Особенности официально-делового стиля речи. Составление личной документации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:43, контрольная работа

Описание работы

Официально-деловой стиль – это стиль документов: международных договоров, государственных актов, юридических законов, постановлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т.д. Текст стиля призван урегулировать, узаконить отношения между государственными учреждениями, между различными объединениями людей, между индивидуумами.
Общими стилевыми чертами официально-деловой речи являются:
- точность изложения, не допускающая возможности иного толкования;
- детальность изложения;
- стереотипность, стандартность изложения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
3
1
Составление заявления ……….………………………………….
5
2
Составление доверенности ……….. …………………………….
5
3
Составление объяснительной записки ……………..……………
7
4
Составление расписки ……….……………………………………
8
5
Резюме как особый вид документа …………..………………….
9
Вывод………………………………………………………………………
10
Практическое задание ……………………………………………………
Список использованных источников……………………………

Файлы: 1 файл

Культура речи. Байдин П.А. УК-12 СВ.docx

— 36.71 Кб (Скачать файл)

Самое же надежное по доказательности  - нотариально  удостоверить в  расписке подпись  лица, получившего  деньги. Всякая грамотно составленная  расписка имеет юридическую  силу. Но оспорить документ с нотариально  удостоверенной подписью всегда  сложнее, чем, если он составлен "на коленке". При этом подпись у нотариуса  можно удостоверить по пути в банк или вообще заблаговременно. А вручить  бумагу покупателю следует в момент осуществления расчетов - в обмен  на полученные деньги.

 

5 РЕЗЮМЕ  КАК ОСОБЫЙ ВИД ДОКУМЕНТА

 

Резюме - это краткое изложение наиболее важных для работодателя фактов биографии, связанных с опытом работы, навыками и знаниями.

Правильное  резюме должно быть:

  1. структурированным (информация должна излагаться в определенной последовательности),
  2. избирательным (определите цель резюме, пишите о том, какую работу Вы бы хотели получить, из своего опыта выберите только то, что соответствует поставленной цели),
  3. объективным (будьте реалистичны и объективны, Вы должны быть готовы обосновать всё, что указали в резюме),
  4. кратким (объем резюме должен быть 1-2 страницы, не больше, информацию нужно излагать кратко, делать акцент на наиболее важных и значимых для работодателя моментах),
  5. конкретным (нужно быть четким и конкретным в выборе всех формулировок: не следует писать "быстро усваиваю новые знания и умения", а нужно писать "освоил новые задачи и процедуры в короткий срок"),
  6. активным (нужно быть лаконичным, стараться  избегать пассивных форм, подчеркнуть достигнутые результаты с использованием глаголов действий; не следует писать "отвечал за выполнение", а нужно писать "выполнил"),
  7. позитивным (концентрируйте внимание на достижениях: не нужно писать "улаживал жалобы клиентов", а надо писать "помогал  клиентам в оформлении заказа", не нужно писать "проработал в компании 2 года", а стоит писать "проработав 2 года в компании, получил повышение"). 

 

ВЫВОД

 

Основной  сферой, в которой функционирует  официально-деловой стиль, является административно-правовая деятельность. Этот стиль удовлетворяет потребность  общества в документальном оформлении разных актов государственной, общественной, политической, экономической жизни, деловых отношений между государством и организациями, а также между членами общества в официальной сфере их общения.

 Тексты официально-делового стиля речи представляют огромное разнообразие жанров: устав, закон, приказ, распоряжение, договор, инструкция, жалоба, рецепт, различного рода заявления, автобиография, объяснительная записка, анкета, статистический отчет и др.

 Выражение  правовой воли в деловых документах  определяет свойства, основные черты  деловой речи и социально-организующее  употребление языка. Жанры официально-делового  стиля выполняют информационную, предписывающую, констатирующую функции в различных сферах деятельности, поэтому основной формой реализации этого стиля является письменная.

 Несмотря  на различия в содержании отдельных  жанров, степени их сложности,  официально-деловая речь имеет  общие стилевые черты: точность  изложения, не допускающую возможности  различий в толковании; детальность  изложения; стереотипность, стандартность  изложения; долженствующе-предписывающий характер изложения. К этому можно добавить такие черты, как официальность, строгость выражения мысли, объективность, логичность - что свойственно научной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

 

Байдин Павел

Свердловская область г. Североуральск, ул. Молодежная 7 -49 
Телефон: 20120 
e-mail : bajdin2011@yandex.ru

 

ЦЕЛЬ 
получение работы менеджера по продажам

ОПЫТ РАБОТЫ 
ООО "Последняя компания"

октябрь 2008 – настоящее время

Менеджер по продажам

  • общение с имеющимися клиентами
  • поиск новых клиентов
  • сопровождение продаж

март 2005 - сентябрь 2008

Помощник менеджера по продажам

  • общение с клиентами по телефону
  • подготовка документов
  • встреча клиентов в офисе

октябрь 2004 - март 2005

Курьер

  • доставка документов клиентам компании
  • выполнение мелких поручений

ОБРАЗОВАНИЕ

сентябрь 1999 - июнь 2004

Уральский Государственный Экономический  Университет

  • факультет "экономика"

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ

  • Windows, MS Office, Internet - опытный пользователь
  • большой опыт продаж, сопровождения сделок, подготовки документов
  • знание программ 1С, "Галактика", "Парус"

ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ

  • английский, свободно

НАГРАДЫ

  • победитель конкурса "Лучший менеджер по продажам 2007"

ПРОЧЕЕ

  • Не курю, женат, имеются водительские права, возможны командировки. Хобби - спорт, чтение

 

 

Байдин Павел

Свердловская область г. Североуральск, ул. Молодежная 7 -49 
Телефон: 20120 
e-mail : bajdin2011@yandex.ru

 

ЦЕЛЬ 
получение работы экономиста торгового предприятия

ОПЫТ РАБОТЫ 
ОАО «Газпромнефть-Урал»

октябрь 2005 – настоящее время

Специалист отдела учета розничных  продаж

  • ведение учета по движению продукции в количественном и стоимостном выражении;
  • прием и проверка составления товарных отчетов и первичных документов (товарно-транспортные накладные, препроводительные документы по инкассации.);
  • составление актов инвентаризации по нефтепродуктам на АЗС;
  • сохранность первичных документов для передачи в архив;
  • подготовка первичных документов по встречным проверкам в налоговые органы.
   

ОБРАЗОВАНИЕ

сентябрь 1999 - июнь 2004

Уральский Государственный Экономический  Университет

  • факультет "экономическая безопасность"

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ

  • Windows, MS Office, Internet - опытный пользователь
  • знание программ 1С, "Галактика", "Парус"

ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ

  • английский, свободно

ПРОЧЕЕ

  • Не курю, не женат, имеются водительские права, возможны командировки. Хобби - спорт, чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Анисимова, Т. В. Современная деловая риторика: учеб. пособие : в 2 ч. Т. В. Анисимова, Е. Г. Гимпельсон. Волгоград, 1998.
  2. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник-практикум. М., 2001.
  3. Рогожин, М. Ю. Документы делового общения  М. Ю. Рогожин. М., 1999.
  4. Кузнецова Н. В. Русский язык и культура речи: Учебник. – 2-е изд., испр. – М.: Форум: ИНФРА – М, 2006.
  5. Никитина Е.И. Русская речь: Учеб. Пособие по развитию связной речи./Науч. ред. В.В. Бабайцева. – М.: Просвещение, 1995.

 


Информация о работе Особенности официально-делового стиля речи. Составление личной документации