Профессиональная и организационная адаптация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:52, контрольная работа

Описание работы

Зачем нужна «организованная» адаптация новых сотрудников, да и нужна ли она вообще? На практике довольно редко в компаниях уделяется внимание адаптационным процессам, «акклиматизации» новых сотрудников. Как правило, происходит стихийная адаптация нового сотрудника на рабочем месте, без каких-либо адаптационных программ. Никто не будет возражать, что новому сотруднику живется непросто. Ситуация – новая, организация рабочего времени и пространства-либо малознакома, либо – в лучшем случае – имеет нюансы. Даже сугубо профессиональные задачи, как правило, не совсем те, что раньше. Вообще, сама компания знакома пока только «понаслышке». Личность начальника уже видна в наиболее ярких своих проявлениях, но еще не ясна по сути. Знакомых – пока нет (скорее всего). Как и у кого спросить о важном – в первые дни не совсем понятно, так как группировки и «расстановка сил» тоже пока неясны.

Содержание работы

Введение. 3

1. Теоретическая постановка вопроса адаптации персонала. 6

1.1 Этапы адаптация новых сотрудников. 6

1.2 Виды адаптации. 10

1.3 Вступление в должность. 11

2. Анализ системы социально-организационных факторов адаптации на предприятии «Ямалгазпромстрой». 14

2.1 Социальные ожидания и временные рамки их реализации. 14

2.2 Факторы возможного увольнения работников. 18

2.3 Роль кадровой службы в организации адаптации молодых работников. 21

2.4 Социально-производственные проблемы предприятия. 25

3. Выводы и рекомендации по улучшению адаптации молодых работников на предприятии «Ямалгазпромстрой». 32

Заключение. 36

Библиографический список. 38

Файлы: 1 файл

Корпоративная культура.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 

Планирование трудовой адаптации  – целенаправленные мероприятия, связанные  с постепенной врабатываемостью работника в новых или изменившихся профессиональных и социально-экономических условиях труда.

 

Управление трудовой адаптацией персонала  – процесс целенаправленного  воздействия на взаимное приспособление работника и организации для  повышения скорости и успешности адаптации.

 

Условия успешной адаптации персонала  – причины, от которых зависит  успешность трудовой адаптации:

 

– качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных  сотрудников;

 

– объективность деловой оценки персонала;

 

– отработанность организационного механизма управления процессом адаптации;

 

– престиж и привлекательность  профессии и т.п.

 

Успешность адаптации персонала  – достижимость желаемых результатов  процесса адаптации. Успешная адаптация  характеризуется:

 

– нормальной продолжительность;

 

– удовлетворенностью трудом;

 

– выполнением сотрудником требований, предъявляемых к должности или  рабочему месту;

 

– признанием коллективом социальной роли адаптируемого сотрудника.

 

При изучении конкретного предприятия  выяснилось, что особо слабое место в системе управления персонала – это адаптация молодых работников, что видно по результатам исследования. Ориентированность пакета социально-экономических льгот на работников со стажем негативно отражается на новичках. Кроме того, есть проблема землячества, в результате часть работников испытывают определенную дискриминацию, не выражаемую явно, но присутствующую повсеместно. В качестве мер по улучшению обстановки на предприятии были выработаны рекомендации, внедрении которых позитивно может отразиться на текучести кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.     Бойдаченко П.Г., Халитова  И.В. Российский опыт работы  с кадрами на промышленных  предприятиях: как его учитывать  при переходе к новым системам  управления персоналом. // Эко. 1997. №7. с. 126–145.

 

2.     Бойдаченко П.Г. «Ямбурггаздобыча»:  подбор кадров в условиях рынка. // Эко. 1996. №9. с. 35–48.

 

3.     Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент. – М: Гардарики, 2000.

 

4.     Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000.

 

5.     Глущенко Е.В., Захарова  Е.В., Тихонравов Ю.В. Теория управления. – М.: Вестник, 1997.

 

6.     Иванцевич Дж.М., Лобанов  А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Финансы и статистика, 2003.

 

7.     Инновационный менеджмент. /под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1997.

 

8.     Кибанов А.Я., Захаров  Д.К. Формирование системы управления  персоналом на предприятии. –  М.: Высшая школа, 1999.

 

9.     Конспект «Эко»:  Менеджмент. Персонал. Психология. // Эко. 1998. №3. с. 176–191.

 

10.   Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: ПРИОР, 1996.

 

11.   Леонова А.А. Управление  персоналом: искусство или наука? // Деньги и кредит. 1998. №9. с. 43 –  50.

 

12.   Маусов Н. Менеджмент  персонала – ключевое звено внутрифирменного управления. // Проблемы теории и практики управления. 1995. №6.

 

13.   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  – М.: Дело, 1997.

 

14.   Мишин А.К. В кадре  – кадровые службы. // Эко. 1996. №9. с. 49–55.

 

15.   Оганесян И.А. Управление  персоналом организации. – Минск:  Амалфея, 2000.

 

16.   Психология управления. Учебное  пособие. /отв. ред. М.В. Удальцова.  – Москва – Новосибирск: ИНФРА-М, 1999.

 

17.   Пугачев В.П. Управление  персоналом как сфера управления, наука и учебная дисциплина. // ВМУ. Серия 18. Социология и политология. 1998. №1. с. 111 – 128.

 

18.   Сейтмуратов Р., Юлдашев  Ш. Стимулирование производительности  труда. // Экономист. 2001. №4. с. 55 – 58.

 

19.   Управление персоналом  в условиях социальной и рыночной экономики. /под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М.: Экономика, 1997.

 

20.   Управление персоналом  организации. /под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2003.

 

21.   Шипунов ВТ., Кишкель Е.Н.  Основы управленческой деятельности. – М.: ПРИОР, 2002.

 

 

[1] Шипунов ВТ., Кишкель Е.Н. Основы  управленческой деятельности. - М.: ПРИОР, 2002. –с.191

 

[2] Маусов Н. Менеджмент персонала  - ключевое звено внутрифирменного  управления. //Проблемы теории и  практики управления. 1995. № 6. –с.82


Информация о работе Профессиональная и организационная адаптация персонала