадратного в плане и перекрытого куполом,  покоящимся на парусах.  Само здание церкви представляет собой трехнефную базилику. Идеи купольного  сооружения,  заложенные в старой ризнице Сан Лоренцо, получили дальнейшее развитие в одном из самых  прославленных  и совершенных творений Брунеллески - капелле Пацци (1430-1443).  Она отличается ясностью пространственной композиции,  чистотой  линий,  изяществом пропорций  и декорировки.  Центрический характер здания,  все объемы которого группируются вокруг подкупольного пространства,  простота и  четкость  архитектурных форм,  гармоническое равновесие частей делают капеллу Пацци сосредоточением новых принципов  архитектуры  Ренессанса. Последние работы Брунеллески - ораторий церкви Санта Мария  дельи Анджели, церковь Сан Спирито и некоторые другие - остались незавершенными.    

 Новые веяния  в изобразительном искусстве раньше всего проявились в скульптуре.  В начале XV века большие заказы по украшению крупнейших зданий города - собора,  баптистерия, церкви Ор Сан Мекеле, - исходившие и от самых богатых и влиятельных в городе цехов и купеческих гильдий, привлекают много молодых художников, из среды которых вскоре выдвигается ряд выдающихся мастеров.

Вывод

Проанализировав все этапы эпохи Возрождения, изучив представителей, философию, можно сделать такой вывод: новые веяния эпохи позволили перейти искусству, науке, мышлению людей, мироощущению на новый уровень. Человек обрел индивидуальность, вследствие чего индивидуальность появилась не только у личности, но и у окружающего ее пространства. Человек стал равен богам. Он стал творцом своей судьбы, своего пространства.О ткрытие Ренессансом человека как главного объекта истории и культуры привело к гуманизму – новому мировоззрению, новому социальному идеалу, новому методу. Философской основой культуры Возрождения был гуманистический неоплатонизм, ставший средством обоснования идеи единства природы и человека.

 Человек обретает индивидуальность  мышления, творческого полета. Он  обретает свободу мысли, действий. Зарождение раннекапиталистических отношений и выдвижение на первый план нового класса, который принес с собою и новое мировоззрение. Его специфической особенностью была высокоразвитая городская культура. Появляется новый тип творцов и заказчиков. В архитектуре этого периода прослеживается обращение к философии античности(all antica). Эпоха Возрождения получила свое название от того, что она шла под лозунгом возрождения классической древности. Решающую роль при этом играло обращение к философии древних греков и римлян. Все чаще в архитектуру стали внедрять классический ордер, но все больше стали использовать как декор, декор стал богаче, прибавилась помпезность фасадов и внутреннего убранства. Все чаще стали строить загородный дворцы, виллы, приюты. Доминанта горизонтали над убывающей вертикалью эпохи говорит о том , что человек стал больше направлен на познание,  научное изучение мира. А не на познание Бога, горизонталь в архитектуре начинает доминировать над вертикалью. В связи с техническим прогрессом и изучением различных законов природы в архитектуре появляются новые формы, сконструированные самим архитектором. Исполнители теперь не могут вмешиваться в замысел автора и полностью ему подчиняются. Отсюда каждое здание приобретает индивидуальный облик.

Коренной перелом во взглядах на природу сопровождался  пересмотром традиционных представлений об обществе. Возникали первые попытки идеологического и теоретического обоснования идеи гражданского, причем независимого от религиозных санкций, общества. Наиболее типичной в этом отношении была политическая доктрина Н. Макиавелли (1469-1527), правовая теория Ж. Бодэна (1530-1596) и социологические утопии Т. Мора (1478-1535) и Т. Кампанеллы (1568-1639).

И все же философия Возрождения  не доходит до радикального отказа от схоластических стереотипов миропонимания. Дальнейшее освобождение мысли от наследия средневековья выпала на долю новоевропейской философской классики.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. В.Н.Лазарев 1-й и 2-й тома «Происхождения итальянского Возрождения» Издательство «Искусство» 1979 г.

2. http://www.gumer.info

3. http://www.bibliotekar.ru

4. http://dic.academic.ru

5. http://www.terme.ru/dictionary/

6. Эстетика. Словарь. – М.: Политиздат, 1989 г.

7. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

8. http://www.krugosvet.ru

9. http://www.megabook.ru

        10. Поликарпов В. Лекции по культурологи (Маркс К ., Энглгьс Ф. Соч. Т. 20. С. 346—347)

 

 

 


Информация о работе Новое в миропонимании эпохи возрождения и новое в архитектуре этой эпохи