Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:13, реферат
Цель работы – определить особенности устного и письменного языка делового общения.
Данная цель может быть достигнута путем решения трех основных задач.
Охарактеризовать деловое общение, его виды и формы.
Выявить особенности устного языка делового общения.
Выявить особенности письменного языка делового общения.
Введение 3
1.Понятие о деловом общении 5
1.1.Функции делового общения 5
1.2.Специфические особенности делового общения 6
1.3. Классификация видов делового общения 7
1.4. Формы реализации делового общения 8
2.Особенности устного языка делового общения. 9
3.Особенности письменного языка делового общения. 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Русский язык и восточные языки»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Культура речи и деловое общение»
на тему
«Особенности языка делового общения»
Выполнил:
студент гр. ЭБА-111 К.А. Чуркина
Проверил:
к.ф.н., доцент С.Ж. Пометелина
Новосибирск,2013
Содержание
Введение 3
1.Понятие о деловом общении 5
1.1.Функции делового общения 5
1.2.Специфические особенности делового общения 6
1.3. Классификация видов делового общения 7
1.4. Формы реализации делового общения 8
2.Особенности устного языка делового общения. 9
3.Особенности письменного языка делового общения. 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Умение вести себя с людьми надлежащим образом во время беседы является одним из главнейших факторов, определяющих шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Успехи человека в его делах, даже в технической или научной сфере, примерно только на пятнадцать процентов зависят от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми, с которыми он работает.
Деловое общение - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них не только общие, но и личные цели. Оно содействует установлению и развитию партнёрства между коллегами, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами.
Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения. Низкая речевая культура напрямую связана с невысокой эффективностью совещаний, переговоров.
Актуальность темы реферата обусловлена тем, что новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей.
Объектом рассмотрения является деловое общение.
Предмет реферата – особенности языка делового общения.
Цель работы – определить особенности устного и письменного языка делового общения.
Данная цель может быть достигнута путем решения трех основных задач.
Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.
Предметом делового общения является совместная деятельность (общее дело), а партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Продуктивное сотрудничество, сближение целей и позиций, улучшение партнерских отношений – основные задачи деловой коммуникации.
Значительную часть делового общения занимает служебное общение, т.е. взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время, в стенах организации. Однако деловое общение - понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников- работодателей, происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках.
Деловое общение выполняет многообразные функции, главными из которых являются:
1. организация совместной деятельности;
2.формирование и развитие межличностных отношений;
3.познание людьми друг друга.
1) столкновение,
взаимодействие экономических интересов
и социальное регулирование осуществляется
в правовых рамках. Чаще всего люди вступают
в деловые отношения, чтобы юридически
оформить взаимодействия в той или иной
сфере;
2) регламентированность,
т. е. подчиненность установленным правилам
и ограничениям;
3) строгое
соблюдение участниками ролевого амплуа.
В процессе взаимодействия деловому человеку
в разных ситуациях приходится быть и
начальником, и подчиненным, и коллегой,
и партнером, и участником какого-либо
мероприятия. Необходимо учитывать это
и вести себя в соответствии с требованиями,
предъявленными конкретной обстановкой
и принятой ролью. Соблюдение ролевого
амплуа в деловом общении упорядочивает,
стабилизирует рабочий процесс и тем самым
обеспечивает его эффективность;
4)повышенная
ответственность участников за его результат.
Ведь успешное деловое взаимодействие
во многом определяется выбранной стратегией
и тактикой общения, т. е. умением правильно
сформулировать цели разговора, определить
интересы партнеров, выстроить обоснование
собственной позиции и т. д.;
5) строгое отношение
к использованию речевых средств. Не допускаются
бранные слова и нецензурные выражения,
просторечие, нежелательным является
использование слов ограниченной сферы
употребления (жаргонизмов, диалектизмов,
архаизмов и др.).
1.По способу обмена информацией:
К монологам относят: приветственную речь; торговую речь (реклама); информационную речь; доклад (на заседании, собрании).
Диалоги подразумевают участие нескольких лиц. Это может быть деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
Деловая
беседа - продолжительный обмен
2. По средствам общения:
3. По содержанию:
Деловое общение
реализуется в следующих
Устная деловая речь - это общение людей во время выполнения ими служебных обязанностей (во время бесед, совещаний, в часы приема посетителей и т. п.).
Важнейшей чертой устной речи является ее спонтанность, неподготовленность. Момент продуцирования (создания) речи совпадает с моментом обдумывания и произнесения.
Второй чертой является непосредственность общения, т.е говорящий не просто видит реакцию собеседника, но и имеет возможность ее учитывать.
Рассмотрим наиболее подробно одну из основных устных форм реализации делового общения – это общение по телефону.
Деловое общение по телефону специфично, к нему нужно специально готовиться. Специфика определяется, прежде всего, фактором дистантности общения. Собеседники не видят друг друга, поэтому из всех паралингвистических факторов в телефонном общении остается только интонация, которая не менее значима, чем содержание речи.
Существует ряд рекомендаций, необходимых для достижения успеха в телефонных переговорах.
1. Необходимо тщательно подготовиться к разговору. Не следует действовать импульсивно, как только возникает мысль позвонить. Следует четко определить цель разговора, выделить в нем главное и продумать содержание беседы. Время разговора также должно быть удобным как для клиента, так и для человека, работающего с ним по телефону. Неправильно выбранное время для разговора окажется помехой для установления делового контакта.
2. Следует держать в памяти имена, фамилии, даты и номера документов, официальных материалов, имеющих отношение к разговору. Нужно постараться предусмотреть возможную реакцию собеседника на информацию, т. е. продумать ответы на все его возможные вопросы. Если приходится обговаривать несколько положений, то лучше последовательно заканчивать обсуждение одного и переходить к другому.
Заканчивать обсуждение каждой ситуации можно с помощью стандартных фраз: «Итак, по этому вопросу мы достигли договоренности?», «Могу ли я считать, что по этому вопросу мы с вами договорились?», которые помогут сэкономить время, а также продемонстрируют вашу вежливость и тактичность.
3. Слишком длительные телефонные разговоры — ошибка, свойственная многим. Нужно всегда помнить о том, что деловое общение по телефону не должно длиться дольше 4-5 мин. Для экономии своего и чужого времени необходимо придерживаться рациональной композиции делового разговора:
4. В деловом общении нужно заменить нейтральные приветствия(«да», «алло», «слушаю») на информативные: начинать разговор следует с представления себя и своей организации. Люди любят знать, с кем они разговаривают.
5. Во время деловой беседы следует говорить ровно, сдерживать свои эмоции, выслушивать собеседника, не перебивая его. В то же время подтверждать свое участие в беседе краткими репликами.
6. При возникновении разногласий, стараться разрешать их тактично. Не давать волю эмоциям: эффективность делового телефонного разговора зависит и от эмоционального состояния человека. Также большую роль имеет интонация, тон и тембр голоса: они несут до 40% информации в разговоре.
7. Инициатива окончания разговора принадлежит либо звонившему или старшему из говорящих по социальному статусу или по возрасту. Очень важно вежливо закончить разговор. В случае необходимости срочно завершить разговор, лучше воспользоваться максимально вежливыми фразами: например, «Простите, что я вас прерываю, но я боюсь опоздать на заседание».
Примером правильно
А. – Добрый день. Центр «Интерконгресс».
Б. – Здравствуйте. Радиотехнический университет. Миронова Ольга. Я вам вчера звонила относительно симпозиума.
А. –Слушаю вас.
Б. – Вы можете предоставить нам помещение на сто тридцать – сто сорок человек?
А. – Да. Мы можем забронировать для вас конференц-зал на сто пятьдесят мест.
Б. – Это нам подходит, спасибо. А как оформить аренду мебели?
А. – В заявке нужно точно указать названия всех предметов и их количество.
Б. – Как отправить вам заявку?
А. – Вы должны отправить на наш адрес гарантийное письмо. В нем вы и укажете все виды услуг и их стоимость.
Б. – Понятно. Письмо можно отправить и по почте, и по факсу.
А. – Да.
Б. – И через сколько дней вы его получите?
А. – Письмо идет обычно два-три дня.
Б. – Это довольно долго.
А. – Можно послать с нарочным, тогда оно придет к нам в течение двух часов.
Б. – Так мы и сделаем. Спасибо большое за исчерпывающую информацию.
А. – Пожалуйста. Всего доброго.
Б. – До свидания.
Письменное общение отличается от других видов делового общения тем, что протекает в письменной форме.
Важнейшей чертой письменной деловой речи является ее подготовленность. При создании даже простых письменных текстов каждое высказывание в той или иной степени обдумывается.
Письменная деловая речь представляет собой опосредованное общение, т.е. общение происходит посредством письменного текста (письма, договора, распорядительного документа). При этом общающиеся лишены возможности переспросить, уточнить что-либо, видеть реакцию собеседника.