Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:33, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть организацию международных художественных выставок
Для осуществления поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть ключевые понятия теоретических представлений выставочной деятельности
Изучить историю и сущность выставочной деятельности.
Выявить цели участия в выставке
Исследовать организацию выставки
Объектом исследования является выставочная деятельность.
Введение……………………………………………………………………...….3
1Общая характеристика выставки………………………………………….....5
1.1. История возникновения выставки…………………………………….......9
1.2. Становление и развитие художественной выставки………………..…..11
1.3. Классификация выставок………………………………………………...13
2Подготовка и проведение выставки………….…………………………......16
2.1. Основные этапы подготовки и цели участия…………………….…..….16
2.2. Выставочное пространство как разновидность художественного…….19
2.3. Подготовка к участию в работе выставки…………………………........21
2.4. Информационная поддержка выставки………………………………....24
Заключение………………………………………………………………….....26
Список использованных источников…………………………
Достижение сформулированных
целей может быть обеспечено, если
будут достигнуты цели более низкого
уровня. В качестве таких целей, например,
по отношению к обеспечению
Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:
Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:
Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду сперечисленнымимогут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:
Составленные списки целей разбиваются по рангу значимости, и составляется древо целей. При этом предусматривается возможность изменения целей в случае изменения соответствующих условий.
Цели участия организации в работе каждой конкретной выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение. [5]
Лучшими аргументами в пользу или против участия в конкретной выставке могут служить результаты проведения этой выставки в прошлом году и результаты проведения других выставок этими же организаторами. Изучение каталогов, отзывов в прессе, мнение коллег, тип выставки, количество и уровень участников, количество посетителей.
2.3.Выставочное пространство как разновидность художественного
Схема выставочного
пространства состоит из
Классификация
основных видов выставочных
1) «профильные»,
т. е. специально
2) «случайные»,
в том числе открытые
Все перечисленные
виды выставочных пространств
обладают наличием системы «
Физическая
природа пространства выставки
предполагает физическое
Роль «мест»
в пространстве выставки берет
на себя и выставочная
Выставочное
пространство можно
2.3. Подготовка к участию в работе выставки
Рассматривая подготовку фирмы к участию в работе конкретной выставки, следует учитывать, каким образом эта подготовка осуществляется, а именно, организует фирма самостоятельно подготовку к участию в работе данного мероприятия или пользуется услугами коммерческой фирмы, имеющей опыт работы или связи в области ярмарочной и выставочной деятельности.
Фирма может принять участие
в коллективных экспозициях, когда
непосредственной подготовкой к
выставке занимаются отдельные организации.
Например, подготовкой постоянно
проводимых национальных ярмарок и
выставок занимаются, как правило, промышленно-торговые
палаты соответствующих стран и
различные государственные
Услугами коммерческих фирм, специализирующихся в области ярмарочной и выставочной деятельности, могут и самостоятельно воспользоваться фирмы-экспоненты. В этом случае им следует иметь в виду, что стоимость услуг, оказываемых такими фирмами, составляет не менее 10% стоимости арендной площади.
Итак, фирмам-экспонентам, принявшим
решение об участии в работе ярмарки
или выставки, необходимо определиться,
каким образом будет
В идеале подготовка к участию в работе конкретной ярмарки или выставки должна начинаться примерно за год до ее открытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ, обусловленных необходимостью достижения сформулированных целей и требующих некоторых затрат, как правило, ограниченных возможностями фирмы.
Все отмеченные работы следует расположить в определенной последовательности с указанием возможных сроков их выполнения, необходимых ресурсов и ответственных исполнителей. Иными словами, целесообразно построить сетевой график, моделирующий процесс подготовки к участию в каждой конкретной ярмарке или выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных работ, обеспечивающих своевременную подготовку к данному мероприятию.
Одновременно с указанием ответственных исполнителей по отдельным работам необходимо иметь менеджера, ответственного за подготовку фирмы в целом к участию в работе данной ярмарки или выставки.
В результате выполнения всего комплекса работ, обусловленного подготовкой к участию в данной ярмарке или выставке, обеспечивается решение следующих задач:
Такие экспонаты устанавливаются
службой управления маркетингом, и
их выбор основывается на результатах
сегментирования рынка с учетом
как места проведения ярмарки
или выставки, так и состава
потенциальных посетителей
4. обосновываются выбор
стенда и его конструкция,
5. подбирается персонал
и проводится обучение его
работе на выставке. Персонал
должен хорошо знать
6. составляется план
проведения маркетинговых
7. подготавливаются необходимые
материалы для каталога
8. составляется план и
в соответствии с ним
9. организуется рекламная
кампания, призванная привлечь внимание
потенциальных посетителей
10. создаются и изготавливаются
соответствующие
11. согласовываются все
организационные вопросы с
12. печатаются и рассылаются
приглашения потенциальным
Решение перечисленных задач призвано обеспечить подготовку фирмы к участию в работе конкретной выставки. [3]
Все, что упустили или
оставили «на потом», не в лучшую
сторону отразится на имидже фирмы,
на окупаемости участия в
2.4. Информационная поддержка выставки
Распространение престижной рекламы на выставке, организация специальных семинаров, симпозиумов и конференций, специализированных «дней страны», празднование тысячного или десятитысячного посетителя и других мероприятий в значительной степени способствуют созданию благоприятного имиджа в отношении компании – экспонента и ее товаров у посетителей выставки, в официальных и деловых кругах, среди широкой общественности, поскольку информации о выставке находит широкое отражение в средствах массовой информации, а вряде случаев сопровождается заказными статьями и материалами ее участников.
Пресс – конференции на выставках – ярмарках организуют для получения благоприятных откликов в местных средствах массовой информации, а также в случае выведения на рынок нового товара, по случаю дня фирмы или страны, данного стенда (или павильона). При этом сообщаемая на пресс – конференции информация должна иметь если не сенсационное, то хотя бы неожиданное, интересное сообщение. Выступление представителя соответствующего стенда (павильона) на выставке – ярмарке тщательно готовится. Им должен быть не руководитель компании, а специальный сотрудник, ответственный за PR – работу. В текст выступления на пресс – конференции включаются цифры и факты, способные заинтересовать аудиторию; устная презентация сопровождается мультимедийными материалами или слайдами, а также видео-, теле- и кинофильмами.