Подготовка и проведение выставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть организацию международных художественных выставок
Для осуществления поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть ключевые понятия теоретических представлений выставочной деятельности
Изучить историю и сущность выставочной деятельности.
Выявить цели участия в выставке
Исследовать организацию выставки
Объектом исследования является выставочная деятельность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...….3
1Общая характеристика выставки………………………………………….....5
1.1. История возникновения выставки…………………………………….......9
1.2. Становление и развитие художественной выставки………………..…..11
1.3. Классификация выставок………………………………………………...13
2Подготовка и проведение выставки………….…………………………......16
2.1. Основные этапы подготовки и цели участия…………………….…..….16
2.2. Выставочное пространство как разновидность художественного…….19
2.3. Подготовка к участию в работе выставки…………………………........21
2.4. Информационная поддержка выставки………………………………....24
Заключение………………………………………………………………….....26
Список использованных источников…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 253.28 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………...….3

1Общая характеристика выставки………………………………………….....5

1.1. История возникновения выставки…………………………………….......9

1.2. Становление и развитие  художественной выставки………………..…..11

1.3. Классификация выставок………………………………………………...13

2Подготовка и проведение выставки………….…………………………......16

2.1. Основные этапы подготовки и цели участия…………………….…..….16

2.2. Выставочное пространство как разновидность художественного…….19

2.3. Подготовка к участию в работе выставки…………………………........21

2.4. Информационная поддержка  выставки………………………………....24

Заключение………………………………………………………………….....26

Список использованных  источников………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Международные выставки организуются в различных странах. Особенно активно они проводятся в таких странах, как Германия, Англия, США, Франция, Италия. При этом наблюдается увеличение числа международных выставок, расширение их выставочных площадей, рост специализации. Международная выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Выставки — эффективный ресурс для организации и проведения маркетинговых исследований, т к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или организатора.[1]

Среди многообразия выставок в отдельный  сегмент можно  выделить художественную выставку, как  одним из самых интересных феноменов  современной культуры. Художественная выставка - публичные выставки произведений изящных и графических искусств, в особенности произведений скульптуры и живописи, рисунков, акварелей, гравюр на меди, стали и дереве и т.п. Сфера ее применения активно расширяется. Представляя собой рационально организованный комплекс идейных, смысловых, эстетических и материальных компонентов, художественная выставка концентрирует на своей территории многие актуальные явления искусства и культуры, участвуя в становлении и развитии общечеловеческих ценностей общества. Используя в качестве своего основного выразительного средства репрезентативность как наиболее эффективный способ передачи информации, выставка апеллирует к чрезвычайно широкому спектру понятий и ассоциаций в самых разнообразных областях гуманитарной отрасли знания.

Выставка несет выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и осуществить сделку. При этом покупатель может ознакомиться  с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок  и привлекают огромное количество посетителей.

В условиях современной культуры отмечается неослабевающий общественный интерес к художественной выставке как к форме международного культурного обмена, приобщения к непреходящим гуманитарным ценностям, встрече с признанными шедеврами мирового искусства или творческими экспериментами начинающих мастеров, поэтому актуальной темой является организация и проведение подобных выставок.

Цель работы: рассмотреть  организацию международных художественных выставок

Для осуществления поставленной цели, необходимо решить ряд  задач:

  1. Рассмотреть ключевые понятия  теоретических представлений   выставочной деятельности
  2. Изучить историю и сущность  выставочной деятельности.
  3. Выявить цели участия в выставке
  4. Исследовать организацию выставки

         Объектом исследования является  выставочная деятельность.

         Предметом  исследования является  организация выставочного дела.

1Общая характеристика  выставки

 
Выставки являются одним из видов  информационного обеспечения и  организуются либо на постоянной, либо на временной основе. Большое внимание выставка уделяет рекламной деятельности, осуществляет обмен коммерческой информацией с другими регионами. Проведение маркетинговой работы на выставке связано с изучением клиентуры рынка, рыночных связей, оказанием различного рода услуг, поиском зарубежных фирм - партнеров.

Существуют постоянно  действующие и ограниченные определенным периодом специализированные и многопрофильные выставки, а также национальные и международные.

Многопрофильными являются выставки, тематика которых затрагивает  несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. Национальные выставки являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства, стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

Изготовители, потребители  продукции, посреднические организации  нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на товарном рынке немалая роль отводится  постоянно действующим выставкам  продукции производственно-технического назначения и народного потребления.

Функционирование выставок преследует многие цели:

  • реклама продукции, а также изучение опыта, представляющего производственный и научный интерес;
  • оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуально-трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;
  • информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах ее применения и возможностях приобретения, развитие отношений с потенциальными клиентами. Совместно с предприятиями и организациями на выставке создается региональная информационно-справочная система и в ее составе банк данных о новой продукции, ее изготовителях, возможностях приобретения и реализации, другой коммерческой информации;
  • обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;
  • освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.д.
  • возможность охватить аудиторию, имеющую четко выраженный интерес к данному рынку и представленным на выставке товарам;
  • упрочнение отношений с уже существующими клиентами;
  • выявление и стимулирование потребностей клиентов;
  • сбор сведений о конкурентах;
  • заключение агентских соглашений, поиск дистрибуторов;
  • поддержание (улучшение) имиджа компании;
  • решение проблем обслуживания, а также других вопросов, волнующих клиентов;
  • заключение торговых сделок…

На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные  курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью  обмена опытом, консультации посетителей. В организации выставок важное значение имеют показ машин, оборудования, техники, изготовляемых внешнеэкономическими партнерами, систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно-технических средств в оформлении экспозиций.[2]

По срокам и способу  проведения выставки и ярмарки можно  подразделить на следующие виды:

1) Краткосрочные выставки (соло-выставки). Проводятся в течение  не более трех недель. Они могут  носить либо общий характер, т.е.  представлять достижения своей  страны во всех отраслях производственной  деятельности, либо быть специализированными.

2) Передвижные выставки. Они организуются с целью расширения  круга посетителей с использованием  различных транспортных средств.  Получает все большее распространение  организация плавучих выставок. Такие выставки устраиваются  на борту крупного судна, которое  посещает портовые города нескольких  государств и осуществляет показ,  а также продажу выставленных  товаров.

3) Постоянные выставки. Эти  выставки организуются чаще всего  при дипломатических консульствах  и других представительствах  своей страны за границей с  целью демонстрации возможным  иностранным покупателям образцов  экспортной продукции для заключения  сделок по образцам.

По частоте проведения выставки могут быть:

1. Периодические (проводятся  каждые 2,3 года и т.д.)

2. Ежегодные

3. Сезонные

Частота проведения выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции.

    Основные функции  выставки представлены в таблице  1:

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Функции выставки

Одним из основных преимуществ  выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность  покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые  сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и  узнать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и  эффективностью. Это особенно важно  при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей…

Выставка функционирует  за счет денежных поступлений от взносов  ее участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и  средств, поступивших по договорам  с вышестоящими организациями.

Основное назначение выставок состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой  продукцией с целью определения  реального спроса и предложения. Выставочная деятельность оказывает  влияние на мировой товарооборот. Многие крупные и малье предприятия  стремятся участвовать в выставках, чтобы зарекомендовать себя на рынке  товаров и услуг. Участвуя в выставке, обмениваясь опытом с коллегами, принимая пожелания имеющихся и  потенциальных потребителей, компании делают шаг вперед на пути своего развития.

 

   1.1.История возникновения выставок

 

Становление выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных  отношений развивалась выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении выставок является первая половина XII в. В это время выставки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи.

В конце XIX в. выставочная деятельность достигла широкого развития во многих странах мира, в том числе и в России. В 1886 г. в Нижнем Новгороде состоялась Всероссийская выставка. На этой выставке, продолжавшейся 120 дней, было представлено 9700 экспонатов, которые размещались в 172 крытых павильонах.

Выставка обычно рассматривается  как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном  в том же месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью  образцов демонстрируют новые товары, идеи или услуги для информирования потенциальных потребителей о своей  фирме и ее продукции в целях  содействия продажам.

Из приведенного определения  выставки следует, что основной ее задачей  является демонстрация достижений в  одной или нескольких областях человеческой деятельности.

Ярмарочная торговля в  России имеет достаточно древние  исторические корни. В 1641 году по указу  царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.

Информация о работе Подготовка и проведение выставки