Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:11, реферат
Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса. И что же? На протяжении полутора часов в нем совершается множество убийств и притом с легкостью необыкновенной. Такое впечатление, будто не людей убивают, а семечки щелкают или консервные банки вскрывают. Жутко становится на душе. Неужели жизнь человека и в самом деле -- копейка? Демонстрируемые в фильмах многочисленные сцены насилия и убийства вольно или невольно воспитывают зрителя в духе философии “бытие перед лицом смерти”, т.е. постоянной обращенности сознания к смерти.
1. Отношение человека к смерти как феномен культуры
2. Менталитет русской культуры
Список литературы
Борьба за вселенность - основная черта иоанновского, мессианского человека. Вместе с тем, стремясь к бесконечному и всеобъемлющему, он боится определений, отсюда - гениальная перевоплощаемость русских людей.
Иоанновскому, мессианскому типу, сложившемуся в России, противостоит прометеевский, героический человек Запада (В. Шубарт). Он видит в мире хаос, который должен оформить своей организующей силой. Героический человек полон жажды власти, он удаляется все дальше и дальше от бога и все глубже уходит в мир вещей. Секуляризация - его судьба, героизм - его жизненное чувство, трагика - его конец.
От русского человека иоанновского типа отличается и восточный человек. Мессианству и одухотворенности русского человека, героизму и экспрессивности западного восточный человек противопоставляет «универсальность» («безвкусность»).
В восточной культуре «безвкусность» - пример мироощущения, ориентированного на сохранение гармонии мира, обладающего внутренним динамизмом развития, поэтому не требующего произвола человеческого вмешательства. В морально-религиозном плане «безвкусность» - это признак совершенного вкуса, его универсальности, это высшая добродетель, ибо «вкус» есть предпочтение, а любая актуализация - ограничение. В культурной традиции Востока «безвкусность» является положительным качеством. Это - ценность, которая в жизни реализуется в практике неосознанного социального оппортунизма, что означает принятие или устранение от дел с максимальной гибкостью и ориентацией исключительно на требование момента. Поэтому если добродетелями западного человека являются энергичность и интенсивность, мода и сенсация, восточного человека - точная середина и посредственность, бесшумность и увядание, то добродетели русского человека - пассивность и терпеливость, консерватизм и гармония.
Список литературы
1. Балакина Т.И. Мировая художественная культура. Россия IX - нач. XX века -М., 2000.
2. Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. - М., 1990.
3. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. - М., 1994.
4. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. -.М., 1997.
5. Культура: теории и проблемы. - М., 1995.
6. Культурология / Под ред. Г.В.Драча. - Ростов-на-Дону, 2000.
7. Семенникова Л.И. Россия
в мировом сообществе
8. Скворцова Е.М. Теория и история культуры. - М., 1999
9. Антышев А.Н. О стратификации этносоциумов и взаимодействии их культур и языков // Россия и Запад: диалог культур. М., 1996. С. 367-373.
10. Аутлева Ф.Т. Ценностно-
11. Богатова Г.А. Историко-
12. Дубов И.Г. Феномен
менталитета: психологический
13. Ерохина Е.А. Влияние
мировоззренческих ценностей
14. История ментальностей, историческая антропология. М., 1996. 255 с.
15. История ментальностей.
К реконструкции духовных
16. Колесов В.В. Язык как действие: культура, мышление, человек // Разные грани единой науки. СПб., 1996. С.58-69.
17. Огурцов А.П. Трудности анализа менталитета // Российская ментальность. Вопросы философии. 1994. № 1. С.50-53.
18. Павиленис Р.И. Проблема
смысла: Современный логико-
19. Пантин И.К. Национальный менталитет и история России // Российская ментальность. Вопросы философии. 1994. № 1. С. 29-33.
20. Петренко О.А. Этнический менталитет и язык фольклора. Курск, 1996. 118 с.
21. Пименова М.В. Языковая ментальность: сопоставительный аспект // Семантика и прагматика текста. Барнаул, 1998. С.12-15.
Информация о работе Отношение человека к смерти как феномен культуры