Особенности культуры Древнего Рима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:59, реферат

Описание работы

В истории культуры Древнего Рима мы выделяем ряд периодов. Обычно выделяют три главных стадии в развитии формы культуры любого общества, в том числе и римского. Первая стадия - возникновение, становление явления. Применительно к культуре Древнего Рима эта стадия охватывает время с VIII в. до н. э. и до Ш в. до н. э.
Вторая стадия связана с функционированием зрелых форм культуры, наиболее развитых, "классических". Для Древнего Рима этап зрелости охватывает период со II в. до н. э. и вплоть до II в. н. э.
Третья стадия связана с отмиранием, разложением культуры, возникновением элементов новой культуры, в будущем - доминирующей и господствующей. Для античного Рима эта поздняя стадия охватывает период со II в. н. э. до V в. н. э.

Файлы: 1 файл

кз культуралог.docx

— 352.84 Кб (Скачать файл)

«Протестантизм» — одно из трех основных направлений христианства, возникшее в Северной Европе в начале XVI века в ходе Реформации. Реформация, вызвавшая раскол западного христианства, завершилась отказом от признания верховенства Римского папы и от использования латинского языка в качестве единственного официально допускавшегося для религиозного общения языка. Среди лидеров ранней Реформации XVI в. центральное место занимает Мартин Лютер (1483 — 1543), который сформулировал и отстоял основные положения Протестантской Церкви. Эти положения исходят из того, что возможна непосредственная связь человека с Богом.

Креще́ние Руси́  — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века. Согласно «Повести временных лет», в 6496 году «от сотворения мира» (то есть приблизительно в 988 году н. э.) Киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование Императоров Василия II и Константина VIII, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и Почайны (рис. 4).

      рис. 4

4. Аристотель.

Аристотель  был величайшим философом и ученым древнего мира. Он создал учение о формальной логике, обогатил почти все области философии и внес огромный вклад в науку. Многие идеи Аристотеля сегодня устарели. Несмотря на важность разработанных им теорий, гораздо большее значение имеет его подход к своему научному творчеству. Главным в учении Аристотеля является положение о том, что каждый аспект жизни человека и общественной жизни может быть объектом приложения мысли и научного анализа; понятие о том, что вселенная не управляется по воле слепого случая, силой магии или причудами капризного божества, а подчиняется рациональным законам; вера в то, что людям следовало бы систематически вникать в сущность каждого явления естественного мира, и убеждение, что мы должны в своих выводах полагаться как на эмпирические наблюдения, так и на логические доказательства. Эти положения, которые входят в резкое противоречие с традиционализмом, суеверием и мистицизмом, оказали глубокое влияние на западную цивилизацию.

Аристотель  родился в 384 году до н. э. в городе Стагира в Македонии. Его отец был известным врачом. В 17 лет  Аристотель отправился в Афины, чтобы  учиться там в Академии Платона. Он оставался там в течение 20 лет  и покинул ее вскоре после смерти Платона. От своего отца Аристотель унаследовал  интерес к биологии и к «практической  науке»; под влиянием Платона он развил в себе любовь к философским  умозрениям. В 342 году до н. э. Аристотель вернулся в Македонию и стал домашним учителем царского сына, тринадцатилетнего  мальчика, вошедшего в историю  под именем Александра Великого (Македонского).

Аристотель  обучал молодого Александра в течение  нескольких лет. В 335 году до н. э., после  того, как Александр взошел на трон, Аристотель вернулся в Афины, где  он открыл свою школу — Ликей (лицей). Он провел следующие двенадцать лет  в Афинах, и этот период в основном совпал со временем военных завоеваний Александра. Александр не обращался  к своему учителю за советами, но щедро снабжал его деньгами, которые  шли на исследовательские цели. Это  был, наверное, первый пример в истории, когда ученый получал большую  финансовую поддержку государства  в проведении научных исследований, и в то же время последний для  многих последующих столетий. Тем  не менее союз с Александром был  небезопасен для Аристотеля. Аристотель был принципиальным противником  диктаторского стиля Александра, и когда завоеватель казнил племянника Аристотеля по подозрению в измене, он, казалось, готов был рассмотреть  вопрос о том, чтобы подвергнуть  такой же участи и Аристотеля.

 

Когда Александр  умер в 323 году до н. э. и контроль над  Афинами получила антимакедонская  фракция, Аристотель был предан суду по обвинению в «нечестивости». Аристотель повторил судьбу Сократа, сыгравшую  с последним злую шутку семьюдесятью шестью годами раньше. Он бежал из города, сказав при этом, что он не даст Афинам другой возможности бесчестить философию. Он умер несколькими месяцами позже, в 322 году до н. э., в возрасте шестидесяти  двух лет.

Поражает  размах проделанного Аристотелем труда. До нас дошло 47 его работ, а древние  источники приписывают ему авторство  не менее 170 книг, но еще больше изумляет диапазон его эрудиции. Его научные  работы представляют собой настоящую  энциклопедию научных знаний того времени. Аристотель писал об астрономии, зоологии, эмбриологии, географии, геологии, физике, анатомии, физиологи и почти о  всех других областях знаний, известных  древним грекам. Его научные труды  представляли собой частично компиляцию знаний, уже накопленных другими, частично — данные, полученные его  помощниками, специально нанятыми для  сбора нужной ему информации, и  частично — результаты его многочисленных наблюдений. Чтобы быть экспертом  в каждой отрасли науки, нужно  обладать поистине невероятной эрудицией, которой вряд ли обладал кто-либо из людей, живущих в последующие  времена.

Однако Аристотель добился еще большего. Он был также  оригинальным философом и сделал важный вклад в каждую область  спекулятивной философии. Он писал  об этике и метафизике, о психологии и экономике, о теологии и политике, о риторике и эстетике. Он писал  об образовании, поэзии, обычаях варваров и конституции Афин. Один из его  исследовательских проектов был  связан с рассмотрением конституций  целого ряда различных государств, которые он подвергал сравнительному анализу. Вероятно, самой важной из его работ был труд по теории логики, и Аристотеля принято считать  основателем это важной области  философии. И действительно, логический склад его ума позволил Аристотелю сделать вклад в такое огромное количество областей знания.

Влияние Аристотеля на последующее развитие западной мысли  было огромным. В древние и средние  века его труды были переведены на латинский, сирийский, арабский, итальянский, французский, иврит, немецкий и английский.

Многие из его идей и сегодня звучат удивительно современно, например: «Бедность — источник революции и преступления» и «Все те, кто размышляет о том, как управлять родом человеческим, убеждены в том, что судьба верховной власти зависит от образованности молодых».

 

Список используемой литературы

 

  1. Культурология, А.Л. Золкин, М: Юнити-2008.
  2. Культурология, учебник, Т.Г. Грушевицкая, А.П. Седохин, М: Юнити – 2010.
  3. Религиоведение, М.М. Шахнович, Москва -2009.
  4. БЭС, А.М. Прохоров, М: Советская Энциклопедия – 1978, том 28, стр. 384; том 22, стр. 95.
  5. http://hristianstvo.dljavsech.ru
  6. http://www.un.org/ru/globalissues/
  7. http://www.un.org/ru/climatechange/
  8. http://www.poteplenie.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности культуры Древнего Рима