Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 19:12, реферат
Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Японская культура в отличие от индийской и китайской на рубеже средних веков только рождалась, поэтому ей был присущ повышенный динамизм и особенная чуткость к восприятию чужеземных влияний.
В данной работе я постараюсь раскрыть все особенности японской культуры. На мой взгляд эта тема очень актуальна для России, так как японцы умело хранят свою культуру, заботятся о ее сохранении и преумножении. Этому Россиянам, живущим в стране с богатейшей культурой, следовало бы поучиться у японцев.
Абсолютное большинство
В современных японских домах практически всегда есть, как минимум, одна комната в традиционном стиле. Остальные же комнаты обычно делаются в европейском стиле, с деревянными полами, коврами, кроватями, столами, стульями и так далее.
В современных японских домах ходить в таби холодно (пол не обогревается), поэтому японцы носят тапочки. Для туалета есть специальные тапочки, чтобы не разносить грязь. Вообще, японцы очень скрупулезно относятся к личной и домашней гигиене.
В японских ваннах и банях не принято мыться. Они предназначены для того, чтобы расслабиться в горячей воде после трудного дня. Залезать в ванную и идти в баню принято только после предварительного мытья под душем. Обычно по вечерам ванну принимает вся семья, причем в одной воде - она в Японии весьма дорогая. Обычно вода в ванне нагревается до 40°.
В целом японское жилье хуже и дороже, чем в большинстве европейских стран и Америке. Многие современные японские дома дизайном и качеством постройки напоминают хрущевские пятиэтажки, а по уровню удобств могут даже быть хуже их. Впрочем, в японском климате это ощущается не так сильно, как в российском.
Домашний уют
Домашний уют в Японии создает не сам дом, а то, что в нем имеется. Поэтому японцы любят покупать дорогую технику и электронику, модную одежду и так далее. В результате многие японские квартиры захламлены, от чего японцы очень страдают.
Многие японцы заводят домашних животных - кошек, собак, рыбок, небольших птиц. Бывают и более экзотические питомцы - мыши, лягушки, черепахи.
Японская одежда
В каждой стране есть свои традиции и культура, что не может не отразиться на одежде той или иной нации. В Японии есть традиционные наряды для праздников, повседневная одежда, различные аксессуары, которые не только необычайно красивы, но и имеют глубокие исторические корни. Остановимся на самой знаменитой японской одежде – кимоно.
Кимоно – это национальная одежда Японии в виде халата, который закрепляется на талии специальным поясом, называемым оби, и имеет рукава шириной, превышающие толщину руки. Кимоно имеет ремешки и бечевки, которые используются вместо пуговиц. Длина такого халата может варьироваться, но, как правило, достигает лодыжек. Кимоно носят как мужчины, так и женщины. Заправляется кимоно всегда на правую сторону. А оби несколько раз оборачивают вокруг тела и завязывают бантом.
Традиционный наряд имеет более двенадцати элементов, которые нужно одевать определенным образом. А для праздников и важных мероприятий, приглашаются даже специальные костюмеры, которые, должны иметь не что иное, как специальную лицензию на выполнение такого вида работ.
На сегодняшний день, японские женщины отказались от сложных многослойных одежд, и стали носить кимоно в один – два слоя. Полный же комплект кимоно одевают на свадьбы или официальные мероприятия.
Рисунок кимоно
Японцы уделяют большое
Виды кимоно:
В Японии можно встретить всевозможные виды кимоно. Вот несколько из них:
Irotomesode – это неформальное однотонное кимоно, которое имеет узор ниже талии. Такую одежду носят, как правило, либо замужние женщины, либо на свадьбах родственники жениха и невесты.
Furisode – такое кимоно выбирают незамужние девушки, например, на церемонию совершеннолетия, или, так же, как и Irotomesode на свадьбу. В переводе на русский Furisode –развевающиеся рукава. Такое название дано кимоно не спроста – нижний край рукава практически достигает щиколоток.
Homongi – кимоно подойдет для всевозможных торжественных случаев. В нем не будет стыдно принимать гостей или нанести кому-то визит. Такое кимоно, поэтому и называется «одежда для визитов». Выглядит кимоно роскошно. Для него характерны яркие узоры, которые спускаются вниз по рукам и боковым швам. Однако, несмотря на всю торжественность такого наряда, его может носить абсолютно любая женщина, вне зависимости от ее социального положения.
Komon – универсальное кимоно, которое может носить любая женщина, и практически по любому случаю. Это может быть поездка за город, или поход в ресторан с мужчиной, и даже, свадьба друзей или родственников. Кимоно вида Komon украшено мелкими повторяющимися рисунками, которые объединены в одну целостную композицию, что придает кимоно особый шарм.
Эстетика кимоно:
Если сравнить западную традицию пошива одежды со своеобразным японским стилем, то можно заметить много интересных вещей. Запад нацелен на подчеркивание красоты фигуры женщины и выпячивание ее сексуальности, а в японской культуре преобладает гармоничность форм.
Японское кимоно – плоско, и равномерно. Такое положение вещей подчеркивает представление японцев о прекрасном и гармоничном. Японские законы красоты гласят – «чем меньше выпуклостей, тем красивее».
Но в основном кимоно скорее используется реже, чем чаще: на праздники, торжественные мероприятия, хотя также может носиться и дома. Также все зависит от степени удаленности от «цивилизации», т.е. от Токио к окраинам.
Заключение
Исходя из всего исследования курсовой
можно сделать вывод, что Япония
остается самой культурно-повседневной
страной, т.е. с самым огромным количеством
культурных ценностей, сохранившихся
еще с незапамятных времен. Эта
культура очень разнообразна, как
мы видим, даже в обыденной повседневности.
До сих пор малопонятно почему
страна, которая имеет третье место
по развитости (цивилизованности) не утратила
своих корней. Ведь почти всегда
цивилизация подменяет
Список используемой литературы
1. Токиэда Мотоки. Отличительные черты современного языка, "Современная устная и письменная речь", т. 1. Токио, 1962
2. В. Овчинников. Ветка сакуры, "Новый мир", 1970
3. Ср.: Хорикава Наоёси. Логика японца в устной речи. "Характер японца", т. 2. Токио, 1971
4. Киндаити Харухико. Психология и физиология японского языка. Токио, 1962
5. Аида Юдзи. Структура мышления японца. Токио, 1971
6. Тада Мититаро. Японская
культура в языке
7. X. М. Тэйлор. Ошибочно
понимаемая невербальная
Сайты
http://ru.wikipedia.org
http://nihonsekai.ru
Японцы (Пронников В.А., Ладанов И.Д.) http://historic.ru
http://ru-jp.org
http://alliance-fansub.ru
1 Акутагава Рюноскэ Мелочи
[Электронный ресурс]: Акутагава Рюноскэ
Рассказы. URL:http://read.newlibrary.ru/
2 Японский
язык [Электронный ресурс]: Wikipedia Японский
язык. [URL]: http://ru.wikipedia.org/wiki/%
3 В. Овчинников. Ветка сакуры, "Новый мир", 1970, # 2, стр. 90.
4 Сара Масатоси. Выражение чувств у японцев. "Характер японца", т. 2, стр. 44-49.
5 Дискуссия "Язык повседневного поведения в Японии и других странах". "Гэнго-сэйкацу", 1973, # 3 (258), стр. 8.
6 Аида Юдзи. Структура мышления японца. Токио, 1971, стр. 18.
7 Тада Мититаро. Японская культура в языке повседневного поведения. Токио, 1972, стр. 5.
8 Тада Мититаро. Японская культура в языке повседневного поведения. Токио, 1972, стр. 5.
9 Японская
кухня [Электронный ресурс]: Wikipedia Японская
кухня. [URL]:http://ru.wikipedia.org/
Информация о работе Повседневная современная культура Японии