Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:56, реферат
Цель контрольной работы: исследовать опыт успешных российских PR-агентств.
Задачи контрольной работы:
Определить особенность PR-агентств России.
Исследовать рынок PR-агентств.
Выявить самые успешные PR-агентства.
Введение 3
1. Особенности развития ПР в России 5
2. Опыт самых успешных ПР- агентств 5
Заключение 5
Список использованных источников 5
Содержание
Сегодня во всем мире, и в частности, в России Public Relations применяются во всех сферах деятельности.
Рост значимости PR в XX1 веке обусловлен самим процессом формирования деловой среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения общества в отношении организации. Успех деятельности некоммерческой организации все больше зависит от позитивного отношения к ней окружающих–Goodwill (благорасположенность) приобретает статус неявного актива, а некоторыми организациями даже оценивается в стоимостном выражении и отражается в годовых отчетах.
Таким образом,
хорошо организованная, систематическая
PR-деятельность становится
Из более 500 определений PR, принятых во всем мире, наиболее обобщенным и универсальным представляется следующее: PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.
PR – по сути информационная технология, технология управления информацией для достижения целей организации и с помощью информации.
В настоящее время в России существует большое количество PR-агентств, которые успешно функционируют на рынке рекламы и пиара.
Цель контрольной работы исследовать опыт успешных российских PR-агентств.
Задачи контрольной работы
Определить особенность PR-агентств России.
Исследовать рынок PR-агентств.
Выявить самые успешные PR-агентства.
В России в последние годы развивается очень быстрыми темпами. Согласно опросу исследовательской группы РОМИР, сегодня каждый пятый российский гражданин имеет представление о том, что такое «паблик рилейшнз».
Что касается российского ПР-рынка, то формально он декларировал себя в начале 1990-х годов, когда в стране появились первые ПР-агентства. В настоящее время только в Москве насчитывается более 60 агентств. Среди них можно выделить следующие: ЗАО «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг», ЗАО «Михайлов и партнеры», Центр политического консультирования «Никколо М», Консалтинговая группа «Имидж-Контакт», Центр по организации связей с общественностью «ПР-Центр», Центр политических технологий, Международный пресс-клуб, Фонд эффективной политики, Деловая лига, агентства: «Имидж-ресурс», Политического консультирования «Политсовет», «Паблисити ПР», «Тайный советник», «Степанов и партнеры», «ИМА-Консалтинг»1.
Для формирования отрасли ПР и координации ПР-деятельности в России в 1991 г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). В настоящее время ее членами являются более 100 Российских компаний. Только в Москве их насчитывается более 30-ти. В 2001 г. РАСО отметила свой 10-летний юбилей, на котором были отмечены достижения, которых она достигла за этот период. Это – создание инфраструктуры по обмену передовым опытом в сфере профессиональных услуг по связям с общественностью, формирование и принятие правил корпоративной этики, признание статуса специалиста по связям с общественностью как значимого субъекта общественных отношений. За более чем 10-летний период своего существования РАСО стала неотъемлемым звеном мирового ПР-сообщества. Она пользуется заслуженным авторитетом в Европейской конфедерации по связям с общественностью (CEPR) и Международной Ассоциации по связям с общественностью (IPRA).
Активно в последние годы развивается и Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей ( АКОС).Значительные возможности для выхода российских ПР-агентств на мировой рынок в качестве его полноправных участников открывает вступление России в Международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в сфере «паблик рилейшнз» (ИКО) (ICO — International Committee of Public Relations Consultancies Associations) – профессиональную крупнейшую организацию, объединяющую национальные ассоциации ПР-консультантов различных стран2.
Ассоциация компаний-
Объединившиеся в Ассоциацию
ПР-агентства предоставляют
АКОС, как и другие национальные ассоциации компаний-консультантов в сфере связей с общественностью, объединяет только независимые коммерческие ПР-структуры в отличие, например, от РАСО и ей подобных организаций в других странах, членами которых являются все те, кто так или иначе связан со сферой общественных коммуникаций (государственные организации, учебные центры, подразделения фирм и т.д.). АКОС призвана решать задачи развития «паблик рилейшнз» как сферы бизнеса и способствовать продвижению деловых интересов ПР-консультантов.
Целями деятельности российской Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей являются: на внутреннем рынке – наращивание потенциала деловой активности в сфере ПР, повышение профессионального уровня российского рынка «паблик рилейшнз», внедрение на нем международных стандартов качества работы консультантов; а на внешнем – развитие международных контактов российских ПР-агентств, позиционирование членов АКОС как надежных партнеров, обладающих высоким профессионализмом и пользующихся всей палитрой современных инструментов и методов ПР.
Полноценное участие АКОС в работе ИКО позволит нашим зарубежным коллегам получать комплексную информацию о российском ПР-рынке, лучше понимать условия России и эффективнее работать с клиентами, которых интересует наша страна. И наконец, в чисто профессиональном плане важнейшим итогом станет расширение поля применения единых этических норм и принципов, а также стандартов качества работы ПР-консультантов.
Важнейшим аспектом деятельности АКОС является тесное и активное взаимодействие с Российской ассоциацией по связям с общественностью. Большинство членов АКОС одновременно являются и членами РАСО, и это создает прочную базу для сотрудничества двух структур. Очевидно, что по многим параметрам интересы и задачи АКОС и РАСО совпадают. К естественным сферам совпадения относятся такие вопросы, как развитие науки о ПР в России, формирование системы подготовки профессиональных кадров в области связей с общественностью и повышение качества обучения, зашита этических норм и принципов деятельности в сфере «паблик рилейшнз». Сотрудничество двух организаций будет способствовать решению этих задач, а также развитию и повышению статуса профессии специалиста по связям с общественностью.
Российские коммерческие и государственные структуры настойчиво изучали принципы ПР и пытались адаптироваться к российским условиям. Центр общественных связей функционирует на крупнейшем промышленном комбинате РАО «Норильский Никель», Центр связей с общественностью действует в АО КамАЗ.
Управление по связям
с общественностью
ПР в России превратились
в многомиллионный бизнес, целую
индустрию по формированию общественного
мнения. По оценкам некоторых специалистов
Суть и методы отечественной ПР-деятельности отличаются от принятых на Западе. Облик «паблик рилейшнз» в России, как правило, формируется заказчиком, который не вполне понимает, суть ПР-деятельности и что она конкретно может принести фирме. Например, по данным агентства «ПР-Импакт», 80% опрошенных руководителей фирм не смогли ответить на вопрос, что такое ПР3.
Важность связей с общественностью понимают в основном зарубежные компании, работающие на российском рынке. При этом многие из них предпочитают обращаться к услугам российских агентств, т.к. они уже попадали в ситуацию, когда кампании, разрабатываемые для России западными специалистами на основе наработанных методик с учетом мирового опыта, не давали ожидаемого эффекта.
В качестве примера успешного
следования принципам ПР и использования
основных техник и технологий, применяемых
при установлении связей с общественностью
можно привести деятельность Международного
финансового объединения
Но наиболее выдающимся ПР-проектом в России считается сбор пожертвований на строительство Храма Христа Спасителя, который был выстроен без привлечения бюджетных средств.
Летом 1994 года, как только возникла идея воссоздания Храма, социологи провели ряд опросов. Данные исследований показали, что общественное мнение разделилось на три группы: тех, кто был активно «за»; тех, кто отрицал идею, и безразличных к проекту. Каждую группу составляли около 20% москвичей. Дело в том, что большинство людей имело слабое представление, что это за Храм, как он выглядел, какова его история, чему он был посвящен. Ведь десятки лет память о Храме разрушалась атеистической пропагандой. Кроме того, многие люди считали, что когда в стране живется так трудно, зарплату не выплачивают, пенсии минимальные, зачем тратить огромные деньги на воссоздание Храма, если их можно пустить на социальные цели. Итак, специалисты PR имели дело с плохой информированностью населения о ходе строительства и затратах на него.
Первой задачей стало
Другим каналом информирования населения было выбрано телевидение. Сразу давать рекламу Фонда финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя без предварительного позиционирования идеи возрождения Храма было бы неверным. Поэтому на первом этапе работы на телевидении был сделан упор не на абстрактную информацию и рекламу, а на авторитетных людей, вошедших в общественно-наблюдательный совет по воссозданию Храма Христа Спасителя.
Первый информационный поток был
направлен на обеспечение полной
информированности и
В работе с телевидением появились
информационные поводы для новостных
передач: заседание общественно-
PR-материалов в прессе стало меньше. Фонд переключился на прямую рекламу, поскольку пришло время сообщать точные реквизиты Фонда, его счета. Реклама размещалась как в центральной, так и в региональной прессе. Сначала реклама размещалась через рекламное агентство, а потом все газеты стали публиковать рекламу Храма бесплатно. То же позже произошло и с рекламной продукцией на телевидении.
В общении с журналистами сначала
были сложности. С трудом удавалось
убедить корреспондентов в
Изменение отношения журналистов, общественности происходило по мере роста Храма. Первым событием, положившим начало качественно новому восприятию Храма, явилась его закладка.
7 января 1995 года закладку Храма
положительно осветили все СМИ.
Главный принцип действия Фонда
всегда был – прозрачность, открытость.
Чтобы подтолкнуть процесс