Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:36, курсовая работа
Выставочно-ярмарочные мероприятия являются существенным звеном полноценной рекламной кампании. Участие в отраслевых выставках сегодня является непременной составляющей успешной деятельности фирмы, в особенности для предприятий сферы туризма, одной из самых активно развивающихся отраслей экономики.
В России ежегодно проводится немалое количество туристских выставок и ярмарок регионального, национального и международного значения.
В идеале подготовка к участию в работе конкретной ярмарки или выставки должна начинаться примерно за год до ее открытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ, обусловленных необходимостью достижения сформулированных целей и требующих некоторых затрат, как правило, ограниченных возможностями фирмы.
Все отмеченные работы следует расположить в определенной последовательности с указанием возможных сроков их выполнения, необходимых ресурсов и ответственных исполнителей. Иными словами, целесообразно построить сетевой график, моделирующий процесс подготовки к участию в каждой конкретной ярмарке или выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных работ, обеспечивающих своевременную подготовку к данному мероприятию.
Одновременно с указанием ответственных исполнителей по отдельным работам необходимо иметь менеджера, ответственного за подготовку фирмы в целом к участию в работе данной ярмарки или выставки.
В результате выполнения всего комплекса работ, обусловленного подготовкой к участию в данной ярмарке или выставке, обеспечивается решение следующих задач:
определяется способ участия в ярмарке или выставке;
выявляется необходимость участия посредников и их роль в подготовке фирмы к ярмарке или выставке;
определяется перечень экспонатов и необходимая для их представления площадь.
Такие экспонаты устанавливаются службой управления маркетингом, и их выбор основывается на результатах сегментирования рынка с учетом как места проведения ярмарки или выставки, так и состава потенциальных посетителей данного мероприятия.
4. обосновываются выбор
стенда и его конструкция,
5. подбирается персонал
и проводится обучение его
работе на выставке. Персонал
должен хорошо знать
6. составляется план проведения маркетинговых исследований, реализация которых призвана обеспечить решение маркетинговых проблем;
7. подготавливаются необходимые
материалы для каталога
8. составляется план и
в соответствии с ним
9. организуется рекламная
кампания, призванная привлечь внимание
потенциальных посетителей
10. создаются и изготавливаются
соответствующие
11. согласовываются все
организационные вопросы с
12. печатаются и рассылаются
приглашения потенциальным
Решение перечисленных задач призвано обеспечить подготовку фирмы к участию в работе конкретной ярмарки или выставки.
Все, что упустили или
оставили «на потом», не в лучшую
сторону отразится на имидже фирмы,
на окупаемости участия в
3.4 ВЫСТАВОЧНЫЙ СТЕНД
Выставочный стенд обычно называют визитной карточкой экспонента. Затраты на монтаж и оформление стенда – дорогое удовольствие. И в то же время, предприятие всё равно должно стремится к покупке лучшего места для стенда и его оригинальному оформлению. Ведь всё это определяет будущую прибыль и успех предприятия. Выставочный стенд — это лицо фирмы. Оформление должно быть выдержано в едином стиле и концентрировать внимание на экспонатах.
Каждый экспонент должен стремиться расположить стенд:
напротив и справа от главного входа,
на центральных внутренних проходах,
в углах,
вблизи от «активных» экспонентов и специализированных помещений для проведения различных мероприятий.
И, наоборот, следует избегать размещения стенда:
вдали от выходов и центральных проходов,
в задней части зала,
позади больших колонн, лестниц,
лицом в противоположную сторону от места, где происходят различные мероприятия
Первый вопрос, который возникает перед фирмой после принятия решения об участии в выставке: какого размера необходим стенд. Но самым главным является умение оригинально оформить стенд, сделать его интересным для посетителя.
Кроме размеров стенда существенную роль играет и его тип:
Линейный стенд: располагает лишь одной лицевой стороной и является наиболее распространенным типом стендов.
Угловой стенд: является идеальным решением, в особенности, для мелких и средних фирм, поскольку он легко проектируется и обеспечивает удобный доступ к двум проходам.
«Полуостров: этот стенд открыт с трех сторон и позволяет экспоненту легко «контролировать» прилежащую территорию.
«Остров»: идеальное решение
для крупных предприятий, т.к. он
дает возможность полностью
«Сквозной»: лишен поверхности двух стен и располагает преимуществом двух выходов на проходы, что обеспечивает удовлетворительное «поле зрения» для экспонента.
«Визави»: состоит из двух расположенных друг против друга стендов, обычно линейных.
«Стенд в ряду»: стенд, находящийся в середине ряда и открытый для осмотра с одной или двух (противоположных) сторон;
«Блок-стенд»: это стенд, расположенный в отдельности от всех других стендов и открытый для осмотра со всех сторон;
Вопрос выбора типа стенда относится к числу важнейших вопросов, от которого в значительной степени зависит успех участия на выставке. Выбирая определенный тип стенда, необходимо правильно выбрать расположение стенда в павильоне, рассчитать требуемую площадь стенда.
Если есть такая возможность, необходимо как можно раньше, до начала выставки, осмотреть выставочный зал, чтобы понять в каком направлении пойдут потоки посетителей.
Фирма должна четко определить тематический план своей экспозиции. Оформление стенда должно быть выдержано в едином стиле. Привлекательность стенда всегда достигается броской частью экспозиции, которая обращала бы на себя внимание посетителей выставки еще на дальних подступах к стенду. Для этого в оформлении стенда используют плакаты, диаграммы, фотографии. Но их количество не должно быть чрезмерным. Большое количество текстовой информации, рисунков, размещенное по всему выставочному стенду, перестает восприниматься и не усваивается посетителями.
На большинстве выставок
принято часть рекламных
Ее цель — оставить у посетителей материал для последующего более детального ознакомления. Это и наиболее удачный вариант передачи адреса и телефона фирмы потенциальным клиентам.
Помимо общедоступных материалов на стенде, обычно, находятся рекламные или информационные материалы для постоянных или солидных клиентов, руководителей других фирм, посещающих стенд. Такие материалы лучше хранить в рабочей зоне, вместе с документами, необходимыми для ведения переговоров.
Стенд оформляется с помощью отдельных рекламных элементов:
надписи на фризе стенда (название фирмы, товарный знак) в некоторых случаях и телефон;
плакатов, для оформления стен стенда;
экранов с бегущей строкой или изображением, размещенных непосредственно над или около выставочного стенда;
мониторов для демонстрации рекламных роликов. Основная цель данного вида рекламы: привлечь посетителей, заинтересовать их направлениями деятельности, заставить проявить интерес к более детальному знакомству с предлагаемыми туристскими продуктами.
Самое существенное для туристского предприятия состоит в том, чтобы уловить новые тенденции и быть если не первым, то оригинальным. Важнейшую роль играет оригинальное оформление экспонатов, привлекательная реклама, хорошая работа стендистов, внимательное отношение к посетителям. Небольшой стенд может успешно представлять и большую фирму: дело не только в количестве выставочных метров, но в их качестве.
Наконец, фирма-экспонент может воспользоваться стендом на открытой площадке. Такой стенд в основном используется для товаров, имеющих большие размеры, например грузовые автомобили, троллейбусы и др.
В зависимости от вида проводимого мероприятия отдельные аспекты оформления стенда могут быть приведены в соответствие с целями ярмарки или выставки, при этом необходимо учитывать состав экспонентов и возможные сегменты посетителей.
При оформлении стенда обеспечивается
его соответствующее оснащение
и производится установка необходимого
технического оборудования. В результате
создаются все необходимые
3.5 ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВКИ
Застройка выставочного павильона (организация процесса въезда экспонентов, ввоза оборудования, контроль за состоянием стендов и оборудования, состоянием противопожарной безопасности). Организация оборудования сцены, звука, художественного оформления павильона. Организация сервис-бюро. Раздача бэджей, папок экспонентам (каталог, билеты, др. материалы).
Проведение протокольных мероприятий (открытие выставки, пресс-конференция, фуршет).
Реализация деловой программы:
Регистрационные листы
Социологическое исследование
Отчетные и рекламные материалы мероприятия
Подготовка зала (оборудование, звук, количество посадочных мест)
Регистрация участников, раздача материалов
Ведение протокола
Проведение опроса социологического исследования среди участников деловой программы
Сбор всех информационных и рекламных материалов мероприятия
Подготовка ежедневной программы дня. Контроль над состоянием стендов и оборудованием, др. технические вопросы выставки. Обеспечение работы информационного центра (продажа каталогов, консультации экспонентов, организационные вопросы). Обеспечение работы VIP зала, дегустационных залов, др. служебных помещений (закупка продуктов, найм официантов и контроль их деятельности, планирование встреч, переговоров и презентаций). Контроль над функционированием оборудования сцены, звуком и светом в выставочном павильоне. Реализация презентационной программы и специальных проектов (лотереи, викторины, шоу-программы, концерты) на сценической площадке. Формирование наборов сувенирной продукции, их распространение. Объявления по громкой связи в выставочном павильоне и на территории выставочного центра. Организация графика встреч официальных лиц и партнеров. Реализация социологического исследования по проекту. Организация видео- и фотосъемки. Переговоры с партнерами, официальными лицами, ведущими СМИ.
3.6 СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЙ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСТАВКИ
Современная выставка —
многоуровневый инструмент маркетинга,
место, где экспонент может
Официальные мероприятия
К официальным мероприятиям
относятся: церемония открытия/закрытия
выставки, пресс-конференции, визиты официальных
лиц, официальные приемы /фуршеты, церемонии
награждения лауреатов
Профессиональные мероприятия
Для профессиональных мероприятий важно, чтобы их содержание и способ проведения соответствовали заявленному в названии типу. Различают следующие типы мероприятий:
Конгресс - съезд, собрание.
Имеет сложную структуру
Форум - массовое собрание, съезд.
По структуре и технологиям
Конференция - большое собрание, совещание представителей каких-либо государств, организаций, групп. Имеет более научный характер, более однородна по структуре и проблематике. Один из традиционных типов деловых мероприятий на выставке.
Совещание - заседание, собрание, посвященное обсуждению какого-либо специального вопроса. Участники совещаний получают наглядный демонстрационный материал, а участники выставки - профессиональную аудиторию.
Семинар - групповое занятие для специальной подготовки, для повышения квалификации. Имеет практический характер, число участников более ограничено. Распространенный тип делового мероприятия на выставке
Симпозиум - совещание, конференция по специальному научному вопросу. Предполагает профессиональную аудиторию
«Круглый стол» - обсуждение,
дискуссия по актуальной теме. Принцип
организации равноправие
Заседание профессионального клуба, объединения, союза.
Специальные показы - используются
для демонстрации комплексных технологических
процессов в различных
Специализированные салоны (аукционы, смотры).
Конкурсная программа
Важной составляющей выставок
являются конкурсы, проводящиеся отраслевыми
ведомствами и авторитетными
организациями. Для проведения конкурса
формируется конкурсная комиссия, разрабатывается
положение о конкурсе и условия
участия. Важной составляющей выставок
является профессиональная заявка на
участие в конкурсе (рассылается
участникам выставки вместе с заявочной
документацией). Особого внимания организаторов
требует разработка процедуры отбора
и оценки экспонатов и вопросы
инфраструктуры (оборудование дегустационных
залов, протокольные вопросы, информирование
общественности о результатах конкурса,
процедура награждения
Информация о работе Основные характеристики выставочно-ярмарочной деятельности