Профессиональные и личностные качества руководителя любительского хореографического коллектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в различных учреждениях культуры. Различные хореографические коллективы при Дворцах и Домах культуры, а также хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ….3
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»…………………………………………………………………… 5
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА ЛЮБИТЕЛЬСКИМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗЦОВОГО АНСАМБЛЯ ТАНЦА «ФЕЙЕРВЕРК» ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ МЕТАЛЛУРГОВ Г. ЖЛОБИНА)……………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………..………………..……………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………30

Файлы: 1 файл

Пример Курсовая СТАСЕВИЧ.docx

— 64.29 Кб (Скачать файл)

Хотелось бы отметить не только разнообразный хореографический репертуар, но и своеобразный и уникальный музыкальный материал коллектива, который отличается выразительностью и содержательностью.  Соснова Елена подходит к музыке как к неотъемлемой части танца, старается раскрыть содержание музыки,  добиться того, чтобы движения танцоров и музыки составляли единое целое. И как результат этого создаются хореографические произведения, составляющие высокую художественную ценность.

Таким образом, Елена Соснова как талантливый руководитель  направляет все свои силы на воспитание детей в коллективе. Замечает все особенности, наблюдает за их творческим ростом. Для них она прилагает все старания, не жалея ни времени, ни средств,  для всестороннего их развития. Как опытный руководитель, любящий своих воспитанников, всегда найдет возможность оказать содействие талантливому ребенку в его дальнейшем творческом росте. Тем самым, следует отметить, что занятия детей в образцовом ансамбле танца «Фейерверк» являются прекрасным средством их воспитания, так как:

1. Занятия организуют  и воспитывают детей, расширяют  их художественно-эстетический кругозор, приучают к аккуратности, подтянутости, исключают расхлябанность, распущенность.

2. Занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо  ценное качество - чувство «локтя», чувство ответственности за общее  дело.

3. Приучают детей четко  распределять свое свободное  время, помогают более организованно  продумывать свои планы.

4. Занятия помогают выявить  наиболее одаренных детей, которые  связывают свою судьбу с профессиональным  искусством.

5. Они определяют педагогические  и организаторские способности  детей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные выводы по теме исследования:

  1. Жизнь современного человека многогранна и разнообразна в своих проявлениях. От того, как отдыхает человек, во многом зависит его самочувствие, здоровье и, в конечном счете, его работоспособность. Высокий ритм жизни, поток впечатлений и разнообразной информации оказывают прямое воздействие и на характер отдыха, способ использования свободного времени, на вкусы и потребности людей, их эстетические запросы. Вот почему в числе важных элементов досуга существенное место занимает любительское художественное творчество.

Потребность в общении, самовыражении, стремление участвовать в общественной жизни, желание приобщиться к искусству, побуждает множество людей разного возраста участвовать в самодеятельности. Любительское творчество многообразно, каждый может выбрать тот вид, который ему по душе. Любительство сегодня - это такой вид деятельности, благодаря которому увеличивается уверенность в себе, укрепляется вера в свою способность «творить», стремиться к конкретной нравственной цели. Основная задача любительского творчества заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга. Любительские занятия обогащают общество новыми творческими личностями. В результате ими создаются материальные и духовные ценности.

  1. Детские хореографические коллективы вызывают сегодня самый большой интерес среди всех жанров у детей и их родителей. Имеющие самый большой количественный состав в системе детского художественного творчества, они обладают весьма значительным воспитательным потенциалом, определяемым природой хореографического искусства и необычными возможностями построения педагогического процесса.

Деятельность руководителя - это деятельность специалиста широкого профиля, сложная, комплексная, включающая художественно-творческое, педагогическое и организаторское направления. В этом ее специфика, определяя которую следует подчеркнуть, что указанные направления - это не просто педагогическая, организаторская, а художественно-педагогическая, художественно-организаторская деятельности, которые наряду с художественно-творческой предполагают высокий уровень художественной культуры. Сущность профессиональной деятельности руководителя творческого коллектива определяет сущность его профессионального мастерства как синтез профессионализма, творческой неповторимости, высокой духовности личности, увлеченной своей профессией, самосовершенствующейся, стремящейся к творческой самореализации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексеева, Э.Ф. Фольклор в контексте народной культуры / Э.Ф. Алексеева. —  М.: Советский композитор, 1998. — 237 с.
  2. Выготский,  Л.С. Психология искусства / Общ. ред. В.В. Иванова, коммент. Л.С. Выготского и В.В. Иванова, вступит. ст. А. Н. Леонтьева.  — 3-е изд — М.: Искусство, 1986. — 573 с.
  3. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Е.И.Григорьева. — Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002. — 284с.
  4. Емельянов,  Л.П. Фольклор и художественная самодеятельность / Л.П. Емельянов. —  Л.: Наука, 1992. — 256 с.
  5. Ивлева, Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом / Л.Д. Ивлева. — Челябинск, 2004. — 258 с.
  6. Каргин, А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе / А.С. Каргин — М.: Просвещение, 2008. — 365 с.
  7. Коршунов, А.М. Теория отражения и творчество / А.М.Коршунов. — Москва: «Политиздат», 1971. — 255 с.
  8. Мурашко, В.Г. Коллективы любительского художественного творчества в современной социокультурной ситуации // Социально-педагогическая работа — 2010. — № 9 — с. 21-25
  9. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – Режим доступа: http://www.pravo.by. — Дата доступа: 04.04.2013.
  10. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога / Н.И.Никитина, М.Ф.Глухова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 399 с.
  11. Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие / Л.Е. Пуляева. — Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. — 325 с.
  12. Сивурова, Л.П. Любительское художественное творчество //Современная Беларусь: Энциклопедический справочник. В. 3 т. Т. 3. Культура и искусство / редкол.: М.В. Мясникович [и др.]. ― Минск: Белорус. наука, 2007. — С. 683–729.
  13. Смирнова,  Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества трудящихся культурно просветительных учреждений: Учебное пособие для студ. культ. - просвет, фак. ин-тов культуры, искусств, пед. вузов и ун-тов / Е.И. Смирнова. — М.: Просвещение, 1983. — 192с.
  14. Смирнова, Е.И. Художественная самодеятельность как социально-педагогическое явление:  автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.05  / Е.И. Смирнова. — М., 1989. — 488 с.
  15. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие / Ю.А. Стрельцов. — 2-е изд. — Москва: МГУКИ, 2003. — 296с.
  16. Тарасенко, Т.В. Развитие профессиональных навыков менеджера танцевального коллектива / Т.В. Тарасенко. — Ауезовские чтения-3. ЮКГУ им. М. Ауезова, 2001. — Т. 3. — с. 29-31
  17. Ткаченко, С.Т. Работа с танцевальным коллективом / С.Т. Ткаченко. — М.: Педагогика, 1998. – 234 с.

 

 

 


Информация о работе Профессиональные и личностные качества руководителя любительского хореографического коллектива