Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:36, курсовая работа
Выставочно-ярмарочные мероприятия являются существенным звеном полноценной рекламной кампании. Участие в отраслевых выставках сегодня является непременной составляющей успешной деятельности фирмы, в особенности для предприятий сферы туризма, одной из самых активно развивающихся отраслей экономики.
В России ежегодно проводится немалое количество туристских выставок и ярмарок регионального, национального и международного значения.
Образовательные мероприятия
Тренинги - краткосрочные курсы повышения квалификации, которые проводятся в рамках выставки
Консультационные пункты - работа специалистов на выставке, оказывающих методическую и правовую помощь по специфическим вопросам отраслевого рынка.
Презентационные мероприятия
Дни страны/области/региона (компании, общественной организации) - представляют собой комплексные мероприятия, включающие протокольные мероприятия, семинары, симпозиумы, конференции, деловые встречи, презентационную программу.
Фестивали и конкурсы по тематике выставки и по смежным темам.
Тематические экскурсии для специалистов, учащихся ВУЗов организуются организаторами выставок по предварительным заявкам. Чтобы экскурсия была успешной, разрабатывается специальный «презентационный маршрут» по выставке, охватывающий интересующий аспект. В штате компании-организатора должен быть «экскурсовод», который владеет содержательной стороной вопроса. Экспоненты должны быть предупреждены о приходе гостей, тогда они смогут подготовиться, а экскурсанты получат сувениры и подарки.
Рекомендации по подготовке и проведению мероприятий деловой программы
Мероприятия деловой программы выставки требуют отдельной большой работы по их подготовке и проведению. Особое внимание при их организации необходимо уделить следующим вопросам:
правильный выбор организатора;
создание «работающего» рабочего органа (оргкомитет, рабочая группа);
разработка программы, реальной отвечающей нуждам рынка и интересной специалистам;
реклама мероприятия (практика показывает, что недостаточно общей рекламы, необходима целевая рассылка, обзвоны, способы «персональных» приглашений);
подготовка помещений и оборудования (связь, аудиовизуальные средства, элементы оформления интерьера);
подготовка информационных материалов для участников (программа, тезисы, информационные материалы и сувенирная продукция выставки);
обеспечение перевода (для мероприятий с международным участием);
организация регистрации, обслуживания;
обработка итоговых материалов.
3.7 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ВЫСТАВКИ
Распространение престижной рекламы на выставке, организация специальных семинаров, симпозиумов и конференций, специализированных «дней страны», празднование тысячного или десятитысячного посетителя и других мероприятий в значительной степени способствуют созданию благоприятного имиджа в отношении компании – экспонента и ее товаров у посетителей выставки, в официальных и деловых кругах, среди широкой общественности, поскольку информации о выставке находит широкое отражение в средствах массовой информации, а в ряде случаев сопровождается заказными статьями и материалами ее участников.
Пресс – конференции на выставках – ярмарках организуют для получения благоприятных откликов в местных средствах массовой информации, а также в случае выведения на рынок нового товара, по случаю дня фирмы или страны, данного стенда (или павильона). При этом сообщаемая на пресс – конференции информация должна иметь если не сенсационное, то хотя бы неожиданное, интересное сообщение. Выступление представителя соответствующего стенда (павильона) на выставке – ярмарке тщательно готовится. Им должен быть не руководитель компании, а специальный сотрудник, ответственный за PR – работу. В текст выступления на пресс – конференции включаются цифры и факты, способные заинтересовать аудиторию; устная презентация сопровождается мультимедийными материалами или слайдами, а также видео-, теле- и кинофильмами.
Подготовка пресс – конференции на выставке предполагает определение места и времени ее проведения, рассылку пригласительных билетов, составление текста выступлений, внесение в него дополнений и поправок, подготовку комплектов рекламных и прочих материалов, составление сметы расходов, подготовку пресс-релиза, проверку подготовленности зала.
На подготовительном этапе
организации выставки необходимо разработать
ее рекламную концепцию на основе
результатов мониторинга СМИ, учитывающего
различные целевые аудитории, и
задач, поставленных организатором. На
этой стадии происходит формирование
системы информационной поддержки
выставки. Информационными партнерами
должны стать центральные и
Схемы взаимодействия организаторов выставки со СМИ
Компания-организатор выставки сотрудничает со средствами массовой информации, используя различные схемы
прямая продажа выставочных площадей, покупка рекламных площадей
бартерные отношения (обмен выставочной площади на рекламную)
информационное спонсорство
партнерство в организации выставочного проекта
Этапы рекламной кампании
Рекламная кампания выставки
проходит в два этапа. На первом этапе
делается акцент на привлечение максимально
возможного количества экспонентов, на
втором этапе — на привлечение
посетителей (реальных или потенциальных
потребителей различных видов данной
продукции или услуг). При этом
следует отметить, что реклама
в специализированных СМИ достаточно
хорошо работает на привлечение специалистов,
а ежедневные газеты и журналы, информационные
агентства, радио играют наиболее существенную
роль в информировании рядовых посетителей.
Опыт работы со СМИ позволяет говорить
о целесообразности работы с 30-40 центральными
и специализированными
Рекламная кампания включает обязательную факсовую адресную рассылку информационных сообщений (обязательно в отдел информации и конкретному журналисту, занимающемуся освещением данной проблемы) по существующей в компании базе данных СМИ. Рассылка производится по мере получения информации из выставочного отдела компании, но не реже одного раза в месяц на начальной стадии и раз в две недели непосредственно перед выставкой. Это достаточно эффективный способ заявить о себе в разделе новостей многих СМИ часто появляются наши анонсы.
Рассылка
К технике продвижения
выставочного проекта относится
почтовая рассылка потенциальным участникам
выставки рекламно-информационных материалов
выставки (первая волна), пригласительных
билетов и программы
Государственная поддержка
обеспечивает общественно-политическую
значимость, уровень и масштаб
выставки, ее мероприятия являются
основой для решения большого
комплекса задач, местом обсуждения
корпоративных проблем, способствует
выработке государственной
Работа с представителями СМИ на выставке
На территории выставки необходима организация пресс-центра, где журналисты могут получить всю информацию не только о выставке, но и о компаниях - участницах. В пресс-центре всегда должны быть пресс-релизы, программа мероприятий, каталог. Новая услуга организаторов: пресс-боксы (пресс-релизы компаний-экспонентов, компакт-диски, слайды), что позволяет экономить время представителей СМИ.
3.8 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫСТАВКИ
После завершения работы ярмарки или выставки следует подвести итоги участия фирмы в данном мероприятии. Коммерческие успехи можно проанализировать, подсчитав количество заключенных на продажу или поставку договоров, а если такие цели на данной выставке не ставились, то по количеству посетителей, и их категориям.
Если все же конечная цель
– продажа продукции, то косвенным
показателем может служить
По окончании каждой выставки составляется записка, коротко отражающая все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Обобщая результаты конкретной выставки можно по горячим следам зафиксировать все "+" и "-", понять свои слабые места, быстро адаптироваться к новым условиям.
Необходимо ознакомить работников
фирмы с первыми результатами
участия в ярмарке или
количестве лиц, посетивших ярмарку или выставку, и изменениях, произошедших по сравнению с предыдущими годами;
приемлемости
обоснованности архитектурных решений по стенду;
правильности выбора экспонатов;
обоснованности затрат средств на подготовку и участие в ярмарке или выставке;
проведенных маркетинговых исследованиях;
контактах с посетителями ярмарки или выставки;
работе со средствами массовой информации;
сообщениях в средствах массовой информации об участии фирмы в работе ярмарки или выставки;
полученных заказах.
Эта информация показывает, насколько успешным или неудачным было участие фирмы в ярмарке или выставке. Однако чтобы иметь более полное представление об эффективности участия в работе данного мероприятия, следует провести сравнительный анализ целей участия в выставке и достигнутых результатов.
При этом необходимо проанализировать степень достижения каждой из целей и всех целей. Это позволит выявить, что положительное было сделано во время ярмарки или выставки и что еще нужно сделать, чтобы устранить выявленные недостатки и добиться успеха в последующих мероприятиях.
Успешность участия различных фирм в выставках обеспечивается благодаря:
правильному выбору необходимой ярмарки или выставки;
удачному подбору экспонатов;
организации на должном уровне подготовки к участию в выбранном мероприятии;
обоснованному подбору персонала;
организации на должном уровне презентации фирмы и ее экспонатов;
обеспечению действенной коммуникационной политики в целях привлечения внимания к участию фирмы в ярмарке или выставке;
проведению на должном уровне анализа результатов участия фирмы в работе данной ярмарки или выставки и разработке на этой основе рекомендаций по обеспечению более эффективной ярмарочной и выставочной деятельности.
Указанные выше факторы не в полной мере учитываются фирмами в их ярмарочной и выставочной деятельности, поэтому их участие в данных мероприятиях не всегда является успешным. Следует обратить внимание на то, что степень влияния каждого из перечисленных факторов на эффективность участия фирмы в работе ярмарок или выставок различна.
4.УСПЕШНОЕ УЧАСТИЕ В ЗАРУБЕЖНОЙ ВЫСТАВКЕ
Участие в зарубежных выставках является непременной составной частью инструментария международного маркетинга любой компании. Такие выставки служат достижению самых разнообразных предпринимательских целей.
Едва ли какой-нибудь другой
из инструментов маркетинга обладает
присущей им способностью представить
во всей полноте предприятие и
его продукцию, одновременно предоставляя
возможность личного контакта с
клиентами. Личные доверительные отношения
между деловыми партнерами становятся
сегодня самым весомым фактором
для принятия решений, близость к
покупателю как стратегический фактор
успеха — ключевой позицией и в
международной, и во внутренней конкуренции.
Зарубежные выставки могут к тому
же дать множество необходимых
Уникальность участия в зарубежной выставке как элемента маркетинговой политики компании состоит в том, что оно позволяет вести свою игру на чужой территории. Вы привозите свою экспозицию, но не разыскиваете клиента по местам его «дислокации» — ваши потенциальные потребители сами приходят на выставку и посещают ваш стенд, хотя уговорить их стать вашими клиентами совсем не просто. Но именно в этом и заключается искусство успешного участия в выставке.
На выставке, как нигде, можно «обкатать» новую идею или новую продукцию. Образец, еще не запущенный в производство, по вызванному им интересу составит ваше представление о его рыночном потенциале. При этом не потребуется нанимать команду специалистов, чтобы спрогнозировать его покупательную способность.
Информация о работе Основные характеристики выставочно-ярмарочной деятельности