Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:52, контрольная работа
Зачем нужна «организованная» адаптация новых сотрудников, да и нужна ли она вообще? На практике довольно редко в компаниях уделяется внимание адаптационным процессам, «акклиматизации» новых сотрудников. Как правило, происходит стихийная адаптация нового сотрудника на рабочем месте, без каких-либо адаптационных программ. Никто не будет возражать, что новому сотруднику живется непросто. Ситуация – новая, организация рабочего времени и пространства-либо малознакома, либо – в лучшем случае – имеет нюансы. Даже сугубо профессиональные задачи, как правило, не совсем те, что раньше. Вообще, сама компания знакома пока только «понаслышке». Личность начальника уже видна в наиболее ярких своих проявлениях, но еще не ясна по сути. Знакомых – пока нет (скорее всего). Как и у кого спросить о важном – в первые дни не совсем понятно, так как группировки и «расстановка сил» тоже пока неясны.
Введение. 3
1. Теоретическая постановка вопроса адаптации персонала. 6
1.1 Этапы адаптация новых сотрудников. 6
1.2 Виды адаптации. 10
1.3 Вступление в должность. 11
2. Анализ системы социально-организационных факторов адаптации на предприятии «Ямалгазпромстрой». 14
2.1 Социальные ожидания и временные рамки их реализации. 14
2.2 Факторы возможного увольнения работников. 18
2.3 Роль кадровой службы в организации адаптации молодых работников. 21
2.4 Социально-производственные проблемы предприятия. 25
3. Выводы и рекомендации по улучшению адаптации молодых работников на предприятии «Ямалгазпромстрой». 32
Заключение. 36
Библиографический список. 38
Планирование трудовой адаптации – целенаправленные мероприятия, связанные с постепенной врабатываемостью работника в новых или изменившихся профессиональных и социально-экономических условиях труда.
Управление трудовой адаптацией персонала – процесс целенаправленного воздействия на взаимное приспособление работника и организации для повышения скорости и успешности адаптации.
Условия успешной адаптации персонала – причины, от которых зависит успешность трудовой адаптации:
– качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников;
– объективность деловой оценки персонала;
– отработанность организационного механизма управления процессом адаптации;
– престиж и привлекательность профессии и т.п.
Успешность адаптации
– нормальной продолжительность;
– удовлетворенностью трудом;
– выполнением сотрудником
– признанием коллективом социальной роли адаптируемого сотрудника.
При изучении конкретного предприятия выяснилось, что особо слабое место в системе управления персонала – это адаптация молодых работников, что видно по результатам исследования. Ориентированность пакета социально-экономических льгот на работников со стажем негативно отражается на новичках. Кроме того, есть проблема землячества, в результате часть работников испытывают определенную дискриминацию, не выражаемую явно, но присутствующую повсеместно. В качестве мер по улучшению обстановки на предприятии были выработаны рекомендации, внедрении которых позитивно может отразиться на текучести кадров.
Библиографический список
1. Бойдаченко П.Г., Халитова И.В. Российский опыт работы с кадрами на промышленных предприятиях: как его учитывать при переходе к новым системам управления персоналом. // Эко. 1997. №7. с. 126–145.
2. Бойдаченко П.Г. «
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М: Гардарики, 2000.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000.
5. Глущенко Е.В., Захарова
Е.В., Тихонравов Ю.В. Теория
6. Иванцевич Дж.М., Лобанов
А.А. Человеческие ресурсы
7. Инновационный менеджмент. /под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1997.
8. Кибанов А.Я., Захаров
Д.К. Формирование системы
9. Конспект «Эко»: Менеджмент. Персонал. Психология. // Эко. 1998. №3. с. 176–191.
10. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: ПРИОР, 1996.
11. Леонова А.А. Управление персоналом: искусство или наука? // Деньги и кредит. 1998. №9. с. 43 – 50.
12. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления. // Проблемы теории и практики управления. 1995. №6.
13. Мескон М.Х., Альберт М.,
Хедоури Ф. Основы менеджмента.
14. Мишин А.К. В кадре – кадровые службы. // Эко. 1996. №9. с. 49–55.
15. Оганесян И.А. Управление
персоналом организации. –
16. Психология управления. Учебное
пособие. /отв. ред. М.В. Удальцова.
– Москва – Новосибирск: ИНФРА-
17. Пугачев В.П. Управление
персоналом как сфера
18. Сейтмуратов Р., Юлдашев
Ш. Стимулирование
19. Управление персоналом в условиях социальной и рыночной экономики. /под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М.: Экономика, 1997.
20. Управление персоналом организации. /под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2003.
21. Шипунов ВТ., Кишкель Е.Н.
Основы управленческой
[1] Шипунов ВТ., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: ПРИОР, 2002. –с.191
[2] Маусов Н. Менеджмент
Информация о работе Профессиональная и организационная адаптация персонала