Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 14:44, курсовая работа
Глобализация охватывает весь мир, все страны, при этом глобализированными становятся не только лишь позитивные факторы, но и столь негативные события в развитии мирового сообщества как конфликты, которые затрагивают безопасность огромного количества стран. Примером может послужить палестино - израильский конфликт, который можно отнести к ряду локальных, но все же сложно указать государство, интересы которого прямо или косвенно не были бы им затронуты.
Проблема взаимоотношений Израиля и Палестины с самого начала выходила далеко за пределы ближневосточного региона. По мере ее нарастания в течение более чем 50 лет начали отражаться важнейшие тенденции мирового развития. Палестино - израильский конфликт превратился неотъемлемую часть политики в мире.
Введение………………………………………………………………………….3
1. История конфликта……………………………………………………………6
2.Современность……………………………………………………………..…..11
3.Способы разрешения конфликта…………………………………….………14
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………………….23
Палестинская Автономия - административно-политическое образование арабского населения Иудеи, Самарии и сектора Газы, которое было создано в результате соглашения, которое заключили израильская и палестинская делегации в Осло 20 августа 1993 г. И в результате нескольких иных международных соглашений. В подписанном 26 марта 1979 г. мирном договоре между Израилем и Египтом Израиль признал «законные права палестинского народа». Обе стороны выразили согласие с тем, что арабскому населению Иудеи, Самарии и сектора Газы предоставится автономия сроком на пять лет, до полного определения их политического статуса, но Организация освобождения Палестины была против этого плана. 15 ноября 1988 г. на заседании в Алжире Палестинский национальный совет объявил создание «палестинского государства» во главе с Я. Арафатом как президентом. В декабре 1988 г. в Стокгольме Я. Арафат заявил о приостановлении террористической деятельности, которое не обещало избавления от массовых беспорядков - интифады и отказа от совершения терактов за пределами Израиля [2, с. 84].
30 октября 1991 г. была открыта Мадридская мирная конференция, где под сопредседательствовали США и Советский Союз (после распада Советского Союза его место на конференции было занято Россией), там принимали участие делегации Израиля, Ливана, Сирии и совместная иордано-палестинская делегация, куда входили представители арабов Иудеи, Самарии и сектора Газы. Во время переговоров израильское правительство предложило программу достижения соглашения, которая предусматривала введение автономии. На Мадридской конференции соглашение не заключили, но контакты между представителями Израиля и палестинцев стали активизироваться.
20 августа 1993 г. после тайных переговоров между делегацией Израиля во главе с Ш. Пересом и делегацией ООП во главе с Ахмадом Кариа (Абу-Алой), которые прошли в Осло при посредничестве министра иностранных дел Норвегии, достигли соглашения - Декларации о принципах [21, с. 45].
13 сентября 1993 г. в Вашингтоне И. Рабино, Я. Арафат и президент США Б. Клинтон подписали соглашение между ООП и Израилем. В нем предусмотрено, что палестинское самоуправление установится на пятилетний срок, а по прошествии трех лет стороны возобновят переговоры об окончательном урегулировании.
В мае 1994 г. в Табе (в Египте) проходили израильско-палестинские переговоры, во время которых окончательно определились полномочия палестинской администрации в секторе Газы и Иерихоне.
Со времени возникновения правительства национального единства во главе с А. Шароном в феврале 2001 г. Израилем была занята жесткая позиция по отношению к Палестинской автономии и ее главе, выставлено требование полной остановки террора как необходимого условия возобновления мирных переговоров. Израиль принимал различные меры в борьбе с усилением террора и все время искал возможности урегулирования палестино - израильского конфликта мирно.
Новое палестинское «правительство национального единства», возглавляемое Исмаилом Ханией из ХАМАСа окончательно сформировалось 17 марта 2006 г. По ходу договоренностей, которые заключались 8 февраля в Мекке между председателем Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом и главой Политбюро ХАМАСа Халедом Машалем. Приняли палестинскую политическую программу [22, с. 14].
Важно отметить, что после победы «ХАМАС» на выборах в законодательное собрание ПНА и формирования нового правительства из его представителей, президентом США был подписан Палестинский антитеррористический закон 2006 г., который запрещал содействие правительству ХАМАС. Действие этого закона предполагалось до тех пор, пока ХАМАС не откажется от террора и не признает появление государства Израиль и ранее принятые палестино-израильские соглашения. Таким образом, США продолжили действие предусмотренных американским законодательством санкций. При этом в сложившейся ситуации были активизированы и ограничения, связанные с антитеррористической деятельностью, так и ограничения, которые предусмотрены в контексте усилий по сохранению мира на Ближнем Востоке [17].
В итоге была не только остановлена помощь Америки палестинцам, но и помощь ПНА от иных государств и международных финансовых институтов, которые опасаются, что придругом раскладе в силу будут вступать санкции, которые предусматривает американское законодательство в отношении «спонсоров терроризма». По этой причине санкции Америки явились одной из причин того, что ПНА была близка к банкротству.
Таким образом, у американского законодательства есть ряд ограничений относительно финансовой помощи. При этом в случае с палестинцами можно применить ограничения двух уровней: касающиеся с характера и деятельности разных общественных институтов и движений (например, ООП или ХАМАС) и касающихся внутри и внешнеполитического курса конкретного правительства (ПНА). Подобное положение дел дает возможность активного вмешательства США в ыормульрование позиции ПНА относительно конкретных вопросов, так как палестинская администрация зависима от международной финансовой помощи [17].
Нерешенность важнейших проблем и отсутствие реальных подвижек в палестино - израильском урегулировании приводят к быстрому обострению конфликта Палестины и Израиля. Переговорный процесс сторон зашел в тупик и почти прервался.
Израильское правительство не пошло в дальнейшем на территориальные и политические уступки палестинцам, сказав, что и так сделало их уже слишком много. Эта позиция руководства была понята и поддержана большинством еврейского населения Израиля, которое во время непрекращающейся террористической активности палестинских экстремистов все более выступает против политики уступок, не соглашается на продолжение диалога с настоящим правительством Палестинской национальной администрации (ПНА) и не хочет реализации ранее принятых с палестинцами соглашений [21, с. 94]
В то самое время, палестинцы просят создания своего независимого государства на границе территории, оккупированной израильской армией в ходе войны 1967 г. - это сектор Газа, часть Западного берега реки Иордан (ЗБРИ), которой управляла Иордания, Восточный Иерусалим. Здесь, вероятно, сторонам удастся достичь соглашения. Палестинцы требуют также признать права беженцев вернуться или получить материальную компенсацию, но Израиль это в корне отвергает. Восточный Иерусалим они хотят видеть в будущем столицей своего государства. В данном деле позиции сторон в настоящем сильно расходятся, но не исключено, что со временем они придут к соглашению. Сложна до сих пор проблема будущего еврейских поселений на месте ПНА. Палестинская сторона не хочет их видеть на своих землях, а Израиль желает их сохранения. Возможность компромисса сейчас еще просматривается [12].
Бесполезность переговорного процесса и повторяющееся откладывание сроков провозглашения независимости Палестины вызывают все большее недовольство и раздражение большей части населения ПНА. Повлияла и большая разница в уровне жизни между Израилем и Автономией, экономические и социальные сложности в ПНА (большинство данных трудностей просто не были решены коррумпированной администрацией Палестины), зависимость экономики автономии от израильской. Все это привело к скорому росту количества сторонников радикальных мер в делах Израиля. Начавшаяся осенью 2000 г. новая “интифада Аль - Акса” очень быстро превратилась в крупные террористические акты, жертвами их были в основном мирные граждане. Широко распространились действия террористов-смертников. В палестинском населении шахиды (мученики, павшие за веру) стали очень популярны и уважаемы, а их семьи получали большие суммы за умерших родственников [14, с. 297].
Из-за усиления террора палестинских экстремистов правительством Израиля был осуществлен ряд крупных военных акций борьбы с терроризмом. Одновременно израильтянами открыта активная и целенаправленная кампанию по дискредитации руководства ПНА и конкретно ее прошлого руководителя Ясира Арафата. А израильские власти в корне отказываются вести какие-либо переговоры с лидерами в Палестине, ссылаясь на то, что «палестинских политиков, способных вести конструктивный диалог, не существует» [13].
В таких условиях в Израиле укореняются сильные антипалестинские настроения. Большая часть израильтян и далее поддерживает линию силового решения вопросов безопасности, выступает против появления даже “урезанного”, но независимого палестинского государства, боясь, что оно будет распространять терроризм и нестабильность в регионе. В то самое время израильские левые желают вывода частей АОИ с территории ПНА и даже ликвидации поселений евреев в секторе Газа [5].
Среди палестинцев число сторонников продолжения терактов за последние времена становится меньше, но до сих пор является очень большим. По результатам опросов (март, 2008 г.), большая часть населения ПНА не желает прекращать вооруженные акции против израильтян. До 80% респондентов абсолютно против того, чтобы арестовывать организаторов терактов, а более 2/3 думают, что вооруженная конфронтация с Израилем намного более полезна для национальных целей, чем мир и переговоры, которые до чего не довели. Отмечено возрастание влияния экстремистских организаций ХАМАС и “Исламский джихад”, и это в большой степени обусловлено дальнейшими израильскими военными операциями на местности автономии. В то же время заметно снижение популярности Я. Арафата, но он до сих пор остаелся признанным лидером и национальным героем Палестины [6].
Во время продолжения израильской оккупации руководство ПНА теряет свои полномочия, а палестинским силовым структурам не удается контролировать действия террористов. В настоящее время все действия Израиля являются фактической ликвидацией соглашений с палестинцами, которые подписывали в 1993-1994 гг. Со своей стороны, израильтяне думают, что нет другого решения, чем перенести фронт борьбы с терроризмом на территорию Палестины, не принимая во внимание ничто, даже большие издержки такого решения.
Продолжительные во времени крупномасштабные силовые акции, призывы в армию резервистов стали тяжелым бременем на израильской экономике, которой сложно справиться с возрастающими военными расходами. Сокращают внешние и внутренние инвестиции. Правительству приходится идти на крайние меры по большому уменьшению расходов на социальные нужды. В связи с этим министр обороны Б. Бен-Злиэзер сказал, что нельзя бороться с терроризмом только военными методами, а нужно срочно начинать искать политическое решение проблемы. Но на соглашение с террористами Израиль не пойдет [6].
Но продолжение израильтянами действий по борьбе с терроризмом, в результате которых умирают и мирные жители, будет только вызывать усиление радикальных настроений у жителей ПНА и увеличению числа сторонников группировок экстремистов. Эти действия израильтян в значительной степени содействуют в том числе и поднятию авторитета и укреплению позиций Я. Арафата [15, с. 428].
В целом нет серьезных перспектив по возобновлению официального палестино - израильского диалога в ближайшее время, наоборот, события развиты таким образом, что ситуация в зоне конфликта накалена.
Главный, но не единственный вопрос представляют собой соображения, которые связаны с безопасностью. Нужно помнить, что расстояние от Телль - Авива до реки Иордан даже в самой большой части составляет всего 75 километров, и при этом большая часть израильской равнинной территории на участке от «зеленой черты» до моря занимает только 16 километров.
Именно в той равнинной части располагаются самые крупные израильские города, а это означает, что механическое возвращение к границе 1949 г. будет символизировать доминирование палестинских населенных пунктов, которые расположены на возвышенностях, над израильскими и постоянную угрозу их безопасности [9].
Вторая, нотоже представляющая собой особую важность проблема кроется не только в палестино-израильских взаимоотношениях, но и в целом в регионе - это тема водных ресурсов. На территории Израиля расположены всего три больших водоносных горизонта, два из которых находятся на территории Иудеи и Самарии. 80% осадков выпадает на восточных склонах, а это означает, что наиболее значительные водоносные горизонты располагаются по ту сторону «зеленой черты».
Третий и, можно сказать, самый важный фактор, который будет приниматься во внимание при определении восточной границы, - это месторасположение еврейских поселений. Можно разным образом относиться к идее, что лежит в основании поселенческого движения, и к тому, как ее осуществляют на практике, но одно является все же справедливым для ближневосточного региона: настоящие действия на проблемных территориях, будь то сохранение поселений или возведение защитной стены, шаг за шагом приводят к появлению новой реальности, которая потом с неизбежностью закрепится на картах полного урегулирования.
Существование еврейских поселений в Иудеи и Самарии дает возможность Израилю корректировать «зеленую черту» 1949 г., а значит, их сохранение удовлетворяет стратегические интересы еврейского государства. В результате этого, чтобы каким - либо образом прийти к решению данных вопросов, касающиеся обеих сторон конфликта, причем, исключительно в пользу себя, Израиль выдвинул план построения «разделительной защитной стены безопасности», которая должна была разделить территорию страны от палестинских районнов Западного берега реки Иордан [5].
Информация о работе Палестино-израильский конфликт, динамика развития