Обычаи и нравы древней Персии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Непосредственно к западу от Персии расположена Месопотамия, родина самых древних мировых цивилизаций. Месопотамские государства Шумер, Вавилония и Ассирия оказали значительное влияние на раннюю культуру Персии. И хотя персидские завоевания завершились спустя почти три тысячи лет после расцвета Месопотамии, Персия во многих отношениях стала наследницей месопотамской цивилизации. Большинство важнейших городов Персидской империи располагались в Месопотамии, а персидская история в значительной мере представляет собой продолжение месопотамской истории.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. История Древней Персии 4
1.1. Первые упоминания о Персии 4
1.2. Становление Персидской Империи 6
Глава 2. Обычаи и нравы древней Персии 11
2.1. Архитектура и искусство древней Персии 11
2.2. Мода Древней Персии 20
2.3. Тайны Древней Персии 24
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Persia.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)

Въезд во дворец был оформлен Пропилеями Ксеркса (Ворота Ксеркса), представлявшими  собой 17-метровой высоты колонны, образующие как бы тоннель. Их украшали фигуры крылатых быков, обращённых попарно внутрь и наружу. Одна пара быков имела человеческие бородатые головы в тиарах. При въезде гостей поражала надпись Ксеркса: «С помощью Ахура Мазды я сделал эти ворота всех стран. Много других прекрасных построек было возведено здесь, в Парсе, я их построил и отец мой (Дарий) построил их. И то, что построено, стало прекрасным».

Широкие каменные лестницы, украшенные барельефами на религиозно-мистические  темы, а также сценами из жизни  персидских царей, вели на подиум и  далее в приёмный зал дворца –  Ападану, площадь которого составляла 4000 квадратных метров. Зал украшали 72 стройные колонны высотой 18,5 метра. Из зала по особым лестничным устройствам на колеснице (изобретение персов), запряжённой восьмёркой гнедых лошадей, царь мог подняться на встречу с солнцем в один из главных праздников империи – День весеннего равноденствия, отмечавшийся как Новый год – Науруз.

 
Заключение

Среди культурных достижений ахеменидского  времени можно упомянуть также  древнеперсидский лунный календарь, который  состоял из 12 месяцев по 29 или 30 дней, составлявших 354 дня. Таким образом, по древнеперсидскому календарю год был на 11 дней короче солнечного года. Каждые три года разница между лунным и солнечным календарем достигала 30-33 дней, и, чтобы устранить эту разницу, к году добавляли дополнительный (високосный) тринадцатый месяц. Названия месяцев были связаны с сельскохозяйственными работами (например, месяц чистки оросительных каналов, сбора чеснока, лютого мороза) или с религиозными праздниками (месяц поклонения огню и т.д.).

В Иране существовал также зороастрийский календарь, в котором названия месяцев  и дней образованы от имен зороастрийских божеств (Ахура-Мазды, Митры, Анахиты  и др.). Год этого календаря  состоял из 12 месяцев по 30 дней в  каждом, к которым добавляли еще 5 дней (всего 365 дней). По-видимому, зороастрийский календарь возник в Восточном Иране еще в ахеменидский период. В это время он употреблялся только в религиозных целях, однако позднее (во всяком случае, при Сасанидах) был признан в качестве официального государственного календаря.

Персидские завоевания и объединение  десятков народов в единую державу  способствовали расширению интеллектуального  и географического горизонта  ее подданных. Иран, с незапамятных времен являвшийся посредником в  передаче культурных ценностей с Востока на Запад и наоборот, не только продолжал эту свою историческую роль при Ахеменидах, но также создал самобытную и высокоразвитую цивилизацию.

 

Список литературы

 

  1. Авеста. Избранные гимны. Из Вендидата. М., 1993.
  2. Арриан. Поход Александра. М.: Миф, 1993.
  3. Пиков Н.И. Этнология стран Среднего Востока. Учебное пособие по региооведению. – М., 2007
  4. Faramarzi M.T. A travel guide to Iran. – Tehran, 1997.
  5. Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1987.
  6. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1988.
  7. Дандадшев М.А., Луконин В.Г. Культура и экономика Древнего Ирана. М., 1980.
  8. Ефимов В.А., Расторгуева B.C., Шарова Е.Н. Персидский, таджикский, дари. – В кн.: Основы иранского языкознания. М., 1982
  9. История Древнего мира. Расцвет древних обществ. М., 1989.
  10. История эстетической мысли. М., 1985. Т.1
  11. Конрад Н.И. О некоторых вопросах истории мировой культуры. Запад и Восток. М., 1972
  12. Луконин В. Искусство Древнего Ирана. М.: Искусство, 1977. С. 70. 
    Мошкало В.В. Персидский язык. – В кн.: Языки мира. Иранские языки I. М., 1997
  13. Рубинчик Ю.А. Современный персидский язык. М., 1960
  14. Сариапиди В.И. Где родился Зороастр? // Будущее науки. М., 1989. Вып. 22.

 

1 Арриан. Поход Александра. М.: Миф, 1993. с. 44

2 Арриан. Поход Александра. М.: Миф, 1993. с. 49

3 Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1987. с. 154

4 Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1988. с. 21

5 Арриан. Поход Александра. М.: Миф, 1993. с. 44

6 Конрад Н.И. О некоторых вопросах истории мировой культуры. Запад и Восток. М., 1972. с. 12

7 История эстетической мысли. М., 1985. Т.1. с. 25

8 История эстетической мысли. М., 1985. Т.1. с. 37

9 Луконин В. Искусство Древнего Ирана. М.: Искусство, 1977. С. 72.

10 Рубинчик Ю.А. Современный персидский язык. М., 1960. с. 115.

11 Сариапиди В.И. Где родился Зороастр? // Будущее науки. М., 1989. Вып. 22. с. 73.

12 Авеста. Избранные гимны. Из Вендидата. М., 1993. с. 20.

13 Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1988. с. 71.

14 Конрад Н.И. О некоторых вопросах истории мировой культуры. Запад и Восток. М., 1972. с. 18

15 Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1987. с. 44.

 


Информация о работе Обычаи и нравы древней Персии