Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:59, реферат
В истории культуры Древнего Рима мы выделяем ряд периодов. Обычно выделяют три главных стадии в развитии формы культуры любого общества, в том числе и римского. Первая стадия - возникновение, становление явления. Применительно к культуре Древнего Рима эта стадия охватывает время с VIII в. до н. э. и до Ш в. до н. э.
Вторая стадия связана с функционированием зрелых форм культуры, наиболее развитых, "классических". Для Древнего Рима этап зрелости охватывает период со II в. до н. э. и вплоть до II в. н. э.
Третья стадия связана с отмиранием, разложением культуры, возникновением элементов новой культуры, в будущем - доминирующей и господствующей. Для античного Рима эта поздняя стадия охватывает период со II в. н. э. до V в. н. э.
«Протестантизм» — одно из трех основных направлений христианства, возникшее в Северной Европе в начале XVI века в ходе Реформации. Реформация, вызвавшая раскол западного христианства, завершилась отказом от признания верховенства Римского папы и от использования латинского языка в качестве единственного официально допускавшегося для религиозного общения языка. Среди лидеров ранней Реформации XVI в. центральное место занимает Мартин Лютер (1483 — 1543), который сформулировал и отстоял основные положения Протестантской Церкви. Эти положения исходят из того, что возможна непосредственная связь человека с Богом.
Креще́ние Руси́ — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века. Согласно «Повести временных лет», в 6496 году «от сотворения мира» (то есть приблизительно в 988 году н. э.) Киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование Императоров Василия II и Константина VIII, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и Почайны (рис. 4).
рис. 4
4. Аристотель.
Аристотель был величайшим философом и ученым древнего мира. Он создал учение о формальной логике, обогатил почти все области философии и внес огромный вклад в науку. Многие идеи Аристотеля сегодня устарели. Несмотря на важность разработанных им теорий, гораздо большее значение имеет его подход к своему научному творчеству. Главным в учении Аристотеля является положение о том, что каждый аспект жизни человека и общественной жизни может быть объектом приложения мысли и научного анализа; понятие о том, что вселенная не управляется по воле слепого случая, силой магии или причудами капризного божества, а подчиняется рациональным законам; вера в то, что людям следовало бы систематически вникать в сущность каждого явления естественного мира, и убеждение, что мы должны в своих выводах полагаться как на эмпирические наблюдения, так и на логические доказательства. Эти положения, которые входят в резкое противоречие с традиционализмом, суеверием и мистицизмом, оказали глубокое влияние на западную цивилизацию.
Аристотель родился в 384 году до н. э. в городе Стагира в Македонии. Его отец был известным врачом. В 17 лет Аристотель отправился в Афины, чтобы учиться там в Академии Платона. Он оставался там в течение 20 лет и покинул ее вскоре после смерти Платона. От своего отца Аристотель унаследовал интерес к биологии и к «практической науке»; под влиянием Платона он развил в себе любовь к философским умозрениям. В 342 году до н. э. Аристотель вернулся в Македонию и стал домашним учителем царского сына, тринадцатилетнего мальчика, вошедшего в историю под именем Александра Великого (Македонского).
Аристотель
обучал молодого Александра в течение
нескольких лет. В 335 году до н. э., после
того, как Александр взошел на трон,
Аристотель вернулся в Афины, где
он открыл свою школу — Ликей (лицей).
Он провел следующие двенадцать лет
в Афинах, и этот период в основном
совпал со временем военных завоеваний
Александра. Александр не обращался
к своему учителю за советами, но
щедро снабжал его деньгами, которые
шли на исследовательские цели. Это
был, наверное, первый пример в истории,
когда ученый получал большую
финансовую поддержку государства
в проведении научных исследований,
и в то же время последний для
многих последующих столетий. Тем
не менее союз с Александром был
небезопасен для Аристотеля. Аристотель
был принципиальным противником
диктаторского стиля
Когда Александр умер в 323 году до н. э. и контроль над Афинами получила антимакедонская фракция, Аристотель был предан суду по обвинению в «нечестивости». Аристотель повторил судьбу Сократа, сыгравшую с последним злую шутку семьюдесятью шестью годами раньше. Он бежал из города, сказав при этом, что он не даст Афинам другой возможности бесчестить философию. Он умер несколькими месяцами позже, в 322 году до н. э., в возрасте шестидесяти двух лет.
Поражает
размах проделанного Аристотелем труда.
До нас дошло 47 его работ, а древние
источники приписывают ему
Однако Аристотель добился еще большего. Он был также оригинальным философом и сделал важный вклад в каждую область спекулятивной философии. Он писал об этике и метафизике, о психологии и экономике, о теологии и политике, о риторике и эстетике. Он писал об образовании, поэзии, обычаях варваров и конституции Афин. Один из его исследовательских проектов был связан с рассмотрением конституций целого ряда различных государств, которые он подвергал сравнительному анализу. Вероятно, самой важной из его работ был труд по теории логики, и Аристотеля принято считать основателем это важной области философии. И действительно, логический склад его ума позволил Аристотелю сделать вклад в такое огромное количество областей знания.
Влияние Аристотеля на последующее развитие западной мысли было огромным. В древние и средние века его труды были переведены на латинский, сирийский, арабский, итальянский, французский, иврит, немецкий и английский.
Многие из его идей и сегодня звучат удивительно современно, например: «Бедность — источник революции и преступления» и «Все те, кто размышляет о том, как управлять родом человеческим, убеждены в том, что судьба верховной власти зависит от образованности молодых».
Список используемой литературы