Особенности светского этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 14:28, реферат

Описание работы

Правила поведения имеют культурно-исторические особенности. Современный городской житель Европы считает, что мужчина должен уступать дорогу женщине, первым приходить на свидание. В семейной жизни современная мораль требует равноправия. Иные отношения между мужчинами и женщинами в странах Востока. Здесь в доме распоряжаются мужчины, женщины пропускают мужчин вперед, уступают им дорогу, первыми приходят на свидание. В лирических песнях девушка завидует подругам, ждущим своих возлюбленных. Не менее любопытны различия в оценке точности и пунктуальности. Англичане и американцы, например, привыкли ценить время и рассчитывать его на несколько дней вперед. Опаздывать к обеду на десять минут считается недопустимым. В Греции, напротив, приходить к обеду в точно назначенное время даже неприлично: хозяин может подумать, что вы пришли только для того, чтобы поесть. Благодаря углублению контактов между народами культурные различия постепенно стираются. Но сейчас они еще очень велики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие этикета и его виды…………………………………………….6
Глава 2. Светский этикет………………………………………………………..10
2.1. Понятие и особенности светского этикета………………………………...10
2.2.Составляющие светского этикета…………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………................24

Файлы: 1 файл

Частное образовательное учреждение.docx

— 51.13 Кб (Скачать файл)

И еще есть одно понятие, близкое к тактичности,— корректность. Это умение владеть собой, держать себя в рамках общепринятых приличий в любых ситуациях. Конечно, следует учитывать и то, что поведение человека в значительной степени зависит от состояния его нервной системы,     характера, темперамента.

Любой человек может оказаться в какой-то конфликтной ситуации    дома и на работе, в общественной жизни. И часто корректность поможет ему достойно выйти из любого положения. Жизненные ситуации показывают, как во многом проигрывает человек, не сумевший вовремя взять себя в руки, удержаться от гнева, который часто приводит к опрометчивым поступкам, запоздавшему раскаянию и стыду. А какой неприятный осадок остается на душе после этого. “То, что начато в гневе, кончается в стыде”,— говорил Лев Толстой. Исходя из жизненных примеров, ученые и педагоги, писатели и общественные деятели давно уже пришли к выводу, что гнев есть признак слабости, а не силы, и проявление его чаще всего приносит самому человеку только вред. Недаром народные пословицы говорят: “Вспылил — дело       погубил”, “Во гневе — что юнец, что аксакал, как только вспыхнул гнев — так ум пропал”.

Корректность нужна человеку. Кем бы он ни был и где бы ни трудился, умение владеть собой, выдержка и вежливость создадут ему прочный         авторитет и уважение окружающих. На работе она помогает устранить то, что мешает интересам дела, в личных отношениях способствует взаимопониманию людей, помогает сохранить достоинство. Кстати, достоинство — одно из личностных качеств человека, которое тоже занимает свое место в культуре поведения человека.

      Если человек всегда выполняет то, что обещает, если он приходит в то время, которое назначено, значит, на него всегда можно положиться. Он никогда не подведет в служебных и других делах. А его собранность, подтянутость и точность могут служить примером для окружающих. Обычно такой человек и пользуется авторитетом среди знакомых и товарищей по работе.

Наверное, придет время, и некоторые из них, оглядываясь на себя в прошлом, поймут, насколько не правы они были, какими, может быть, смешными и заносчивыми казались другим. Неприятно смотреть на тех, кто зазнается и превозносит себя. Но и быть скромным не всегда легко. Иногда ведь так хочется, чтобы тебя заметили, похвалили, оценили по достоинству, а окружающие как будто этого и не делают. И все же скромность редко остается неоцененной.

Давно уже подмечено, что чем культурнее человек, тем он скромнее. И как бы ни были велики его заслуги, он никогда не будет хвастливо выставлять их напоказ, без нужды выказывать все свои знания. Напротив, это       некультурный человек часто высокомерен и чванлив. Он снисходительно   относится ко всем окружающим, считая себя выше и умнее их. К таким в полной мере относятся пушкинские слова “мы почитаем всех нулями, а    единицами — себя”.

Светский этикет решительно осуждает и нетерпимо относится к такому поведению, которое говорит о том, что человек думает только о себе, совершенно игнорируя то, как окружающие реагируют на его слова и поступки.

Случается, что человек, стремящийся к сохранению собственного    достоинства, переоценивает себя, явно преувеличивает или просто нескромно подчеркивает свои заслуги или преимущества. И тогда вместо, казалось бы, уважительного отношения у окружающих людей могут возникнуть совершенно противоположные чувства.

Всякая самооценка должна предполагать, в первую очередь, знание своих слабых сторон и недостатков, что не позволит переоценить свои заслуги или преимущества. Вот почему скромность естественна для тех, кто умеет правильно понять и оценить все качества собственной личности, самокритично судить о себе, не заявлять о своих достоинствах и преимуществах громогласно, прилюдно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Говорить о культуре поведения человека — значит говорить и о его манерах. История культуры знает много документов, которые содержали в себе различные правила поведения. К их числу относят и “Письма к сыну” английского лорда Честерфилда, написанные в XVIII веке. Наряду с наивным и смешным в них есть и кое-что поучительное для людей, живущих в наше время. “Хоть... вопрос о том, как вести себя в обществе, и может показаться сущим пустяком, он имеет всегда важное значение, когда цель твоя — понравиться кому-нибудь в частной жизни. А я знавал немало людей, которые неуклюжестью своей сразу же внушали людям такое отвращение, что все достоинства их были потом перед ними бессильны. Хорошие же манеры располагают людей в твою пользу, привлекают их к тебе и вселяют в них желание полюбить тебя”.

Как часто в те времена во многих странах знание правил этикета и умение практически их применять играли заметную роль в судьбе светского человека. Бывало, что перед ним закрывались двери влиятельных домов только потому, что он, будучи на званом обеде, показал свою неловкость и неумение обращаться со столовыми приборами.

Говоря о манерах, не следует забывать и об их социальном и               национальном характерах. Живописные полотна и прикладное искусство, художественная литература и кинофильмы — богатейший материал,           который, отражая различные детали быта людей, показывает и их различные манеры как раз в этом плане, социальном и национальном.

Мы помним пушкинского Онегина, представителя дворянского класса, который имел “счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре и возбуждать улыбку дам огнем нежданных эпиграмм”. Он “легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно”. “И свет решил, что он умен и очень мил”. Мы читаем про японцев и их манеру кланяться помногу раз в день знакомым и даже незнакомым людям, в зависимости от разных ситуаций. Мы знаем про манеру сдерживать свои чувства у англичан и выплескивать их наружу у итальянцев.     

И все же можно для людей всех наций говорить о манерах, которые могут быть хорошими или плохими. Встречаются люди, выступающие чуть ли не противниками правил хорошего тона, хороших манер. Они говорят: “Правила хорошего тона — это лишь форма, ничего не говорящая о содержании человека. Есть люди морально испорченные, пустые, маскирующие свое подленькое нутро мещанина хорошими манерами. И поэтому, чтобы не ошибиться в человеке, чтобы не принять внешнее, напускное за его истинную сущность, лучше вообще отбросить все эти правила. Пусть каждый человек ведет себя так, как он хочет, тогда сразу будет видно, кто хороший, а кто плохой”. Конечно, главное — внутренняя суть человека, но не  менее важными являются и его манеры поведения.

 В основе всех хороших  манер лежит забота о том, чтобы  человек не мешал человеку, чтобы  все вместе чувствовали себя  хорошо. Надо уметь не мешать  друг другу. Воспитывать в себе  нужно не столько манеры, сколько  то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к  обществу, к природе, к своему  прошлому.

Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Пурди Ч.Этикет в большом городе. Изящные манеры для современного мегаполиса; практ. пособие / Ч.Пудри ; СПб: Феникс, 2011 г.

  1. Гост Э.Деловое общение, этика и этикет; практическое пособие /Э.Гост; Москва: НИМБ, 2008 г.

  1. Гольдин В.Е.Речь и этикет; книга для учащихся/ В.Е.Гольдин;Москва: ИНФРА-М, 2010 г.

  1. Уитмор Ж .Деловой этикет. Основы этикета, которые помогут вам добиться успеха в бизнесе; практическое пособие/ Ж.Уитмор; Москва: ТетраСистемс, 2010 г.

  1. Канке В.А. Современная этика; учебник/ В.А.Канке; Москва: Омега-Л, 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности светского этикета