Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:33, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть организацию международных художественных выставок
Для осуществления поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть ключевые понятия теоретических представлений выставочной деятельности
Изучить историю и сущность выставочной деятельности.
Выявить цели участия в выставке
Исследовать организацию выставки
Объектом исследования является выставочная деятельность.
Введение……………………………………………………………………...….3
1Общая характеристика выставки………………………………………….....5
1.1. История возникновения выставки…………………………………….......9
1.2. Становление и развитие художественной выставки………………..…..11
1.3. Классификация выставок………………………………………………...13
2Подготовка и проведение выставки………….…………………………......16
2.1. Основные этапы подготовки и цели участия…………………….…..….16
2.2. Выставочное пространство как разновидность художественного…….19
2.3. Подготовка к участию в работе выставки…………………………........21
2.4. Информационная поддержка выставки………………………………....24
Заключение………………………………………………………………….....26
Список использованных источников…………………………
В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.[3]
Возрождение ярмарочной торговли в России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.
Ярмарочная торговля в
России как организационная форма
установления коммерческих связей получила
достаточно широкое распространение.
Традиционно ярмарочные торги получили
свое выражение также через
1.2. Становление и развитие художественных выставок
В древности и в средние века художественные выставки в современном их значении не существовали. Впервые небольшая группа художников организовала выставку своих произведений в Париже в 1648 г. Эта выставка подверглась всякого рода преследованиям; художникам запрещено было выставлять картины для продажи, а произведения некоторых из них были даже конфискованы. В том же году правительство утвердило Академию живописи и скульптуры и воспретило "в чем-либо оказывать ей препятствия". Борьба между академией, располагавшей весьма скудными средствами, и богатыми цехами ремесленников продолжалась, однако, до 1653 г., пока Лебрену не удалось поставить академию под покровительство Мазарини, а затем и самого короля, который утвердил ее устав и назначил пенсии художникам. С этого времени начинаются художественные выставки академиков, обязанных ежегодно выставлять свои картины под страхом исключения из академии.
В 1699 г. выставки пополняются
картинами пансионеров Французской академии
художеств в Риме. К концу царствования
Людовика XIV выставки приходят в упадок.
С 1737 г. они помещаются в большом зале Луврского
дворца, откуда и возникло название Salon.
Большого успеха в публике выставки не
имели; в течение всего XVIII в. количество
выставленных картин в среднем не превышало
200. Революция уничтожила Королевскую
академию художеств и заменила ее "Communegénéraledesarts",
открытой для всех художников, французских
и иностранных. Впоследствии вместо "Коммуны"
возникла "
В 1793 г. в Салоне впервые были присуждены награды особым жюри, выбранным всеми художниками. В период Реставрации и при Людовике-Филиппе художественные выставки происходили часто. В 1850 г. правительство вновь приняло на себя заведование Салоном, но с 1880 г. заботы об организации художественных выставок переданы всецело художникам, соединившимся в "Sociétédesartistesfrançais".
После Всемирной выставки 1889
г. среди франц. художников произошел раскол
вследствие разногласий по поводу присуждения
наград. По почину Мейссонье основано
"SociéténationaledesBeaux-
В Германии первая художественная выставка была устроена Берлинской академией художеств в 1786 г. С тех пор выставки происходили каждые 2 года (в 1876—84 гг. — ежегодно); в 1886 г. праздновался столетний их юбилей, и выставка приняла международный характер. В 1891 г. ферейн берлинских художников устроил международную художественную выставку в память своего 50-летнего существования. С 1893 г. большие выставки в Берлине устраиваются сообща академией и ферейном берлинских художников.
В других странах выставки
устраиваются академиями (Англия, Австро-Венгрия).
Из художественных выставок особенно
важное значение имели: большая историческая
выставка (1858), международная выставка
в Мюнхене (1869,1879 и 1883), международная выставка
в Вене (1882), выставка произведений изящных
искусств и художественной промышленности
в Мюнхене (1876), историческая выставка
в Манчестере (1860). На всемирных выставках
в Лондоне (1851), Париже (1855, 1867, 1878, 1889 и 1900),
Вене (1873), Филадельфии (1876), Чикаго (1893)
фигурировали произведения изящных искусств.
Ассоциация художников в Мюнхене с 1888
г. устраивает ежегодно международные
художественные выставки в Стеклянном
дворце. В 1892 г. от нее отделилась группа
художников, образовавшая "
1.3. Классификация выставок
Выставочный рынок прочно
занял свое место в продвижении
товаров и услуг от производителя
к потребителю. Участие в выставках
сегодня является непременной составляющей
успеха той или иной фирмы.
Количество выставок и разнообразие их
тематик в последние годы заметно расширилось.
Выставки принято
Классификация выставок по территориальному признаку:
Выставки могут проводится в различных географических точках мира, в различное время и иметь различную продолжительность работы.
Международные выставки могут быть всемирными (ЭКСПО), универсальными, тематическими, специализированными или отраслевыми. Всемирные выставки ЭКСПО не преследуют коммерческих целей и носят преимущественно политический, научно-экономический и пропагандистский характер, в них принимает участие подавляющее большинство стран мира. Организация таких выставок поддерживается государством и дипломатическими каналами.
Глобализация - Глобальные выставки являются наиболее значительными выставочными событиями определенных отраслей в мировом масштабе. Они вызывают интерес и привлекают как экспонентов, так и посетителей со всего мира.
Европеизация - Выставочное событие европейского масштаба - место встречи участников и посетителей-специалистов из самых различных стран Европы (ЕС, Европейская зона свободной торговли, государства - бывшие члены СЭВ).
Регионализации - В связи
с объединением Европы выставки, бывшие
до сих пор событиями
Локализация - В европейском контексте местные выставочные события являются существенным фактором воздействия на бывшие крупные региональные рынки той или иной страны. Региональные рынки превращаются в локальные, местные рынки. Участникам и посетителям таких выставок следует еще в большей степени учитывать торговые традиции в данном регионе. Местные рынки складываются прежде всего под влиянием спроса со стороны широких потребителей или промышленных предприятий.
Всемирные выставки ЭКСПО |
Универсальные выставки |
Тематические выставки |
Специализированные или отраслевые выставки |
Широкий ассортимент товара
Классификация выставок в целом призвана всего лишь помочь сориентироваться в мире ярмарок и выставок и свидетельствует о том, что выставки весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую можно в большей или меньшей степени отнести к тому или иному типу, обладает, в конечном счете, собственной индивидуальностью и характерными чертами, изменяющимися с течением времени.
Выставки считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей.[2]
2 Подготовка и проведение выставки
2.1. Основные этапы подготовки и цели участия
Организация подготовки и проведения международных выставок осуществляется комитетами, создаваемыми как рабочие органы и самостоятельные юридические лица местными учреждениями различных стран или их объединениями. При этом правительства государств, на территории которых проводится выставка, оказывают им поддержку и содействуют в создании материальной базы и в установлении различных льгот для компаний и организаций-участников и выставочных грузов.
Участие организации в работе той или иной выставки требует определенных затрат и в конечном счете может обеспечить не только положительный результат, но и принести некоторые убытки, создать негативное мнение оорганизации. Поэтому надо тщательно обосновать целый ряд управленческих решений участие в работе выставки. Прежде всего, необходимо найти обоснованные решения следующих основных задач:
Для обеспечения высокой
эффективности участия в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На каждом из этих этапов
принимаются и реализуются
Прежде всего, нужно четко определить цели, которые организация ставит перед собой, участвуя в выставке. Как правило, круг таких целей включает:
Планируя участие в выставке, не нужно забывать обо всех этих целях. Также необходимо собрать сведения о выставках, по тематике близких к деятельности вашей фирмы. Участвуя в работе ярмарки или выставки, каждая организация хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели – обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. Этой цели и ее достижению должны быть подчинены цели более низкого уровня, в частности цели реализации маркетинга. Последними, например, являются: