Отчет по практике на телевидении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 01:37, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практической работы является подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности, закрепление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса, приобретение и совершенствование профессиональных навыков в ходе самостоятельной работы. В ее основные задачи входит: - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных для изучения специальных дисциплин в ВУЗе; -развитие творческой инициативы с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия; -обеспечение сбора и обработки необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы; - познание конкретных связей сферы культуры непосредственно с жизнью человека;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………..2
1.Телевидение как СМИ. Телеканалы Беларуси……………………………………..5
2.Описание предприятия и его деятельности……….………………………………18
3.Организационная структура и управленческий персонал ООО «Телевизионный Жодинский канал»………………………………………………………………24
4.Этап создания новостей. Оценка уровня автоматизации………………….30
5.Региональная Детская Благотворительная Акция «Дерево Чудес»….32
Заключение……………………………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы………………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 62.49 Кб (Скачать файл)

Главный редактор, Савенко Александр Александрович, - начальник службы производства осуществляет непосредственное руководство производственно – хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивая соблюдение утвержденных нормативов но производство.

Главный редактор – начальник службы производства обязан:

  • Руководить всеми видами деятельности службы производства в соответствии с календарно – тематическим и производственным планами.
  • Соблюдать установленную технологию производства, ритмичный выпуск продукции высокого качества.
  • Организовывать своевременную подготовку производства, полную загрузку и бесперебойную работу оборудования.
  • Предотвращать и устранять причины нарушений хода производства.
  • Принимать участие в работе по оперативному планированию производства, улучшению нормирования, рационализации рабочих мест, распространению передовых приемов и методов, снижению затрат труда.
  • Координировать работу подразделений, создавать условия для проявления творческой инициативы, и активности работающих в достижении высоких результатов работы.
  • Анализировать результаты производственной деятельности предприятия, причины вызывающие простои оборудования и снижение качества продукции, участвовать в разработке и внедрении мероприятий по устранению выявленных недостатков.
  • Участвовать в подготовке и согласовании договоров по вопросам телевещания и телепроизводства.
  • Утверждать тематические планы отдельных циклов передач.
  • Проводить еженедельные собрания редакторского состава с детальным анализом содержания эфира, качества программ и планированием текущей работы.
  • Обеспечивать рациональное использование материальных, финансовых и технических средств, выделяемых на создание телепродукции.

Главный инженер, Черепок Александр Анатольевич, осуществляет оперативный контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами, за соблюдением технологии производства телевизионной продукции, технически правильной эксплуатацией оборудования и других основных средств.

Инженер, Степаненко Сергей Андреевич, осуществляет помощь в работе главному инженеру, также в список его обязанностей входят:

  • Проверка подготовленного материала.
  • Внедрение телепередач в эфир.
  • Контроль за качеством выпускаемой продукции
  • Контроль эфира.

Менеджер  рекламного отдела реализует общение  между заказчиком рекламы и исполнителем заказа в лице видеоинженера и  впоследствии инженера эфира.

Менеджер  рекламного отдела обязан:

  • Работать с клиентами, принимать заявки на изготовление и/или размещение рекламы на телеканале «Сфера».
  • Осуществлять связь между заказчиком рекламного материала и его изготовителем в лице видеоинженера.

Этап  создания и размещения рекламы на телеканале «Сфера» проходит следующим  образом. Менеджер рекламного отдела, предварительно связавшись с возможным клиентом и выяснив, в каком именно виде рекламы он желает разместить информацию, должен завизировать полученную заявку у главного редактора, главного режиссера и заместителя директора по финансовым вопросам. После прохождения данных необходимых инстанций, главный режиссер передает заявку на изготовление рекламного ролика видеоинженеру. После изготовления рекламного материала видеоинженер демонстрирует готовый продукт заказчику. Если заказчик удовлетворен проделанной работой, то видеоинженер передает готовый продукт менеджеру рекламного отдела. После получения (подтверждения) оплаты, менеджер рекламного отдела передает заказчику его рекламный ролик и передает программному режиссеру сведения о хронометраже рекламного продукта и количестве необходимых повторов. В свою очередь видеоинженер передает рекламный продукт по сети на компьютер инженера эфира. По завершению формирования расписания на день программный режиссер передает расписание эфира инженеру эфира.

В состав службы производства также входят:

- диспетчерский  отдел;

- отдел  монтажных работ;

- отдел  новостей: операторы и корреспонденты;

- звукорежиссеры.

Основной  функцией данной службы является обеспечение  эффективной работы при подготовке телепрограмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Этап создания новостей. Оценка уровня автоматизации

Во время  прохождения моей практики я имела  возможность ознакомиться и лично  поучаствовать в этапе создания новостей. В ООО "Телевизионный  Жодинский канал" телекомпания «Сфера» каждый корреспондент имеет собственное рабочее место оборудованное телефоном и компьютером, подключенным к сети интернет, а так же видеомагнитофон для кассет формата DV, телевизором для просмотра записанной на кассету информации, наушниками. После того, как журналист вернулся со съемок, он получает кассету у оператора. Тут начинается особый этап создания новостей. Корреспондент возвращается на свое рабочее место и просматривает отснятый материал, для себя он делает пометки, что именно он хочет видеть в сюжете, и выписывает хронометраж нужных ему планов. После этого журналист передает кассету видеоинженеру. В свою очередь, видеоинженер «сливает» информацию с кассеты и приступает к монтажу.

Видеоинженеры также имеют оборудованные по последнему слову техники кабинеты, в которых они имеют возможность  обрабатывать большой объем видеоинформации, затрачивая на это минимум времени. В отличие от корреспондентов, у  каждого видеоинженера кабинет  полностью обит шумоизолирующим  материалом. Инструментами, необходимыми видеоинженеру, являются: магнитофон для  кассет формата DV, микрофон и компьютер  с платой Matrox, обеспечивающей захват видео с кассет DV и оцифровки.

После того, как монтаж сюжета закончен, его  по сети сбрасывают в студию. Студия представляет собой оборудованное  различными устройствами видео - и аудиозахвата помещение. Стены в студии также обиты шумоизолирующим материалом. Оборудованием студии являются: видеокамеры, микрофоны, компьютеры, телевизоры, петлички, сафиты, видео – и аудиомикшеры, видеомагнитофоны формата DV. Видеомикшер -  электронное устройство, предназначенное для сведения звуковых сигналов: суммирования нескольких источников в один и более выходов. Также при помощи микшерного пульта осуществляется маршрутизация сигналов. Данный пульт представляет собой особый комбайн для трансляции, который может использоваться для видео – и аудиомикширования.

Кабинет инженера эфира – это основа телекомпании. Именно из этого кабинета идет передача эфира. Оборудованием являются: аудио  – и видеомикшеры, компьютеры, проигрыватели кассет формата DV, телевизоры, преобразователь сигнала, радиопередатчик. Компьютеры используются для хранения рекламных роликов, бегущей строки, фильмов, мультфильмов, телепрограмм. Новости транслируются через кассеты формата DV. Инженер эфира работает по расписанию, которое предоставляет ему исполняющий обязанности директора. Именно этот сотрудник решает, какой фильм будут смотреть телезрители, в какое время нужно включить рекламу.

Телекомпания  – это предприятие, которое без  автоматизации существовать не может, она требует для высококачественной трансляции большого количества современной  техники. Телекомпания «Сфера», мое  место прохождения преддипломной  практики, является хорошо автоматизированным предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Региональная Детская Благотворительная Акция «Дерево Чудес»

Региональная  Детская Рождественская Благотворительная  Акция «Дерево Чудес» организовывается телеканалом «Сфера» с декабря 2009 года. Это благое дело рассчитано для детей – сирот, детей –  инвалидов, и детей, оставшихся без  попечения родителей.

Идея  создания Благотворительной Акции  принадлежит исполняющему обязанности  директора ООО «Телевизионный Жодинский канал» Жабко Виктору Александровичу, который, в свою очередь, является организатором данного мероприятия.

С 1 декабря  по 31 декабря включительно в нескольких крупных Торговых Центрах города Жодино устанавливаются абсолютно  обычные новогодние елки, вот только вместо шариков и игрушек на них  вывешиваются праздничные письма детишек, в которых описаны их желания  и просьбы к Дедушке Морозу.

Любой желающий может подойти, сорвать с «Дерева  Чудес» это маленькое желание  и воплотить его в жизнь.

Как правило, ребятки не просят ничего сверхъестественного….Книжку – раскраску, фломастеры, маленькую  мягкую игрушку, конфеты…Это все их детские мечты и желания…

По итогам акции за 2011 год,  в этом благом деле приняли участие более 200 человек, которые за собственные средства купили более 700 подарков.

С 2013 года телеканал «Сфера» расширил свои границы: Региональная Детская Благотворительная  Акция «Дерево Чудес» стартовала и в городе Смолевичи.

Ежегодно  помощь в организации данного  мероприятия предоставляют обычные  ребята – волонтеры. Среди них: Ирина  Кошман, Ирина Орехва, Ульяна Леднева, Елена Анисимова, Екатерина Лишай, Дмитрий Крупа и другие.

Специальный телевизионный проект «Дерево Чудес» каждый год, с момента его существования, транслируется на телеканале «Сфера». Он знакомит телезрителей, участников благотворительной акции, с теми, для кого они приобретали подарок. Ведь жители и гости города Жодино исполняют мечты детей совершенно не видя их и не зная их истории.

10 января 2013 года во Дворце Культуры  ОАО «БелАЗ - Холдинг» прошел большой праздничный концерт звезд белорусской эстрады, который завершил Региональную Детскую Благотворительную Акцию «Дерево Чудес».

С 2014 года организаторы мероприятия планируют  расширить Региональную Детскую  Благотворительную Акцию «Дерево  Чудес» и провести ее в таких городах  как Жодино, Смолевичи, Борисов, Молодечно  и в Минске – столице нашей  замечательной страны, в которой  живут люди с добрым сердцем, готовые  сделать праздник не только себе и  своим детям, но и деткам, которые  никогда не видели своих маму и  папу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Заключение

Средства  массовой информации в современном  мире называют то четвертой властью, то могущественной силой, управляющей  общественным сознанием, то инструментом в руках манипуляторов.

Возможности СМИ в современном обществе расширяются, информация становится главным двигателем социального прогресса. В этой ситуации практически на всех рынках – политическом, культурном, экономическом, возрастает серьезная конкуренция за то, чья  именно информация будет востребована, осмыслена, куплена, применена.

Во время  прохождения моей преддипломной  практики я имела возможность  прочувствовать динамику телевидения  в качестве создателя.

Мною  был проделан огромный перечень работы:

- Я проводила  социально значимый опрос. Он  проводится для того, чтобы узнать  мнения горожан на ту или  иную тему. Например: "Отмечаете  ли вы День Объятий?", " Купаетесь  ли вы в зимних прорубях  на Крещение?", " Считаете ли  вы открытие магазинов гипер - и суперформата целесообразным в нашем городе?" и т.д.

- принимала  участие в обсуждении тем для  программ.

- участвовала  вместе с творческой группой  и режиссером в обсуждении  проведенной работы.

- – провела  ознакомление с производственной  структурой телекомпании, с особенностями  ее работы, идейно-творческой концепцией, программной политикой;

 –  изучила систему прохождения  информационного материала от  момента его создания до выхода  в телеэфир;

 –  освоила работу в различных  компьютерных программах редактирования  видеоматериалов;

 –  приобрела практические навыки  в выборе темы сюжета или  программы, в сборе материала  для сценарной заявки, написании  сценария, в организации и проведении  съемок в качестве журналиста-автора;

 –  освоила принципы взаимоотношений  с телеоператором, видеомонтажером,  звукорежиссером;

 –  ознакомилась с организацией  текущего и перспективного планирования  информационного вещания;

 –  присутствовала на планерках;

 –  принимала участие в монтаже  передач, верстке информационных  выпусков;

 –  ознакомилась с творчеством наиболее  опытных журналистов, постигла  «секреты» их мастерства;

 –  знакомится с организацией текущего  и перспективного планирования  работы телекомпании;

 –  выполняла другие виды работ,  порученные  руководством и предусмотренные  программой практики;

– осуществляла полное и в установленные сроки  выполнение заданий, предусмотренных  программой практики;

– соблюдала  действующие в телекомпании правила  внутреннего распорядка, режима работы;

-- подготовила  к телеэфиру собственные материалы;

-- освоила  технологию телепроизводства.

Присутствие на практике позволило мне не только приобрести навыки самостоятельной  работы и овладеть методами и приемами работы с постановочной группой, что поможет мне в написании  дипломной работы. А также установить контакты и деловые отношения, что, в свою очередь, даст шанс в реализации дальнейшей креативной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике на телевидении