Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:43, контрольная работа
Официально-деловой стиль – это стиль документов: международных договоров, государственных актов, юридических законов, постановлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т.д. Текст стиля призван урегулировать, узаконить отношения между государственными учреждениями, между различными объединениями людей, между индивидуумами.
Общими стилевыми чертами официально-деловой речи являются:
- точность изложения, не допускающая возможности иного толкования;
- детальность изложения;
- стереотипность, стандартность изложения.
Введение……………………………………………………………………
3
1
Составление заявления ……….………………………………….
5
2
Составление доверенности ……….. …………………………….
5
3
Составление объяснительной записки ……………..……………
7
4
Составление расписки ……….……………………………………
8
5
Резюме как особый вид документа …………..………………….
9
Вывод………………………………………………………………………
10
Практическое задание ……………………………………………………
Список использованных источников……………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Культура речи и деловое общение
Тема 8. Особенности официально-делового стиля речи. Составление личной документации.
Оглавление
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1 |
Составление заявления ……….…………………………………. |
5 |
2 |
Составление доверенности ……….. ……………………………. |
5 |
3 |
Составление объяснительной записки ……………..…………… |
7 |
4 |
Составление расписки ……….…………………………………… |
8 |
5 |
Резюме как особый вид документа …………..…………………. |
9 |
Вывод………………………………………………………………… |
10 | |
Практическое задание ……………………… | ||
Список использованных источников……………………………………. |
17 | |
ВВЕДЕНИЕ
Среди книжных стилей языка официально-деловой стиль выделяется своей относительной устойчивостью. Со временем он, естественно, подвергается некоторым изменениям, вызванным характером содержания, но многие его черты и синтаксические обороты придают ему в целом консервативный характер.
Многие виды деловых документов имеют общепринятые формы изложения и расположения материала, а это, несомненно, облегчает пользование ими. Не случайно в тех или иных случаях используются готовые бланки, которые нужно только заполнить. Даже конверты принято надписывать в определенном порядке, и это имеет свое преимущество и для пишущих, и для работников почты. Поэтому все речевые приемы, которые упрощают и ускоряют деловую коммуникацию, вполне в ней уместны.
Официально-деловой стиль – это стиль документов: международных договоров, государственных актов, юридических законов, постановлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т.д. Текст стиля призван урегулировать, узаконить отношения между государственными учреждениями, между различными объединениями людей, между индивидуумами.
Общими
стилевыми чертами официально-
- точность
изложения, не допускающая
- детальность изложения;
- стереотипность, стандартность изложения.
В случае персонального обращения с просьбами, жалобами, ходатайствами и т.п. к руководству предприятия или организации составляются документы личного характера, автором документа является его составитель. К таким документам относятся:
- резюме;
- автобиография;
- заявление;
- расписка;
- доверенность (личная) и т.д.
Текст их может быть произвольным и составляется самим автором, но реквизиты: наименование вида документа, дата, подпись должны быть обязательно в любом из этих документов.
1 СОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
Заявление – документ, адресованный руководителю, содержащий просьбу или предложения составителя.
Заявление составляется в произвольной форме рукописным способом. Для заявления характерны следующие реквизиты: адресат (кому адресуется заявление); автор; место проживания автора; наименование вида документа (заявление); текст; подпись заявителя; дата составления.
2 СОСТАВЛЕНИЕ ДОВЕРЕННОСТИ
Доверенность
- это письменное уполномочие, выдаваемое
одним лицом (доверителем) другому
лицу (доверенному, представителю) для
представительства интересов
Согласно Методическим рекомендациям по унификации текстов управленческих документов, при оформлении предприятием доверенности своему полномочному представителю в документе указываются:
При оформлении доверенности частного лица в документе в обязательном порядке указываются персональные сведения о доверителе (фамилия, имя, отчество, место жительства) и вид действий по доверенности.
Правовые
основы оформления и последующего выполнения
действий по доверенности образуют положения
Гражданского кодекса РФ. В соответствии
со ст. 185 ПС РФ под доверенностью
признается "письменное уполномочие,
выдаваемое одним лицом другому
лицу для представительства перед
третьими лицами". При этом доверенность
на совершение сделок, требующих нотариальной
формы, должна быть также нотариально
удостоверена, за исключением случаев,
предусмотренных
Отдельные виды доверенностей, в частности, доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий, вкладов граждан в банках и на получение корреспонденции (в т. ч. денежной и посылочной), может быть также удостоверена:
Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если же срок действия в доверенности не был указан, то она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Недействительна доверенность, в которой не указана дата ее совершения. В отдельных случаях на осуществление действий по доверенности и на оформление самих доверенностей налагается ряд ограничений. Так, доверенное лицо не может совершать действия по доверенности ни в отношении себя лично, ни в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев коммерческого представительства.
Лицо, передавшее свои полномочия другому лицу, должно известить об этом выдавшего доверенность и сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия. Неисполнение этой обязанности возлагает на передавшего полномочия ответственность за действия лица, которому он передал полномочия, как за свои собственные. Статья 188 ГК РФ определяет следующие случаи прекращения действия доверенности:
3 СОСТАВЛЕНИЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Объяснительная записка - это документ, содержащий должностное сообщение лица, поясняющее какое-либо действие, факт, происшествие, представляемое вышестоящему должностному лицу. Объяснительная записка составляется на отдельном листе бумаги и должна быть адресована конкретному должностному лицу (как правило, это начальник отдела или руководитель предприятия).
Сама объяснительная записка состоит из двух частей:
1) фактическая часть (в ней указываются факты, послужившие поводом к ее написанию);
2) причины,
объясняющие сложившуюся
Основным
ее отличием от докладной записки
является отсутствие логической части,
где делаются выводы и предложения.
В объяснительной записке так
же обязательно указываются
4 СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСКИ
Расписка – письменный документ, который заключается в подтверждение договора займа и в его условиях может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему заимодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.
Чтобы иметь юридическую силу, расписка должна быть составлена в соответствии с определенными требованиями. Ее пишет от руки лично продавец, указывая:
Если
выплаты разбиты на несколько
этапов, желательно уточнить события,
по факту наступления которых
выплачивается очередная
Если
вы захотите уточнить, что расписка
составлена "в здравом уме,
твердой памяти, не под давлением"
и пр., то такие дополнения
не имеют смысла. А вот указать,
что причитающаяся за
Информация о работе Особенности официально-делового стиля речи. Составление личной документации