Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:33, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть организацию международных художественных выставок
Для осуществления поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть ключевые понятия теоретических представлений выставочной деятельности
Изучить историю и сущность выставочной деятельности.
Выявить цели участия в выставке
Исследовать организацию выставки
Объектом исследования является выставочная деятельность.
Введение……………………………………………………………………...….3
1Общая характеристика выставки………………………………………….....5
1.1. История возникновения выставки…………………………………….......9
1.2. Становление и развитие художественной выставки………………..…..11
1.3. Классификация выставок………………………………………………...13
2Подготовка и проведение выставки………….…………………………......16
2.1. Основные этапы подготовки и цели участия…………………….…..….16
2.2. Выставочное пространство как разновидность художественного…….19
2.3. Подготовка к участию в работе выставки…………………………........21
2.4. Информационная поддержка выставки………………………………....24
Заключение………………………………………………………………….....26
Список использованных источников…………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1Общая характеристика выставки………………………………………….....5
1.1. История возникновения выставки…………………………………….......9
1.2. Становление и развитие художественной выставки………………..…..11
1.3. Классификация выставок……………………
2Подготовка и проведение выставки………….…………………………......
2.1. Основные этапы подготовки и цели участия…………………….…..….16
2.2. Выставочное пространство как разновидность художественного…….19
2.3. Подготовка к участию в работе выставки…………………………........21
2.4. Информационная поддержка выставки………………………………....24
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..28
Введение
Международные выставки организуются в различных странах. Особенно активно они проводятся в таких странах, как Германия, Англия, США, Франция, Италия. При этом наблюдается увеличение числа международных выставок, расширение их выставочных площадей, рост специализации. Международная выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.
Выставки — эффективный ресурс для организации и проведения маркетинговых исследований, т к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или организатора.[1]
Среди многообразия выставок в отдельный сегмент можно выделить художественную выставку, как одним из самых интересных феноменов современной культуры. Художественная выставка - публичные выставки произведений изящных и графических искусств, в особенности произведений скульптуры и живописи, рисунков, акварелей, гравюр на меди, стали и дереве и т.п. Сфера ее применения активно расширяется. Представляя собой рационально организованный комплекс идейных, смысловых, эстетических и материальных компонентов, художественная выставка концентрирует на своей территории многие актуальные явления искусства и культуры, участвуя в становлении и развитии общечеловеческих ценностей общества. Используя в качестве своего основного выразительного средства репрезентативность как наиболее эффективный способ передачи информации, выставка апеллирует к чрезвычайно широкому спектру понятий и ассоциаций в самых разнообразных областях гуманитарной отрасли знания.
Выставка несет выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и осуществить сделку. При этом покупатель может ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и привлекают огромное количество посетителей.
В условиях современной культуры отмечается неослабевающий общественный интерес к художественной выставке как к форме международного культурного обмена, приобщения к непреходящим гуманитарным ценностям, встрече с признанными шедеврами мирового искусства или творческими экспериментами начинающих мастеров, поэтому актуальной темой является организация и проведение подобных выставок.
Цель работы: рассмотреть
организацию международных
Для осуществления поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
Объектом исследования
Предметом исследования
1Общая характеристика выставки
Выставки являются одним из видов
информационного обеспечения и
организуются либо на постоянной, либо
на временной основе. Большое внимание
выставка уделяет рекламной деятельности,
осуществляет обмен коммерческой информацией
с другими регионами. Проведение маркетинговой
работы на выставке связано с изучением
клиентуры рынка, рыночных связей, оказанием
различного рода услуг, поиском зарубежных
фирм - партнеров.
Существуют постоянно действующие и ограниченные определенным периодом специализированные и многопрофильные выставки, а также национальные и международные.
Многопрофильными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. Национальные выставки являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства, стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.
Изготовители, потребители
продукции, посреднические организации
нуждаются в беспрерывном информационном
обеспечении. В связи с этим на
товарном рынке немалая роль отводится
постоянно действующим
Функционирование выставок преследует многие цели:
На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей. В организации выставок важное значение имеют показ машин, оборудования, техники, изготовляемых внешнеэкономическими партнерами, систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно-технических средств в оформлении экспозиций.[2]
По срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на следующие виды:
1) Краткосрочные выставки
(соло-выставки). Проводятся в течение
не более трех недель. Они могут
носить либо общий характер, т.е.
представлять достижения своей
страны во всех отраслях
2) Передвижные выставки.
Они организуются с целью
3) Постоянные выставки. Эти
выставки организуются чаще
По частоте проведения выставки могут быть:
1. Периодические (проводятся каждые 2,3 года и т.д.)
2. Ежегодные
3. Сезонные
Частота проведения выставки
зависит, главным образом, от вида предлагаемой
продукции и условий
Основные функции
выставки представлены в
Таблица 1 – Функции выставки
Одним из основных преимуществ
выставок является сосредоточение образцов
огромного количества товаров, производимых
в разных странах. Это дает возможность
покупателю в короткое время ознакомиться
с существующими на рынке предложениями,
получить необходимую консультацию
от специалистов, сделать необходимые
сопоставления цен и
Выставка функционирует
за счет денежных поступлений от взносов
ее участников, входной платы посетителей,
посреднических услуг, проводимых консультаций,
сдачи в аренду экспозиционной площади,
оплаты рекламы, изданий коммерческо-
Основное назначение выставок
состоит в рекламе и
1.1.История возникновения выставок
Становление выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений развивалась выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении выставок является первая половина XII в. В это время выставки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи.
В конце XIX в. выставочная деятельность достигла широкого развития во многих странах мира, в том числе и в России. В 1886 г. в Нижнем Новгороде состоялась Всероссийская выставка. На этой выставке, продолжавшейся 120 дней, было представлено 9700 экспонатов, которые размещались в 172 крытых павильонах.
Выставка обычно рассматривается
как кратковременное
Из приведенного определения выставки следует, что основной ее задачей является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности.
Ярмарочная торговля в России имеет достаточно древние исторические корни. В 1641 году по указу царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.