Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:59, реферат
В истории культуры Древнего Рима мы выделяем ряд периодов. Обычно выделяют три главных стадии в развитии формы культуры любого общества, в том числе и римского. Первая стадия - возникновение, становление явления. Применительно к культуре Древнего Рима эта стадия охватывает время с VIII в. до н. э. и до Ш в. до н. э.
Вторая стадия связана с функционированием зрелых форм культуры, наиболее развитых, "классических". Для Древнего Рима этап зрелости охватывает период со II в. до н. э. и вплоть до II в. н. э.
Третья стадия связана с отмиранием, разложением культуры, возникновением элементов новой культуры, в будущем - доминирующей и господствующей. Для античного Рима эта поздняя стадия охватывает период со II в. н. э. до V в. н. э.
- возможность
уничтожения человечества в
- возможность
всемирной экологической
- духовно-нравственный кризис человечества.
Интересно
то, что при решении третьей
проблемы первые две решаемы
почти автоматически. Ведь
Более подробно я хотела бы остановиться на одной из глобальных проблем, а именно: проблеме изменения климата.
Климат (от греческого
klima, родительный падеж - klimatos) – буквально
наклон, подразумевается наклон земной
к солнечным лучам. В современном
понимании климат - это многолетний
режим погоды, свойственный той или
иной местности на Земле и являющийся
одной из ее географических характеристик.
При этом под многолетним режимом
поверхности подразумевается
Причины изменения глобального климата.
На сегодняшний день достоверно установлено, что климат Земли никогда не был постоянным. Причем эти изменения в прошлом были весьма значительными и иногда происходили очень быстро. Поверхность Земли покрывалась ледниками, а затем эти ледники исчезали, и на значительной территории Земли устанавливался тропический климат. В прошлом Земли обнаружено несколько десятков таких ледниковых периодов. Повторялись они нерегулярно, промежутки между ними составляют от 40 тысяч до нескольких сотен тысяч лет. Последний ледниковый период начал отступать всего 20 тысяч лет назад. И сегодня еще 14 миллионов квадратных километров поверхности Земли занято ледниками, т.е. мы живем в так называемом малом ледниковом периоде.
Всех нас, конечно, интересует какова же ситуация на сегодняшний день, масштабы проблемы и какие меры принимаются по ее устранению. На эти и другие вопросы, связанные с глобальными проблемами современности, дает ответы ООН (Организация Объединенных Наций).
По данным
Межправительственной группы экспертов
по изменению климата (МГЭИК), в двадцатом
столетии поверхность Земли потеплела
примерно на 0,74°C. Наука уже сделала
большой шаг в выявлении
В своем «Четвертом оценочном докладе» за 2007 год МГЭИК отмечает, что в период между 1970 и 2004 годами выбросы парниковых газов возросли на 70 процентов, причем объем выделяемого углекислого газа — основного компонента этих газов, доля которого намного превосходит остальные (77 процентов всех выделений парниковых газов) — примерно на 80 процентов. По данным МГЭИК, концентрации углекислого газа (СО2), метана (CH4) и закиси азота (N20) в атмосфере заметно выросли с 1750 года в результате деятельности человека, и сегодня намного превышают показатели доиндустриальной эры.
Согласно
прогнозам, если объемы выбросов будут
увеличиваться нынешними
Примеры последствий изменения климата:
«2010 год наряду с 1998 и 2005 годами вошел в тройку самых теплых за всю историю систематических наблюдений за погодой. Об этом сообщает Всемирная метеорологическая организация (ВМО). Она также обращает внимание на большое число экстремальных погодных аномалий в прошлом году — наводнения в Пакистане, жару в России и сильные морозы в Европе.
2010 год был крайне теплым в большей части Африки, на юге и востоке Азии, а также в Гренландии и Арктической Канаде», - сообщает Центр Новостей ООН 20.01.2011.
Одно из решений проблемы глобального потепления Организация Объединенных Наций видит в сокращении парниковых газов аграрного сектора.
«Правительства Норвегии и Германии вместе пообещали выделить пять миллионов долларов США на финансирование программы Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) по сокращению уровня эмиссий парниковых газов, связанных с аграрным сектором.
На сельское хозяйство и обезлесение в совокупности приходится около одной трети выбросов парниковых газов в атмосферу. ФАО считает, что сокращения этих эмиссий можно добиться путем выделения дополнительных средств на развитие зеленых технологий, устойчивое управление земельными, лесными и другими природными ресурсами», - пишет Центр Новостей ООН 15.02.2011.
3. Христианство.
В Большой Советской Энциклопедии 1978года дается такое значение слова христианство: «Христианство (от греч. Christós, буквально — помазанник), одна из т. н. мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространено в странах Европы, Америки, в Австралии, а также, в результате активной миссионерской деятельности, — в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианство отсутствуют; согласно официальной церковной статистике (обычно завышающей число приверженцев), Христианство исповедует около 1025 млн. чел. (1975). Христианство (наряду с иудаизмом и исламом) относится к монотеистическим религиям. Главные идеи Христианства: искупительная миссия Иисуса Христа; предстоящее второе пришествие Христа; страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного…» ( том 28, стр. 384).
Вплоть до восемнадцатого столетия исследование начал христианства было запрещено. Излишнее любопытство, желание узнать больше, чем рассказывает Новый завет и церковная традиция, казались правоверным христианам в высшей степени предосудительным, граничащим с ересью. Многие работы ученых публиковались лишь после их смерти. Итак, каковы же истоки христианства?
Как известно,
христианство возникло в Палестине
в I в. н.э., которая, как, впрочем, и все
Средиземноморье, входила в состав
Римской империи. В то время эту
огромную империю раздирали глубочайшие
социально - политические антагонизмы,
и христианство выступало сначала
как религия рабов и
Это - основные идеи христианства. Оно затронуло струну, которая должна была найти отклик в бесчисленных сердцах, поэтому христианство становится первой возможной мировой религией. Христианство учило любить и ценить в человеке не его внешние атрибуты, не его достоинства, а его душу. Это была поистине новая, если не революционная в той исторической ситуации идея: в том мире личность имела значение только как часть рода, государства. Христианство очистило душу от всего случайного и показало ее бесконечную красоту и ценность.
Христианство первоначально распространилось в еврейской среде в Палестине и странах средиземноморского бассейна, но уже в первые десятилетия существования получило большое количество последователей из других народов. Нелегко жилось христианам в 60-х годах первого века на всей территории Римской империи, то есть во всем тогдашнем мире. В Иудее, входившей в состав Римской империи, христиан притесняли иудейские фанатики, которые никак не могли допустить мысль, что Иисус, так позорно распятый римлянами на кресте, был тем Самым Мессией, о Котором писали все пророки. В языческих странах, то есть во всех остальных частях Римской империи, христиане также были у всех бельмом на глазу. Их ненавидели за то, что они не чтили языческих богов.
Во второй
половине I века и в первой половине
II века христианство представляло собой
ряд общин, состоящих из рабов, вольноотпущенников,
ремесленников. Во второй половине II века
христианскими писателями уже отмечается
наличие в составе общин
С отделением «клира» от «мирян» все более усложняется и развивается культ — обряды, богослужение, выполняемые клиром и служащие для укрепления его власти. Примерно с IV века в христианстве начинает распространиться вера в различного рода святых, большинство которых явилось прямыми преемниками богов древних религий. Так, «святой Николай» фактически занял место древнего бога морей и мореходства, появились святые — покровители скота, земледелия и т.д.
До V века распространение христианства происходило в основном в географических границах Римской империи, а также в сфере ее влияния - Армении, Эфиопии, Сирии. К XIV веку христианство практически полностью завоевало Европу, и, начиная с этого времени, стало распространяться за пределами Европы, главным образом за счет колониальной экспансии и деятельности миссионеров.
Христианская
религия не является единой. Она, как
и другие религии, распределяется на
ряд самостоятельных
Слово «католицизм» означает - всеобщий, вселенский. Организация Католической Церкви отличается строгой централизацией. Римский папа - глава этой Церкви. Сформировалось и своеобразное учение о роли Церкви в деле спасения. Церковь, по учению католицизма, имеет право отпустить грехи, даровать прощение кающимся. Отсюда учение об индульгенциях - об отпущении грехов за деньги или за какие-либо заслуги перед Церковью. Догмат о чистилище (промежуточное место между раем и адом) есть только в Католическом вероучении. Кроме того, в отличие от Православного вероучения, в Католическом есть такие догматы, как о непогрешимости папы - принят на I Ватиканском соборе в 1870 году.. В православии обет безбрачия принимает лишь черное духовенство (монашество). У католиков безбрачие (целибат), установленное папой Григорием VII, обязательно для всего духовенства. Центр культа - храм.
Слово «православие» является переводом, калькой греческого слова «ортодоксия», правильное вероучение. Восточные церкви после «Великого раскола» с XI века стали называться православными. В настоящее время насчитывается пятнадцать Автокефальных (т.е. самостоятельных) церквей, включая и Русскую, содержащих православную веру, общую для всех них. В Символе веры, принятом на Никейском и Константинопольском вселенских соборах, эти основы вероучения сформулированы в 12 частях или членах: в первом члене говорится о Боге как творце мира - первой ипостаси Святой Троицы; во втором - о вере в Сына Божия единородного - Иисуса Христа; третий - это догмат Боговоплощения, согласно которому Иисус Христос, оставаясь Богом, вместе с тем стал человеком, родившись от девы Марии; четвертый член Символа веры - о страдании и смерти Иисуса Христа. Это догмат искупления; пятый - о воскресении Иисуса Христа; в шестом говорится о телесном вознесении Иисуса Христа на небо; в седьмом - о втором, грядущем пришествии Иисуса Христа на землю; восьмой член Символа веры - о вере в Духа Святого; в девятом - об отношении к церкви; в десятом - о таинстве Крещения; в одиннадцатом - о будущем всеобщем воскресении мертвых; в двенадцатом члене - о жизни вечной.