Подготовка и проведение выставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть организацию международных художественных выставок
Для осуществления поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть ключевые понятия теоретических представлений выставочной деятельности
Изучить историю и сущность выставочной деятельности.
Выявить цели участия в выставке
Исследовать организацию выставки
Объектом исследования является выставочная деятельность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...….3
1Общая характеристика выставки………………………………………….....5
1.1. История возникновения выставки…………………………………….......9
1.2. Становление и развитие художественной выставки………………..…..11
1.3. Классификация выставок………………………………………………...13
2Подготовка и проведение выставки………….…………………………......16
2.1. Основные этапы подготовки и цели участия…………………….…..….16
2.2. Выставочное пространство как разновидность художественного…….19
2.3. Подготовка к участию в работе выставки…………………………........21
2.4. Информационная поддержка выставки………………………………....24
Заключение………………………………………………………………….....26
Список использованных источников…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 253.28 Кб (Скачать файл)

В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.[3]

Возрождение ярмарочной торговли в России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в  Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.

Ярмарочная торговля в  России как организационная форма  установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию  торговли в виде выставок-продаж или  выставок-салонов.

 

1.2.  Становление и развитие художественных выставок

 

В древности и в средние  века художественные выставки в современном их значении не существовали. Впервые небольшая группа художников организовала выставку своих произведений в Париже в 1648 г. Эта выставка подверглась всякого рода преследованиям; художникам запрещено было выставлять картины для продажи, а произведения некоторых из них были даже конфискованы. В том же году правительство утвердило Академию живописи и скульптуры и воспретило "в чем-либо оказывать ей препятствия". Борьба между академией, располагавшей весьма скудными средствами, и богатыми цехами ремесленников продолжалась, однако, до 1653 г., пока Лебрену не удалось поставить академию под покровительство Мазарини, а затем и самого короля, который утвердил ее устав и назначил пенсии художникам. С этого времени начинаются художественные выставки академиков, обязанных ежегодно выставлять свои картины под страхом исключения из академии.

В 1699 г. выставки пополняются картинами пансионеров Французской академии художеств в Риме. К концу царствования Людовика XIV выставки приходят в упадок. С 1737 г. они помещаются в большом зале Луврского дворца, откуда и возникло название Salon. Большого успеха в публике выставки не имели; в течение всего XVIII в. количество выставленных картин в среднем не превышало 200. Революция уничтожила Королевскую академию художеств и заменила ее "Communegénéraledesarts", открытой для всех художников, французских и иностранных. Впоследствии вместо "Коммуны" возникла "Sociétérépublicaineetpopulairedesarts".

В 1793 г. в Салоне впервые  были присуждены награды особым жюри, выбранным всеми художниками. В  период Реставрации и при Людовике-Филиппе художественные выставки происходили часто. В 1850 г. правительство вновь приняло на себя заведование Салоном, но с 1880 г. заботы об организации художественных выставок переданы всецело художникам, соединившимся в "Sociétédesartistesfrançais".

После Всемирной выставки 1889 г. среди франц. художников произошел раскол вследствие разногласий по поводу присуждения наград. По почину Мейссонье основано "SociéténationaledesBeaux-Arts", которое открыло первую свою выставку в 1890 г. на Марсовом поле. Художественные выставки под влиянием академий и ассоциаций художников распространились и в главнейших провинциальных городах Франции. [4]

В Германии первая художественная выставка была устроена Берлинской академией художеств в 1786 г. С тех пор выставки происходили каждые 2 года (в 1876—84 гг. — ежегодно); в 1886 г. праздновался столетний их юбилей, и выставка приняла международный характер. В 1891 г. ферейн берлинских художников устроил международную художественную выставку в память своего 50-летнего существования. С 1893 г. большие выставки в Берлине устраиваются сообща академией и ферейном берлинских художников.

В других странах выставки устраиваются академиями (Англия, Австро-Венгрия). Из художественных выставок особенно важное значение имели: большая историческая выставка (1858), международная выставка в Мюнхене (1869,1879 и 1883), международная выставка в Вене (1882), выставка произведений изящных искусств и художественной промышленности в Мюнхене (1876), историческая выставка в Манчестере (1860). На всемирных выставках в Лондоне (1851), Париже (1855, 1867, 1878, 1889 и 1900), Вене (1873), Филадельфии (1876), Чикаго (1893) фигурировали произведения изящных искусств. Ассоциация художников в Мюнхене с 1888 г. устраивает ежегодно международные художественные выставки в Стеклянном дворце. В 1892 г. от нее отделилась группа художников, образовавшая "VereinbildenderKünstlerMünchens" (сецессионисты); этот ферейн с 1893 г. устраивает международные художественные выставки. В России первая художественная выставка была устроена в Петербурге в 1765 г. В настоящее время художественные выставки устраиваются у нас Академией художеств и различными художественными обществами. Последние устраивают передвижные выставки в больших городах России, что значительно способствует развитию художественного образования и вкуса; почин в этом деле принадлежит "Товариществу передвижных художественных выставок". С 1886 г. СПб академия художеств также стала устраивать передвижные выставки.

 

1.3. Классификация выставок

 

Выставочный рынок  прочно занял свое место в продвижении  товаров и услуг от производителя  к потребителю. Участие в выставках  сегодня является непременной составляющей успеха той или иной фирмы.  
Количество выставок и разнообразие их тематик в последние годы заметно расширилось.

Выставки принято классифицировать по территориальному, отраслевому и  тематическому признакам.

Классификация выставок по территориальному признаку:

  • международные – с участием представителей из разных стран,
  • межрегиональные – с участием представителей из разных регионов внутри одной страны,
  • региональные – с участим представителей из различных городов, станиц, колхозов одного региона.

Выставки могут проводится в различных географических точках мира, в различное время и иметь различную продолжительность работы.

Международные выставки могут быть всемирными (ЭКСПО), универсальными, тематическими, специализированными или отраслевыми. Всемирные выставки ЭКСПО не преследуют коммерческих целей и носят преимущественно политический, научно-экономический и пропагандистский характер, в них принимает участие подавляющее большинство стран мира. Организация таких выставок поддерживается государством и дипломатическими каналами.

Глобализация - Глобальные выставки являются наиболее значительными выставочными событиями определенных отраслей в мировом масштабе. Они вызывают интерес и привлекают как экспонентов, так и посетителей со всего мира.

Европеизация - Выставочное  событие европейского масштаба - место  встречи участников и посетителей-специалистов из самых различных стран Европы (ЕС, Европейская зона свободной  торговли, государства - бывшие члены  СЭВ).

Регионализации - В связи  с объединением Европы выставки, бывшие до сих пор событиями национального  масштаба, приобретают значение региональных и позволяют прослеживать развитие рынка того или иного европейского региона. По составу экспонентов  и посетителей эти региональные в масштабах всей Европы выставки будут многоязычными. Такие выставки будут отражать, главным образом, специфику "регионально-европейских" рынков.

Локализация - В европейском контексте местные выставочные события являются существенным фактором воздействия на бывшие крупные региональные рынки той или иной страны. Региональные рынки превращаются в локальные, местные рынки. Участникам и посетителям таких выставок следует еще в большей степени учитывать торговые традиции в данном регионе. Местные рынки складываются прежде всего под влиянием спроса со стороны широких потребителей или промышленных предприятий.

 

Всемирные выставки

ЭКСПО

Универсальные выставки

Тематические выставки

Специализированные

или отраслевые выставки



Широкий ассортимент товара                      Узкий товарный ассортимент

 

Классификация выставок в  целом призвана всего лишь помочь сориентироваться в мире ярмарок  и выставок и свидетельствует  о том, что выставки весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую можно в большей или меньшей степени  отнести к тому или иному типу, обладает, в конечном счете, собственной индивидуальностью и характерными чертами,  изменяющимися с течением времени.

      Выставки  считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Подготовка и  проведение выставки

 

2.1. Основные этапы подготовки и цели участия

 

Организация подготовки и  проведения международных выставок осуществляется комитетами, создаваемыми как рабочие органы и самостоятельные  юридические лица местными учреждениями различных стран или их объединениями. При этом правительства государств, на территории которых проводится выставка, оказывают им поддержку и содействуют  в создании материальной базы и в  установлении различных льгот для  компаний и организаций-участников и выставочных грузов.

Участие организации в работе той или иной выставки требует определенных затрат и в конечном счете может обеспечить не только положительный результат, но и принести некоторые убытки, создать негативное мнение оорганизации. Поэтому надо тщательно обосновать целый ряд управленческих решений участие в работе выставки. Прежде всего, необходимо найти обоснованные решения следующих основных задач:

  • определить целесообразность участия организации в конкретной выставке;
  • обеспечить качественную подготовку к участию в выбранной выставке;
  • на должном уровне организовать работу персонала выставки;
  • подвести итоги участия в работе конкретного мероприятия и разработать соответствующие маркетинговые решения.

Для обеспечения высокой  эффективности участия в международной  выставке руководство и соответствующие  сотрудники компаний-экспонентов обязаны  провести серьезную подготовительную работу, которая может быть разбита  на ряд этапов:

 

  1. Формулировка дерева целей участия в выставке и конечных результатов
  1. Определение конкретных путей и методов достижения целей участия
  1. Выбор выставки для участия и направление заявки для участия
  1. Составление программы подготовки к выставке
  1. Разработка тематического плана
  1. Разработка тематико-экспозиционного плана
  1. Художественное проектирование
  1. Подготовка стендистов и переводчиков
  1. Транспортировка экспонатов и выставочных материалов к месту проведения выставки
  1. Оформление стенда в месте проведения выставки

На каждом из этих этапов принимаются и реализуются соответствующие  управленческие решения.

Прежде всего, нужно четко  определить цели, которые организация ставит перед собой, участвуя в выставке. Как правило, круг таких целей включает:

  • демонстрацию вашей продукции, представление новых товаров (услуг);
  • продвижение вашей торговой марки, улучшение имиджа фирмы;
  • изучение рынков сбыта, формирование дилерской сети;
  • рекламу вашей организации;
  • непосредственный сбыт продукции;
  • изучение продукции и стратегии конкурентов.

Планируя участие в  выставке, не нужно забывать обо  всех этих целях. Также необходимо собрать  сведения о выставках, по тематике близких  к деятельности вашей фирмы. Участвуя в работе ярмарки или выставки, каждая организация хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели – обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. Этой цели и ее достижению должны быть подчинены цели более низкого уровня, в частности цели реализации маркетинга. Последними, например, являются:

Информация о работе Подготовка и проведение выставки