Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:30, контрольная работа
Говорят, встречают по одежке... Наша речь и есть не что иное, как «одежда» наших мыслей. Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Культура устной и письменной речи сегодня становится не только неотъемлемой частью имиджа делового человека, но и немаловажным условием профессионального успеха в любой сфере деятельности.
Введение
3
1. Этикет речевого общения
4
2. Этика деловой и административной речи
8
3. Элементы этикета административной речи
14
Заключение
17
Список используемой литературы
Содержание
Введение |
3 |
1. Этикет речевого общения |
4 |
2. Этика деловой и |
8 |
3. Элементы этикета |
14 |
Заключение |
17 |
Список используемой литературы |
18 |
Введение
Говорят, встречают по одежке... Наша речь и есть не что иное, как «одежда» наших мыслей. Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Культура устной и письменной речи сегодня становится не только неотъемлемой частью имиджа делового человека, но и немаловажным условием профессионального успеха в любой сфере деятельности.
Административный этикет и этика делового общения – это свод определённых правил поведения, принятых сферой производства, услуг, культуры, науки, то есть в сфере вашей профессиональной деятельности. Соблюдение служебно-делового этикета зависит от времени, обстоятельств. В отличие от норм морали (этики) правила этикета большей частью являются условными, носят характер неписаных законов, которые все неукоснительно соблюдают.
В последнее время проблемы
делового общения и этики приобретают
особую как теоретическую, так и
практической значимости в связи
с необходимостью усовершенствования
организаторской и
Цель данной контрольной работы рассмотреть особенности этикета речи, делового общения и нормы делового письма, как неотъемлемой части административной этики.
1. Этикет речевого общения
Этикет речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, «понимающего понимания».
Настроенности на мир собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания. Сигналами внимания, участия, правильной интерпретации и сочувствия является не только регулятивные реплики, но и паралингвистические средства – мимика, улыбка, взгляд.
Таким образом, речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, научно-культурных традициях.
Этические нормы воплощают
в специальных этических
Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – находит свое выражение, начиная с приветствия и кончая прощанием, на всем протяжение разговора.
1. Приветствие. Обращение.
Приветствие обращение задают тон всему разговору. В зависимости от социальной роли собеседников, и соответственно приветствия здравствуй или здравствуйте, добрый день (вечер, утро), привет, салют, приветствую и т.п. Важную роль играет так же ситуация общения.
Обращение выполняет
В фактическом общении, в речи близких людей, в разговорах с детьми обращение часто сопровождаются или заменяется перифразами, эпитетами с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Оленька, зайчик мой, киса, милочка и т.д.
Особенно это характерно для речи женщин и людей особого склада, а также для эмоциональной речи.
Национальные и культурные традиции предписывают определенные формы обращения к незнакомым людям.
2. Этикетные формулы.
В каждом языке закреплены способы выражения наиболее частотных и социально значимых коммуникативных намерений.
Так, при выражении просьбы в прощении, извинении принять употребить прямую, буквальную форму, например: извини (те), прости (те).
Существуют этикетные формулы поздравления: сразу после обращения указывается повод, затем пожелания, затем заверения в искренности чувств, подпись.
3. Эвфемизация речи.
Поддержание культурной атмосферы
общения, желание не огорчить собеседника,
не оскорбить его косвенно, не вызвать
дискомфортное состояние-все
Исторически в языковой системе
сложились способы
Смягчающими приемами ведения разговора является так же косвенное информирование, иллюзии, намеки, которые дают понять адресату истинные причины подобной формы высказывания.
В традициях русского речевого
этикета запрещаются о
4. Перебивание. Встречные реплики.
Вежливое поведение в речевом общении предписывает выслушивать реплики собеседника до конца. По наблюдениям исследователей, перерывы характерны для мужчин, более корректны в разговоре женщины. Кроме того, перебивание собеседника – это сигнал некооперативной стратегии. Такого рода перерывы встречаются при потере коммутативной заинтересованности.
Культурные и социальные нормы жизни, тонкости психологических отношений предписывают говорящему и слушающему активное создание благожелательной атмосферы речевого общения, которая обеспечивает успешное решение всех вопросов и приводит к согласию.
5. ВЫ-общение и ТЫ-общение.
В русском языке широко распространено ВЫ-общение в неофициальной речи. Поверхностное знакомство в одних случаях и неблизкие длительные отношения старых знакомых в других показывается употреблением вежливого «ВЫ», кроме того, ВЫ-общение свидетельствует об уважении участников диалога так, ВЫ-общение характерно для давних подруг, питающих друг другу глубокие чувства уважения и преданности. Чаще ВЫ-общение при длительном знакомстве или дружеских отношениях наблюдаются среди женщин. Мужчины разных социальных слоев чаще склонны к ТЫ-общению. Среди необразованных и мало-культурных мужчин ТЫ-общение считается единственно приемлемой формой социального взаимодействия. При установившихся отношениях ВЫ-общения ими предпринимаются попытки намеренного снижения социальной самооценки адресата и навязывания ТЫ-общения. Это является деструктивным элементом речевого общения, уничтожающим коммуникативный контакт. Принять считать, что ТЫ-общение всегда являются проявлением душевного согласия и духовной близости, и что переход на ТЫ-общение является попыткой интимизации отношений.
Однако при ТЫ-общении часть теряется ощущение уникальной личности и феноменальности межличностных отношений.
Паритетные отношения как главная соответствующая общения не отменяют возможности выбора ВЫ-общения и ТЫ-общения в зависимости от нюансов социальных ролей и психологических дистанций в различных ситуациях могут употреблять местоимение «вы и ты» в неофициальной обстановке. Это может свидетельствовать об отчуждении, о желании ввести речевую ситуацию элементы ритуального общения.
2. Этика деловой и административной речи
В сфере деловых отношений
мы имеем дело и с бумагами, и
с людьми. Если деловые бумаги имеют
более или менее устоявшиеся
формы (их стиль подчинен нормативам,
стандартам, гостам, которые и определяют
формы документов), то люди могут
быть разными: хорошими и плохими, добрыми
и злыми, добросовестными и не
очень – в конце концов, просто
нервными и психически неуравновешенными.
Но в официально-деловых
Соответственно, выполнение задачи обеспечить максимально комфортное общение для всех участников официально-деловых отношений напрямую зависит от коллективной культуры в той или иной организации. В чем же выражается эта культура? И что нужно знать и о чем помнить, чтобы сохранить деловую атмосферу как внутри коллектива, так и при общении с посетителями и клиентами извне?
Культуру в коллективе обеспечивает так называемый этикет делового общения (деловой этикет), поэтому в первую очередь нужно помнить, что основу делового этикета составляет официально-деловой стиль русского языка, или деловая речь. Официально-деловой стиль (каким бы прискорбным кому-то не показался данный факт) – это прежде сухой язык документа. Следовательно, речевое общение должно быть таким, чтобы его можно было зафиксировать письменно, отразить в документе (в культуре речи это называется письменное восстановление речевой ситуации). Подумайте сами, какие слова и предложения могут быть отражены в документе, а какие нет – от последних лучше воздержаться и в устной речи. Таким образом, главное требование речевого общения в процессе официально-деловых отношений – понятное, лаконичное и четкое изложение информации не только на бумаге, но и в устном разговоре. Чтобы выполнить это требование необходимо соответствие следующим условиям.
1. При деловом общении нужно уметь грамотно говорить и писать. Это не значит быть филологом, вполне достаточно согласованно организовывать слова в предложении и иметь представление о предметном содержании употребляемых слов. Сотрудник склада, на котором имеются транзисторы и резисторы, конечно, не должен разбираться в них как радиоинженер, но должен уметь отличать их друг от друга и не ошибаться в названиях при заполнении накладной или других документов.
2. Деловой язык должен
быть максимально обезличен, т.
3. Для деловой речи
недопустима неоднозначность,
4. При деловом общении
необходимо избегать