Новые черты в культуре XVII века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 17:47, реферат

Описание работы

Культура России 17 века отличается большим разнообразием артефактов оставленных в истории. По сравнению со всеми предыдущими эпохами, упоминаемыми в источниках дошедших до наших дней, этот век очень богат на исторические памятники культуры. Русская культура 17 века стала смешением культур многих центров Киевской земли, дополненная влияниями и заимствованиями из иностранных культур, что определило равномерное развитие многих сфер науки, быта, народного хозяйства и общественных отношений данного периода.

Содержание работы

Введение
Глава 1
1.1 Система ценностей средневековой Руси
Духовная культура…………………………………..4
1.2Русский театр в 17 веке……………………………..8
1.3Русское искусство 17 века…………………………..14
Глава 2
2.1 ЗОДЧЕСТВО…………………………………………21
2.2 СКУЛЬПТУРА И РЕЗЬБА…………………………..23
2.3 ЖИВОПИСЬ…………………………………….........24
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ 1КУРС.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Примечательным явлением в живописи, отразившим возросший, как и в литературе того времени, интерес к человеческой личности, было распространение портретных изображений. Это оказалось не только в направлении творчества С.Ушакова. Многие представители знати стали заказывать свои портреты за границей, но и в самой России тоже появились попытки создания портретов.

Таким образом, русская  живопись XVII в. вступила в переломную эпоху, все более выявляя новые тенденции, ведшие ее по пути становления реалистического начала и освобождения от церковно-иконаических традиций.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Определяя основное содержание и направление историко-культурного  процесса средневековой России, можно  с полным основанием говорить, что  эта культура уходила своими корнями  в народное творчество и имела  в нем главную питательную среду своего развития. В условиях феодального общества, крепостничества Россия обнаружила замечательные богатства творческих сил народа в культуре.

Культура народа проникнута светлым чувством оптимизма, она  жизнеутверждающая по своему духу. Беспредельная самоотверженная любовь к родной земле, красота трудового и ратного подвига, высокое нравственное благородство, твердая вера в победу добра над злом, справедливости над неправдой и обманом и вместе с тем глубокая поэтичность, неистощимый юмор, меткое выделение типичных жизненных явлений, здравость и точность их оценок - все это характерно для произведений народного творчества феодальной эпохи. В той или иной степени, в разных формах эти замечательные качества народного творчества пробивали дорогу не только в литературе, но зодчестве, живописи.

Развитие русской культуры XVII века отразило свойственные этому  времени особенности и противоречия. Они были обусловлены, в конечном счете, социально-политическими и  экономическими процессами, проходившими на Руси. Феодальный способ производства с присущими ему консерватизмом в развитии производительных сил, господством замкнутого натурального хозяйства, слабо развитым обменом, традициями к сохранению политической системы феодальной раздробленности, замедлял также развитие культуры, формирование местных традиций и особенностей.

Несомненно, что на развитие русской культуры громадное влияние  оказало господство религиозного мировоззрения. Церковь сыграла определенную роль и в распространении грамотности, и в развитии зодчества и живописи. Но в то же время церковь ревниво оберегала свои догматы и враждебно относилась к новым явлениям в культуре, являясь тормозом в развитии наук, технических знаний, литературы, искусства.

И, тем не менее, русская  культура развивалась не изолированно от мировой культуры, обогащаясь ее достижениями и внося свой вклад в ее развитие.

Культурные достижения семнадцатого века вошли в круг непреходящих художественных ценностей нашей  страны, они - части нашего национального  богатства, славы и величия нашего народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Список использованной литературы:

1. Георгиева Т.С. История русской культуры. - М., 2008

2. Лифшиц, Л.И. Русское искусство Х-ХVII веков / Л.И. Лифшиц. - М.: Прогресс, 1990.-208с.-илл.

3. Сахарова А. Н. История России с древнейших времен до конца XX века. - М., 2007.

4. http://bibliotekar.ru/Iskuss1

5. http://ru.wikipedia.org

6. http://www.ote4estvo.ru/sobytiya-xvi-xvii

1 http://ru.wikipedia.org

2 http://bibliotekar.ru

3 http://www.ote4estvo.ru/sobytiya-xvi-xvii

4 Сахарова А. Н. История России с древнейших времен до конца XX века. - М., 2007.

5 Лифшиц, Л.И. Русское искусство Х-ХVII веков / Л.И. Лифшиц. - М.: Прогресс, 1990.-208с.-илл.

6 http://bibliotekar.ru/Iskuss1

7 http://ru.wikipedia.org

8 Георгиева Т.С. История русской культуры. - М., 2008

9 http://www.ote4estvo.ru




Информация о работе Новые черты в культуре XVII века