Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 15:31, реферат
С точки зрения российских социологов, основными причинами возникновения молодежных субкультур в России являются:
1. Смена социальных ориентиров, переоценка традиционных ценностей. Конкуренция национальных и так называемых “западных” ценностей на уровне массового сознания непосредственным образом повлияла на ценностный мир молодежи.
2. Кризисное состояние современной российской культуры.
Введение
Немного о Западной Европе и США
Некоторые направления в музыке
а) Рок
б) Металл
в) Рэп
г) Рейв
д) Эмо
Влияние музыки на потребление наркотиков
Роль музыки в неонацистской пропаганде среди молодёжи
Российский контекст
Заключение
Список использованной литературы
Роль музыки в молодёжной субкультуре
Введение
а) Рок
б) Металл
в) Рэп
г) Рейв
д) Эмо
Заключение
Список использованной литературы
Введение:
Изучение молодёжных субкультур составляет важное направление социологии молодёжи. С 60-х годов 20 века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира; в отечественной же социологии анализ молодёжных субкультурных феноменов вёлся в весьма узких рамках.
С точки зрения российских социологов, основными причинами возникновения молодежных субкультур в России являются:
1. Смена социальных ориентиров,
переоценка традиционных
2. Кризисное состояние
современной российской
3. Возрастные особенности молодежи. Юношеский возраст отличают черты порывистости, неустойчивости желаний, нетерпимости, дерзости (уже не ребенок, но еще не взрослый ).
Именно эта специфика приводит молодых людей в группы сверстников, которые удовлетворяют потребности в стиле поведения, моде, досуге, межличностном общении.
Группы сверстников служат
способом нахождения своего места в
мире, выступают формой социальной
идентификации. Эти группы выполняют
социально-психологическую
Молодежь пытается идентифицировать себя независимо от ролей и ожиданий, которые исходят из семьи, работы, школы. Она развивает свою собственную идентификацию.
Молодежные субкультуры различаются жизненным стилем, одеждой, сленгом, музыкальными пристрастиями и т.д.
Роль музыки в жизни современной молодежи во многих отношениях можно назвать феноменальной. Музыка – символ молодежной культуры. Музыка – это элемент “группы сверстников”. Именно в этих группах сверстников молодые усваивают нормы и правила социальной игры, приобретают половую идентичность и социальный статус. Музыка – факт, позволяющий “отметить” свое место, время, а также выделиться
Музыка - это элемент стиля, атрибут, объединяющий людей и отделяющий их от "остальных". Музыка помогает людям быть вместе, особенно это касается молодежи. Именно в молодежных субкультурах музыка занимает особое место, именно они находятся под пристальным наблюдением автора. Она становится своеобразным фильтром. Ни одна вечеринка не обходится без музыки. Именно на вечеринках, где играет определенная музыка, собираются определённые люди, они общаются на определенные темы, они одеты определенным образом. Другими словами, формируется язык общения и поведения.
Музыка никогда
не была просто искусством. «Вся музыка,
любая организация звуков – средство
коммуникации сообщества, целостности.
Это то, что связывает центр
власти с его субъектами, и, таким
образом, в более широком плане,
это атрибут власти во всех ее формах».
В современном обществе музыка выполняет
самые различные функции, в том
числе и выступает средством
идентификации для молодежных субкультур,
и может использоваться в качестве
мощного пропагандистского
Музыка играет
очень большую роль, являясь, по сути,
краеугольным камнем любого из направлений
молодежной субкультуры. Объем музыкального
рынка шоу-бизнеса, резко выросший
за последние годы, диктует его
потребителям (главным образом молодежи
и подросткам) свою моду на музыкальное
искусство. Сегодня уровень
В последние
десятилетия музыка занимает важное
место в системе ценностей
молодежи, одновременно формируя и
отражая различные
Субкультура есть ни что иное, как попытка молодёжи самоутвердиться за счёт неких ценностей, которые в данном случае принимаются за константу и основной принцип жизнедеятельности. Отсюда - однобокость некоторых представителей субкультуры, которые ничего кроме своих фантомов видеть не хотят. Отсюда же - падение моральности и нравственности, закабаление умов "свободой" и навязывание низких потребностей.
Немного о Западной Европе и США
В начале
века западный мир (прежде всего - США
и отчасти Западная Европа) "погружается"
в культуру клубности джаза, которая
едина для большинства слушателей музыки,
к настоящему же моменту одновременно
существуют сотни субкультурных явлений
по всему миру.
20-е годы в США
были пропитаны атмосферой джаза; шоу-бизнеса
в его глобальном проявлении, наблюдаемом
сейчас, ещё попросту не было. Альтернативой
джазу были классическая музыка, эстрада
и народная музыка кантри. В тридцатые
годы уже в самом джазе начинают выделяться
различные направления, а спустя полвека
некогда цельный джаз превращается в целый
мир различных джазовых стилей и направлений.
При этом все они имеют общий корень, общий
знаменатель, который и позволяет причислять
их к джазовой культуре. Позднее, в 60-е
годы, электрические инструменты рождают
принципиально новое восприятие музыки.
Наступают времена "большого" гитарного
звука, "стадионного" рока. Вместе
с этим набирает обороты производство
грампластинок, а значит - и процесс тиражирования
музыки. К этому времени процесс глобализации
шоу-бизнеса начинает набирать обороты,
и многие национальные стили (джаз и рок-музыка)
начинают своё шествие по миру. Это массовое
явление охватывает всю Европу и Америку,
попутно становясь "саундтреком"
к такой субкультуре, как хиппи.
Термин "хиппи"
относится к достаточно широкому спектру
богемных и студенческих субкультур.
Эволюция молодежной
субкультуры с точки зрения популярности
ее среди молодежи развивалась по нарастающей:
ни битники, ни теды, ни моды не оставили
столь глубокого и мощного следа, как субкультура
"хиппи". Собственно говоря, она рассматривается
многими исследователями как основа современной
контркультуры.
Движение хиппи
было связано с традициями европейской
и американской интеллектуальной богемы.
Однако оно было несравнимо более массовое,
чем движение битников. Ядро хиппи составляла
недоучившаяся молодежь, занявшаяся поисками
"исхода" от технократического, "материалистического"
общества. Хиппи отвергли господствующие
культурные стандарты и стали создавать
новые. Тяга к таким формам социального
бытия, в которых человек и цивилизация
оказались бы адекватными, вызвали к жизни
и определенные формы социального поведения
и жизнеустройства. Возникает множество
общин и коммун, где хиппи пытаются претворить
на практике свою философию. Непосредственным
толчком кристаллизации общин хиппи стали
молодежные сходки в Биг-Сур (Калифорния),
на которых в закуски и напитки подмешивалась
"кислота" (ЛСД). Это происходило по
инициативе Кеннета Кизи, автора знаменитого
"Полета над гнездом кукушки". Кен
Кизи превратил приемы ЛСД в буйное, захватывающее,
игровое зрелище. В результате психоделическое
странствие испытали около 10 тысяч человек,
а вскоре возникла наиболее известная
коммуна в Хейт-Эшбери. В среде хиппи существовала
весьма своеобразная интеллектуальная
атмосфера, в которой идеи восточной мистики
и магии свободно соседствовали с теориями,
подобными концепции "новых левых".
В общекультурном плане для хиппи характерна
культурная открытость, потребность в
синтезе культур различных народов. Пытаясь
идентифицировать себя вне пределов "неудавшейся",
как им представлялось, западной цивилизации,
хиппи заимствовали ценности и символы
иных культур, а также ценности, группировавшиеся
на втором плане той же культуры США: ностальгия
по "дикому Западу", культуре индейцев.
Наконец, в
70-80-е годы вначале в Америке, а затем и
в Европе формируется электронная субкультура
ночных клубов и дискотек. Именно она в
последствии, к концу ХХ века станет основным
источником смешения и разветвления музыкальных
жанров и стилей. Внутри самой электронной
музыки к этому времени будет сформировано
уже порядка двадцати стилей и направлений.
Эта музыка основана на искусственных
звуках и музыкальных эффектах (таких,
как повторение и заимствование звуков).
С приходом электронной музыки из студии на танцпол начинает формироваться специфическая клубная субкультура.
Некоторые направления в музыке
Рок-музыка
Н.П. Мейнерт рассматривал рок не как музыкальное явление, а как форму поколенческой культуры, отражающую реальные условия повседневного бытия молодежи. Такой подход обусловлен системой общественных отношений, господствовавшей в нашей стране многие десятилетия. В этой связи социолог настаивает на трактовке рока как средства самосознания и самореализации молодежи, как символа настроений молодых людей, оппозиционных по отношению к старшему поколению или общественно-политическому устройству в целом.
В последние десятилетия отечественными и зарубежными учеными предлагается более широкое понятие относительно рока - "рок-культура". По определению А.А. Васильевой, рок-культура включает помимо собственно музыкальной компоненты также:
Рок-культура служит одним из средств общения молодых людей. Даже проживая в разных городах, любители рока устанавливают контакты - ведут переписку, обмениваются аудио- и видеозаписями, совместно посещают концерты любимых групп, находя единомышленников.
Рок-культура служит для молодых людей своеобразным средством ухода от "несовершенств" окружающей действительности. Она образует для них "культурную нишу", в которой можно "отсидеться до старости", укрывшись от трудностей быта и проблем повседневной жизни.
Рок-музыка
нашего времени, находящаяся в прямой
связи с развивающейся
Рок - это
настоящее искусство. И как каждое
серьезное искусство, рок-музыка поднимает
все вопросы человеческого
Металл
Движение
связано с широким
Рэп
Самым большим прорывом хип-хопа было, конечно, возникновение музыки рэп (от англ. Rap - лёгкий стук, удар)
В России он получил широкий размах . Манера исполнения (чтение), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки, на российской почве этот стиль имеет подражательный характер. Приоритеты хип-хопа, кроме рэпа: брейкданс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный футбол) и т.д.
Началось все в 1975 году, когда Кул Херк на вечеринке в клубе "Hevalo" подключил микрофон и начал во время брейка говорить с танцующей толпой. Это было вполне в духе ямайской традиции разговорного рэггей (который, кстати, именно к тому моменту стал по-настоящему известен в Америке). Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие лимирики – и, наконец, разгулялась нехитрая поэтическая импровизация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке.
Рэпом это тогда еще не называлось, а называлось словом "emceeing".
Рейв
Среди
заимствований с Запада
В музыкальном отношении стиль рейв – преемник стилей техно и эйсид-хаоса. Для одежды рейверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов. Принятие галлюциногенов – практически неотъемлемая часть рейверской субкультуры.
Эмо
Существующие
в России музыкальные эмо-
Если рассматривать творчество современных эмо-групп с точки зрения их принадлежности к “истинным” эмо или эмо вообще, то следует прежде всего выделить те основные признаки, что характерны для их музыки, лирики, манеры выступления и образа жизни как самих эмо-музыкантов, так и поклонников их творчества. Музыка практически всех подобных коллективов представляет собой по существу достаточно мелодичную разновидность рока с явными чертами панка, включая прежде всего характерную для него весьма энергичную подачу звука. Само звучание музыкальных композиций производит впечатление свежести, “первозданности” и оригинальности по сравнению с наиболее распространенными на отечественной рок- и поп-сцене мотивами. Вокалисты поют напористо, временами даже зло, чередуя подобную манеру исполнения с переходами к нежному, мелодичному звучанию. Гитарное сопровождение также чередует агрессивные быстрые музыкальные ходы с медленным темпом исполняемых композиций. Тексты песен усложнены по смыслу в отличие от используемого материала большинства российских поп-исполнителей. Главное отличие как от поп-музыки, так и от панка у российских эмо-команд состоит в том, что музыканты во время исполнения песен как будто погружаются в насыщенное эмоциональное состояние, весь мир воспринимается ими сложно через довольно прочное, пусть и прозрачное стекло собственного внутреннего мира. Подобный взгляд на окружающее носит явно выраженный личный характер. Заимствованные от панка скорость музыки и даже некоторое безумие – находящее свое выражение не только в создании определенного рода мелодий, но и в определенной манере выступления - слегка нивелируются повышенным проявлением страстей в пении и переходами музыки к более медленному темпу. Таким образом, формируется нестандартный подход к вокалу: стремление в первую очередь избежать монотонности и однообразия ритмов, тембра и звучания голоса в целом.