Речевые манипуляции и речевое воздействие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

При создании данного реферата моей целью было рассмотреть явление речевой агрессии в СМИ.
Задачи, поставленные мной, заключались в следующем:
Выяснить, как именно проявляется агрессия в СМИ
Классифицировать речевую агрессию по видам
Определить последствия речевой агрессии
Определить случаи применения речевой агрессии в СМИ.
Рассмотреть речевые манипуляции и речевое воздействие в СМИ

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1.Различные определения понятий речевой агрессии в СМИ…………………….4
Виды речевой агрессии……………………………………………………….4
Способы речевой агрессии…………………………………………………6
2.Случаи речевой агрессии в СМИ……………………………………………….....8
Речевая агрессия на телевидении…………………………………………8
2.2Последствия применения речевой агрессии…………………………….13
3. Речевые манипуляции и речевое воздействие…………………………………16
3.1Языковые манипуляции и воздействие в СМИ……………………………16
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………………20

Файлы: 1 файл

речевая агрессия.docx

— 41.01 Кб (Скачать файл)

11. Эффект присутствия  – сообщается о каком либо  событии от лица, непосредственно  принимающего в нём участие,  либо наблюдающего за ним. Срабатывает  эффект доверия к участнику,  очевидцу событий.

12. Повторение – намеренное  повторение простых, суррогатных  истин, чаще всего простыми  словами, рассчитанные на низкоинтеллектуальную  публику, которая, однако, составляет  большую часть населения.

13. Полуправда – утаивание  части информации в угоду чьим  либо интересам с целью сокрытия  полноты картины. Лишения аудитории  возможности критического осмысления  ситуации, её анализа. Например, при  продвижении идеи отделения союзных  республик упоминались многочисленные  проблемы их содержания Россией,  а так же выгода от самостоятельного  существования.

 

 

Заключение

В ходе выполнения данной работы мы рассмотрели явление речевой агрессии и манипуляции в СМИ, поэтому цель реферата может считаться выполненной.

Существует три вида силы воздействия человека (сила мысли, сила слова, сила действия), из которых, благодаря  развитию средств коммуникации, в  современном мире особенно развита сила слова. Поэтому всестороннее исследование речевой агрессии является необходимым условием, обеспечивающим коммуникативную безопасность отдельной личности и общества в целом. Но не только изучение данной проблемы должно производиться для уменьшения последствий речевой агрессии, но и законодательное регулирование речи в средствах массовой информации. Без правового обеспечения данного вопроса не будет существовать рычагов воздействия на средства массовой информации в сфере речевой культуры.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Воронцова Т.А. Речевая  агрессия: Вторжение в коммуникативное  пространство. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2006. - 252 с.

2. Диагностика толерантности в средствах массовой информации. Под ред. В.К. Мальковой. М., ИЭА РАН. 2002. - С.105.

3. Петрова Н.Е. «Формы проявления речевой агрессии в газетном тексте» - Русский язык в школе 2006 г. №1 с. 76-82.

4. Солдатова Г., Шайгерова Л. Комплекс превосходства и формы интолерантности - Век толерантности. 2001, №2 -С.2-10.

5. Юлия Владимировна Щербинина: Русский язык. Речевая агрессия и пути ее преодоления- ООО «ЛитРес», 2004. - 5 с.


Информация о работе Речевые манипуляции и речевое воздействие