Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 05:36, реферат
Слово античность происходит от лат. antiguus - древнее. Античность представляет собой образец, эталон, модель и классику для европейской культуры. А также детство человечества. В античном обществе культура воспринималась как совокупность навыков и умений, а также результатов человеческой деятельности. Культура была выделена в качестве предмета осмысления. Протагор считал, что возникновением материальной культуры, а также упорядоченным развитием общественным жизни люди обязаны богам.
Греки: |
Римляне: | |
1. Спортивные игры, преследующие своей целью славу, известность. |
1. Игры с военно-утилитарными
| |
2. Знания. Самоценность, любозна-тельность, созерцательная жизнь, не связанная с утилитарными соображе-ниями. Лучшая форма жизнь, ибо она посвящена познанию и поиску истины высшему виду творческой деятель-ности.
|
2. Философствование – праздное занятие. Обладали практически-рас-судочным складом ума. Заниматься нужно прежде всего хозяйством, а не философией, отсюда успехи в политике и юриспруденции. | |
3. Оригинальная и богатая
|
3. Заимствовали даже не систе- | |
4. Театр. Комедии и трагедии. |
4. Натуралистическое восприятие жизни, предпочитали цирк. Цель искусства развлечение и наслаж-дение.
| |
5. Мечтатели и теоретики. Занятие отвлеченными проблемами. Ручной труд постыден. Преимущество в науках и искусствах. |
5. Реалисты и практики. Даже заимствуя греческую философию взяли в основном ее практическую часть «учение о нравственности и государстве». Римляне казавшиеся менее интеллектуальными завоевали и эллинов. «Власть над миром». Достигнув цели Рим пришел в упадок. Что породило скепсис и гедонизм.
| |
6. Не сумели преодолеть партику-ляризм, и полисную систему. |
6. Римляне народ государственный. Более того, имперский. Завоевали все средиземноморье создав своеобразное общество массового потребления «хлеба и зрелищ».
| |
7. Мир – «космос» одушевленное, живое, прекрасное, сферическое тело, населенное богами и людьми. Телес-ность и пластичность
|
7. Мир – государство. Он более чужд человеку. | |
8. Пластика. Мир доступен и понятен.
|
8. Аллегории и символика. | |
9. Полис и космос. |
9. Индивид и государство. |